Биржа рекламы ВКонтакте — это площадка-посредник, которая упрощает запуск инфлюенс-кампаний и дает вам простой и удобный доступ к новой потенциально заинтересованной аудитории. Разбираем шесть сервисов, через которые можно купить рекламу во ВКонтакте — их условия, плюсы и возможности подбора сообществ, которые они открывают.
Инфлюенс-маркетинг — это хороший способ подружиться с потенциальными клиентами — подписчиками блогеров или крупных сообществ в соцсетях и мессенджерах. Нативный пост выглядит более естественно и менее прямолинейно, чем традиционная реклама, поэтому вызывает меньше отторжения и лучше запоминается. Это работает как на сиюминутные продажи, так и на узнаваемость на длинной дистанции. Может, подписчик и не сделает заказ сразу, но запомнит, что человек или люди, которых он уважает, положительно оценили продукт или бренд. А если забудет конкретную рекомендацию — наверняка при случае вспомнит, что где-то слышал о бренде, что он заслуживает внимания.
Если вы собираетесь запускать инфлюенс-кампанию, вам точно нужно во ВКонтакте — крупнейшую соцсеть в России. По данным Mediascope на февраль 2024 года, в месяц ею в среднем пользуются более больше 90 млн россиян — это 74% всей аудитории рунета. Причем 46% наших соотечественников бывают здесь ежедневно.
Больше половины пользователей ВКонтакте — люди от 25 до 44 лет, дети и пенсионеры в меньшинстве — их 7% и 12% соответственно (Brand Analytics). То есть ваша целевая аудитория здесь точно есть. И через блогеров — во ВКонтакте они называются авторами — к ней можно обратиться максимально дружелюбно и ненавязчиво. Есть два пути, чтобы сделать это — подлиннее и покороче.
Длинный путь заказа рекламы включает в себя:
- поиск сообществ с аудиторией, близкой к целевой;
- проверку сообществ на накрутки и качество аудитории;
- общение с автором и согласование условий сотрудничества;
- заключение договора с автором (иначе рекламу не получится промаркировать);
- подготовку брифа или текста, согласование конечного варианта креатива;
- в зависимости от договоренностей — получение токена маркировки в ОРД;
- контроль размещения;
- получение и анализ статистики.
С каждым сообществом эту последовательность шагов нужно будет повторить.
Путь покороче открывается через биржу рекламы в сообществах ВКонтакте. Такая биржа — посредник между рекламодателем и блогером, который организует их взаимодействие и выступает гарантом добросовестности обеих сторон.
При работе через биржу вам будет нужно:
- подобрать группы из каталога проверенных вариантов;
- подготовить бриф или текст;
- согласовать размещение;
- проанализировать статистику в личном кабинете.
Таким образом можно будет разместиться сразу в нескольких, нескольких десятках или даже сотнях сообществ.
В зависимости от условий конкретной биржи покупка рекламы ВКонтакте может быть еще проще: где-то подбор площадок можно делегировать менеджеру площадки, где-то согласование размещений происходит автоматически.
Кстати, а какие есть варианты?
Bloggery
Сервис для запуска рекламы товаров у продающих блогеров во ВКонтакте, Telegram, YouTube, Twitch, Instagram*. Общее количество подключенных блогов — более 6000.
Заказывать рекламу здесь можно вручную или «под ключ». Минимальный бюджет при самостоятельной интеграции — 1000 руб., при запуске «под ключ» — 100 000 руб. При оформлении тарифа «под ключ» размещения автоматически маркируются.
Плюсы и плюшки:
- Нейросеть для написания сценариев продающей рекламы.
- Опция аукциона, когда инфлюенсеры конкурируют за предложение рекламодателя, снижая цены.
Фильтровать базу блогеров можно по тематике, географии, количеству подписчиков, их полу и возрасту, а также максимальной цене размещения. Сортировать подборку — по новизне, числу подписчиков и ценам.
