Платформа управления интернет-рекламой eLama и аналитический сервис AdVisor проанализировали промаркированные интеграции бизнеса тематики «Сад и огород» в Telegram-каналах с января по март 2024 года. Делимся результатами исследования.
Всего за первый квартал 2024 года 669 рекламодателей разместили 2896 интеграций. Общий рекламный бюджет — 34,5 млн руб., из них больше всего — 15,2 млн руб. — рекламодатели потратили в марте, что обусловлено сезонным спросом. В феврале — 10,5 млн руб., в январе — 8,8 млн руб.
Доля топ-5 рекламодателей по количеству интеграций составила 18%, а по рекламному бюджету — 16%, тогда как в некоторых других тематиках эти доли достигают 70%.
Топ-5 рекламодателей выделяли на размещения ежемесячно 450 000 руб. и делали в среднем 37 интеграций в месяц, а остальные рекламодатели в этой тематике — 3 интеграции в месяц при среднем бюджете 33 000 руб.
Средняя стоимость размещения в Telegram-каналах тематики «Сад и огород» — 11 900 руб., в топовых каналах — 117 000 руб.
Показатели эффективности интеграций
CPM — 1780 руб.
Вовлеченность — 27%
CPC — 44 руб.
Средний охват интеграции — 7170.
Топовые Telegram-каналы тематики
В первом квартале 2024 года рекламодатели разместили хотя бы одну интеграцию в 1300 каналах с суммарной аудиторией 44 млн подписчиков.
Характерная особенность рекламных интеграций бизнеса тематики «Сад и огород» — выбор каналов: значительная часть рекламодателей размещалась именно в соответствующих тематике каналах — о садоводстве, озеленении, дачном хозяйстве. В топе по заработку на интеграциях больше инфлюенсеров, чем медиа.
Стоимость размещения для каждого канала определялась по данным из открытых источников: бирж, каталогов. Если канал отсутствовал в открытых источниках, стоимость интеграции в нем рассчитывалась как среднее значение стоимости рекламного размещения в двадцати схожих каналах — они подбирались по объему аудитории, тематике, вовлеченности и демографическим данным.
Еще одна характерная особенность тематики «Сад и огород» — в значительном совпадении каналов-лидеров по количеству интеграций и самому низкому СРС. Это говорит о том, что рекламодатели видят отдачу от каналов и активно размещают в них рекламу.
Об исследовании
Платформа управления рекламой eLama и аналитический сервис AdVisor исследовали почти 3000 промаркированных рекламных интеграций в открытых Telegram-каналах тематики «Сад и огород» с аудиторией 1000+ подписчиков.
В исследование вошли интеграции с рекламой:
- растений, семян, садового инвентаря и удобрений;
- услуг ландшафтного дизайна, озеленения и декора для участка;
- оборудования для гриля и барбекю;
- садоводства и огородничества.
Период исследования — с января по март 2024 года.