В 2024 году eLama запустила чат-бот, который автоматизирует сбор контактов на мероприятиях и обеспечивает соответствие процесса закону РФ о персональных данных. И уже в начале 2025 года наше решение отметили в двух digital-премиях. Рассказываем, какие задачи мы решали, почему выбрали чат-бот и каких результатов достигли.

eLama активно участвует в отраслевых мероприятиях: за 2024 год сотрудники выступили на 122 конференциях и выставках. На них команда собирает контакты потенциальных клиентов для дальнейшей коммуникации и предложения своих услуг и продуктов.

Чтобы автоматизировать процесс сбора контактов и обеспечить его соответствие требованиям законодательства РФ о персональных данных, мы придумали и разработали чат-бот в Telegram. И в 2025 года наше решение вошло в шорт-листы двух премий:

  1. РБК Петербург Digital Awards. Одной из ключевых задач премии является популяризация передовых продуктов и проектов, ориентированных на развитие бизнеса. При голосовании особое внимание уделялось таким критериям, как инновационность, социальная значимость и применение перспективных технологий, особенно важных для региона. Всего в проекте приняли участие 30 компаний, которые представили 65 инновационных решений и проектов.
  2. Rassvet Award в рамках премии Ruward Award. Миссия этой премии — пролить свет на PR-специалистов, которые создают резонансные кампании на digital- и IT-рынке, и показать их вклад в развитие российского PR. Проекты оценивались с точки зрения новизны и оригинальности, решения бизнес-задачи, использования инструментов, подачи кейса и представленности результатов.
Фото сотрудников eLama с дипломом
Екатерина Кондратьева Екатерина
Кондратьева
PR-директор eLama

Похоже, мы попали в боль крупных компаний, которые не могут реализовать активности без разрешения от юристов. А мы предложили элегантное и эффективное решение, которое устроило и юристов, и бизнесу приносит бОльший профит, чем классические визитки. 

А теперь подробнее расскажем о чат-боте.

Задачи, которые решаем

В прошлом году перед командой маркетинга eLama встала задача автоматизировать процесс сбора лидов на мероприятиях и при этом обеспечить его соответствие требованиям законодательства РФ о персональных данных. Классический метод сбора визиток не вписывался в рамки закона. У него были и другие недостатки:

  • он требовал ресурсов для обработки: отдельный сотрудник после конференции вручную вносил телефонные номера в CRM-систему и иногда допускал ошибки;

  • ручная обработка увеличивала срок, в течение которого сотрудники eLama связывались с потенциальными клиентами, чей интерес к предложениям сервиса со временем мог угасать;

  • посетители мероприятий без визиток оставляли контакты на подготовленных бланках и часто писали некорректные номера телефонов. Это приводило к низкому качеству данных в базе.

Чат-бот спасительный и всемогущий

Для решения этих задач мы собрали чат-бот в Telegram. Вот как с ним взаимодействует посетитель конференции и потенциальный клиент:

  1. Сначала сканирует QR-код и попадает в Telegram-бот для регистрации в розыгрыше подарков, который проводится на мероприятии.
  2. Затем соглашается на обработку персональных данных и получение рекламных материалов, у него есть возможность ознакомиться с Политикой конфиденциальности eLama
  3. Далее передает свой номер телефона через встроенную кнопку Telegram, что исключает ошибки, которые допускаются при ручном вводе, и заведомо ложные номера телефонов.
  4. Отвечает на вопросы бота, получает автоматически подобранное предложение — и бот начинает отправлять цепочку прогревающих сообщений.

А после мероприятия менеджер eLama связывается с пользователем и делает ему персональное предложение.

Таким образом Telegram-бот решил сразу несколько задач:

  • снизил трудозатраты за счет автоматизации процесса сбора и обработки данных;

  • обеспечивает юридическую чистоту процесса, включая получение обязательного согласия пользователя;

  • мотивирует пользователя оставить контакты, обещая бесплатный полезный для бизнеса информационный продукт после ответов на вопросы;

  • повышает конверсию в квалифицированный лид и продажу благодаря сбору корректных контактов и предварительной оценки качества лида по ответам пользователя на вопросы бота.

В результате решение позволило значительно улучшить качество базы контактов, минимизировать ошибки и оптимизировать процесс обработки данных. Разберем конкретнее на примере:

  1. С 5 конференций мы получили более 550 лидов с корректными контактами и сохранили свыше 15 человеко-часов на обработку контактных данных. Что любопытно, сейчас мы получаем даже больше контактов, чем раньше: не у всех посетителей конференции есть визитки, а писать свои контакты может быть лень.
  2. Собрали согласия с потенциальных клиентов на обработку персональных данных в строгом соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных».
  3. Увеличили среднюю конверсию из лида с конференции в квалифицированный лид не менее чем на 5 п. п. — в том числе благодаря корректности контактов в базе и более быстрого обзвона.
  4. Сократили затраты, отказавшись от печатных материалов, на которых посетители без визиток могли оставлять свои контакты.
  5. Упростили процесс добавления контактов в CRM-систему — теперь они передаются автоматически.
  6. Запустили автоматизированные сценарии прогрева: чат-бот коммуницирует с пользователем после мероприятия, присылает полезный контент и предложения сервиса.

Надеемся, что наш подход вдохновит вас — и вы найдете решение для своих бизнес-задач.

eLama, руководитель контент-маркетинга
Telegram Ads
Медийная реклама на Ozon и Wildberries
Инфлюенс
Партнерская программа
VK Реклама
Яндекс Карты со скидкой и постоплатой
Яндекс Директ
Маркетплейс