В карточке блогера отображаются количество подписчиков, охваты, ER, индекс качества, который сервис рассчитывает по внутренним алгоритмам.
Кроме того, на странице блогера можно увидеть уточненную информацию по аудитории: распределение по локации, возрасту, полу...
... а также график прироста подписчиков и отзывы от других рекламодателей.
В помощь при подборе — раздел отзывов и похожих блогов, а также оценка от нейросети (которая выглядит достаточно предвзято).
WOWBlogger
Платформа для запуска рекламных кампаний у блогеров во ВКонтакте, а также Instagram*, YouTube, Telegram и Дзен. В открытом каталоге около 8000 паблишеров, в закрытом, доступном при заказе рекламы «под ключ» — 45 000+.
Запуск кампании происходит через персонального менеджера — при бюджете на рекламу от 250 000 руб. Услуги менеджера бесплатны, все деньги идут на оплату рекламы.
Все размещения маркируются по закону — это можно делать как автоматически, так и вручную.
Плюсы и плюшки:
- Работа по KPI — для вас соберут тематический пакет с нужным количеством охватов для достижения конкретных результатов.
- Возможность обсудить интеграцию с блогером и заказать у него авторский текст по техзаданию рекламодателя.
- Широкая линейка тарифов при работе «под ключ» — от «Старта» для первых шагов в инфлюенс-маркетинге до «Корпоративного» для крупных компаний и агентств.
Базу блогеров можно фильтровать по тематике, полу блогера, количеству подписчиков, охватам, географии, стоимости размещения и CPV. А далее сортировать по дате обновления, подписчикам и охватам, гендерному распределению аудитории.
В карточке блогера или сообщества отображается количество подписчиков, охваты, информация о половозрастном составе аудитории, ER, CPV.
Bidfox
Сервис массовых размещений в соцсетях — кроме ВКонтакте, это Одноклассники и Telegram. Общее количество подключенных блогов — более 12 000.
Сообщества разбиты по категориями, которые позволяют таргетироваться на пользователей по модели поведения: студент, домохозяйка, приверженец ЗОЖ и т. д. Оплата происходит по CPM — то есть за фактически набранный охват.
Размещаться можно точечно или полностью автоматически. Одна кампания может содержать десятки тысяч рекламных размещений — при этом распределение рекламных постов поручается алгоритму.
Маркировка рекламы происходит автоматически.
Плюсы и плюшки:
- Индивидуальные дополнительные опции для партнеров (например, дашборды, расширенная статистика и др.).
- Сбор ID пользователей, которые взаимодействовали с рекламой, для запуска ретаргетинговых кампаний.
- Оптимизация кампаний — систематическая подгонка медиаплана по охвату и вовлеченности целевой аудитории с переделкой креативов на основании анализа реакции пользователей.
Искать блогеров на Bidfox можно по тематике, количеству, возрасту, полу и вовлеченности подписчиков, а также способу модерации: будет ли администратор вручную проверять вашу заявку или примет ее автоматически.
Сортировать список можно по количеству подписчиков, среднему охвату поста, CPM, CPP и ER.
Расширенная статистика по блогам выводится во всплывающем поле. Для анализа доступны половозрастная структура и геораспределение аудитории, показатели охвата и вовлеченности. А также оценка качества от 0 до 5 — ее площадка рассчитывает, исходя из соотношения охвата постов и объема аудитории, а также ее активности.
LabelUp
Биржа рекламы в сообществах ВКонтакте, а также Instagram*, YouTube, и Telegram. В каталоге — около 9000 зарегистрированных блогеров.
Доступ к платформе организован по тарифам: на базовом за 5160 руб. в месяц доступны базовые критерии поиска и 50 проверок статистики блогеров, за 8300 руб. — продвинутые критерии и 200 проверок статистики. Возможность самостоятельного запуска рекламы появляется в бизнес-тарифе за 38 400 руб. в месяц — блогерам при этом нужно платить отдельно. Cтоимость проведения кампании под ключ на сайте обозначена как договорная.
