Чат-бот — это средство связи между бизнесом и пользователем или клиентом — актуальное и удобное. И востребованное: боты активно используют 73% россиян. Чат-боты помогают компаниям получать лиды, прогревать их и взаимодействовать с аудиторией, а людям дают полезные возможности. А что они могут сделать для вас и ваших клиентов? Мы собрали 11 вариантов применения бота в Telegram для самых разных бизнесов — с примерами.
Знакомить пользователей с предложениями
В боте можно переупаковать информацию с сайта, чтобы сделать ее доступнее и ближе.
Например, боту «Помощник ВТБ» можно задавать вопросы по продуктам и услугам банка.
Подбирать услуги и продукты
Бывают боты, которые выясняют о человеке какие-то подробности и дают ему советы. Пользователь при этом получает индивидуальный подход, а вы — сегментируете аудиторию потенциальных клиентов.
Бот студии массажа NDMA задает пользователю несколько вопросов и рекомендует ему тип подходящего массажа и мастера для записи.
А бот «Еламыч» от eLama советует способы продвижения в зависимости от бюджета, ресурсов и задач компании.
Отправлять рассылки
Некоторые чат-боты собирают подписчиков, чтобы регулярно слать им материалы или подборки — это хорошая возможность прогрева.
Бот Каролины Пескишевой отправляет подписчикам подборки искусствоведческих материалов и новостей.
А Arzamas Bot, который сейчас временно не работает, раньше каждый день давал ссылку на какой-нибудь интересный материал с сайта Академии Arzamas.
Обратите внимание на возможность установить периодичность сообщений.
Анонсировать события и регистрировать на них
Рассылками возможности чат-бота не исчерпываются — кроме сообщения, например, о мероприятиях, он может принимать заявки от пользователей или регистрировать их.
Так, из бота Paperstuff можно узнать о программе пространства PAPERS в Тбилиси…
…и куда-нибудь записаться либо отменить запись.
Вести курсы
Боты полезны там, где нужно идти по плану или соблюдать периодичность. Поэтому они могут вести разные программы и курсы. Кстати, курсы в боте могут быть как самостоятельным продуктом, так и просто элементом прогрева.
Бот «Слипи» помогает пользователям налаживать режим сна.
Бот «Тея» — здорово питаться.
А бот Skyeng рассказывает новичкам о курсах и акциях, а студентам помогает проходить обучение.
Помогать пользоваться продуктами
Может быть и так, что бот служит неким усилением вашего предложения — добавляет к нему одну или несколько полезных функций.
Например, в боте службы CDEK можно выяснить статус заказа. А еще рассчитать стоимость услуг и узнать справочную информацию.
Удобно то, что для клиента, который регистрировался на сайте по номеру телефона, нужная информация подтягивается в бот автоматически.
Автоматизировать разные процессы
Боты хороши и там, где нужно настроить автоматический постинг или сбор.
Например, отчетности — как бот TGStat, который по запросу показывает статистику каналов, групп и публикаций.
Другой пример — синхробот Дзена, который позволяет настроить автопостинг из Telegram в Дзен.
А бот Evernote отправляет в заметки отправленные ему сообщения.
Материал по теме: Чат-бот для бизнеса: как создать и что важно учесть в начале
Автоматизировать услуги целиком
В бот можно перенести не только локальный процесс, но и целую услугу!
Бот гида Натальи Дубовик — это интерактивные маршруты и квесты, с которыми можно гулять в своем темпе. Полноценная экскурсия — только вместо экскурсовода бот.
Помогать с технической стороной
Вот кое-что еще про технические возможности чат-бота.
В частности, он способен сделать ближе и удобнее систему лояльности. Так, в боте «ВкусВилла» можно заменить «Любимый продукт», посмотреть чеки, а также узнать информацию о товарах.
Другие боты помогают пользователям управлять аккаунтами. Пример — бот сервиса приема пожертвований Boosty, он позволяет создавать закрытые группы для подписчиков.
А бот «Бери заряд» обеспечивает желающим регистрацию в системе и открывает доступ к зарядным станциям.
Разгружать техподдержку
Например, у сервиса Qlean в боте можно связаться с операторами.
А другой бот eLama помогает рекламодателю пройти модерацию в Telegram Ads — объясняет, что значит та или иная причина отказа, и подсказывает, что нужно исправить. Если бы его не было, с этими вопросами клиенты обращались бы в техподдержку — экономия времени налицо!
Развлекать
А иногда бот просто помогает пользователю хорошо провести время. Для этого он может, например:
-
Проводить опросы, конкурсы, тесты.
Бот «Карманный Фрейд» подбирает самые разные тесты по тематикам.
-
Генерировать контент.
Бот «Мемезатор Алешенька» создает мемы из фотографий.
-
Присылать смешные картинки.
MemMachineBot находит их в интернете.
Чат-бот — это гибкий и универсальный инструмент, который любом бизнесу поможет упростить жизнь и внести свежую ноту во взаимодействие с пользователями. Пробуйте — а мы поможем!