Информации о том, как маркируются размещения, мы на сайте LabelUp не нашли.
Плюсы и плюшки:
- Отчет о пересечениях аудиторий у разных блогеров: можно загрузить список инфлюенсеров и посмотреть для каждого процент и количество уникальных подписчиков
- Углубленная статистика качества аудитории. В частности, рассчитываются досягаемость, которая показывает процент потенциальных массфоловеров среди подписчиков блогера, и ERR — эффективный ER, отношение суммы реакций и комментариев к количеству просмотров.
Искать блогеров можно по типу аккаунта (личный или паблик), количеству подписчиков, тематике, географии, возрасту и полу автора (по возможности) и аудитории, а также параметрам вовлеченности и активности. Сортировать выборку — по числу подписчиков, просмотров и лайков, а также ценам.
Расширенная статистика отображает количество постов и активность в блоге, состав аудитории и показатели вовлеченности, динамику прироста и несколько популярных публикаций.
SocialJet
Поставщик трафика в социальных сетях и мессенджерах, а также стримах и подкастах. Для нативной рекламы у SocialJet есть отдельная платформа SocialData с возможностью вести размещения на нескольких площадках. Заявленное количество паблишеров — 500 000+, кроме ВКонтакте это Telegram, Instagram*, Одноклассники, YouTube, Дзен. Все сообщества проходят ежедневную модерацию и проверку на нежелательный контент.
Запустить кампанию можно вручную или заказав настройку у команды сервиса. Все размещения маркируются по закону.
Плюсы и плюшки:
- Готовые медиапланы под разные тематики — например, «Бизнес и экономика», «Недвижимость», «IT-технологии».
- Подробная и детальная отчетность о кампаниях на интерактивном дашборде.
- Конвертация трафика — сервис работает по моделям CPA, CPI, CPL, CPC, CPV, CPM, что облегчает медиапланирование, постановку и достижение KPI.
Искать в базе блогов можно по тематике, количеству подписчиков, просмотрам, географии, а также ключевым показателям — CTR, ER, CPM.
Собственная биржа рекламы ВКонтакте
У соцсети есть и внутренняя площадка для размещения рекламы в блогах — она называется Маркет-платформа. Администраторы подключают к ней свои группы и выставляют стоимость размещения, а рекламодатель создает рекламную запись, задает желаемые параметры сообществ и получает от системы список, в котором отмечает подходящие.
Через биржу ВКонтакте для рекламы в группах можно продвигать новую или существующую запись — тогда блогер сделает репост. Чтобы получить выборку блогеров, обязательно нужно указать пожелания по бюджету и диапазону времени размещения, при желании — по тематике, охватам, полу, возрасту, региону проживания подписчиков и т. д.
Для каждого сообщества в выборке можно посмотреть охват, показатели активности и половозрастную структуру аудитории.
Рекламодателю остается исключить из выборки неподходящие группы и разместить записи. Администраторы увидят заявку на размещение и одобрят либо отклонят ее.
Плюсы и плюшки:
-
Рекламу можно разместить буквально в несколько кликов и кратчайшие сроки — уже в течение нескольких часов.
Маркет-платформа — это простое и бюджетное решение, которое не подразумевает креатива и индивидуального подхода инфлюенсера к размещению, но может быть весьма полезно для первых запусков и тестирования гипотез.
Закупка рекламы во ВКонтакте — это значимое, но не единственное направление инфлюенс-маркетинга. Выбирая площадку-посредника, стоит смотреть не только на качество аналитики и удобство подбора групп, но и на возможность запускать кампании и в других соцсетях. Остальное зависит от ваших бюджетов, запроса на креатив и желание погружаться в процесс.
Успехов вам в подборе и продвижении!
*Компания Meta, а также ее продукт Instagram признаны экстремистскими в России