1 сентября вступил в силу ФЗ-347, который вносит поправки в закон «О рекламе» и вводит обязательную регистрацию и маркировку всей интернет-рекламы в России. Мы разработали инструменты, которые максимально упростят для наших клиентов сбор и передачу данных по новым требованиям. Рассказываем о них и очередности их запуска.
По новому закону рекламодатели, рекламораспространители и агентства должны будут еще до запуска рекламы передавать в единый реестр Роскомнадзора (ЕРИР) данные о договорах и рекламных размещениях, а потом ежемесячно отчитываться об открутке рекламы, добавляя акты выполненных работ. Аккумулировать информацию для отправки в ЕРИР будут операторы рекламных данных (ОРД).
Мы разработали инструменты, которые максимально упростят для наших клиентов сбор и передачу данных по новым требованиям. Во вкладке «Закон о рекламе» в кабинете eLama вы найдете их, а также всю необходимую справочную информацию.
Что уже появилось
В кабинете eLama теперь можно указывать ИНН конечного рекламодателя — при переводе денег на баланс рекламных систем. Сейчас это доступно для Яндекс Директа, Яндекс Бизнеса, Яндекс Навигатора, Яндекс Дзена, ВКонтакте и myTarget.
Если вы запускаете рекламу для себя, укажите свой ИНН при следующем пополнении рекламных систем. Больше ничего делать не нужно, остальную необходимую информацию eLama сама отправит ОРД.
Если вы фрилансер или представляете агентство и ваши клиенты самостоятельно пополняют кабинеты eLama, а вы не участвуете в расчетах, при следующем пополнении аккаунтов Яндекса, ВКонтакте и myTarget укажите ИНН конечного рекламодателя — клиента, который пополняет кабинет. Остальную необходимую информацию eLama сама отправит ОРД.
Если вы фрилансер или представляете агентство и проводите оплаты через свое юрлицо, укажите ИНН конечных рекламодателей для аккаунтов рекламных систем Яндекса, ВКонтакте и myTarget. Далее вам нужно будет ежемесячно передавать ОРД данные о договорах и актах между вами и конечным клиентом — вы сможете делать это через eLama.
Что появится в сентябре
В новом разделе можно будет указать ИНН конечного рекламодателя — в любой момент, а не только при переводе денег.
Для каждого клиента можно будет создать карточку с данными договора между вами и клиентом или другим исполнителем, если конечный исполнитель — не вы.
Что появится в октябре
Как раз ко времени подачи первой отчетности мы запустим инструмент, который упростит подготовку данных о ваших клиентах для отчетности в ОРД.
В кабинете eLama можно будет собрать отчет с информацией обо всех договорах и актах с вашими клиентами — ввести информацию вручную или загрузить документы из CRM-системы. Инструмент автоматически распознает и соотнесет данные по рекламным аккаунтам и клиентам, а также подсветит логические ошибки.
Тем, кто уже создал карточки для своих клиентов, останется только добавить информацию об актах за прошлый месяц. После подтверждения отчета eLama автоматически передаст данные ОРД.
Что делать сейчас
- При следующем пополнении рекламных систем Яндекса, ВКонтакте и MyTarget укажите ИНН конечного рекламодателя — того клиента, для которого вы переводите деньги на рекламу.
- Внесите в договор с клиентами пункт об обязательстве передавать данные.
- По возможности разнесите рекламу разных клиентов на разные аккаунты. В материале блога мы рассказываем, зачем это нужно.
Есть время на подготовку
Внедрение закона будет происходить постепенно. Период апробации новых правил продлится до марта 2023 года. До этих пор, по заявлениям Роскомнадзора, участников рынка не будут штрафовать за несоблюдение закона. Это не значит, что нужно отложить маркировку до весны. Это значит, что у нас с вами есть время, чтобы отладить процессы подачи отчетности и дождаться уточнений по сложным рекламным форматам — например, рекламе в Telegram Ads.
- до 100 000 руб. для граждан;
- до 200 000 руб. для должностных лиц;
- до 500 000 руб. для юридических лиц.
Сейчас запустить рекламу и в Яндексе, и во ВКонтакте как на новых, так и на старых аккаунтах можно без ввода ИНН. Чтобы ваша реклама в Яндексе маркировалась по закону, просто введите ИНН при переводе средств в кабинете eLama — и мы передадим эту информацию в рекламную систему. В ближайшее время мы получим API и начнем передавать необходимые для маркировки данные также во Вконтакте и myTarget.
Следите за новостями! Мы будем рассказывать в блоге обо всех обновлениях правил и том, что в связи с этим нужно делать вам. Наша команда работает над тем, чтобы вы могли соблюдать закон максимально просто и с минимальными затратами.
Подробнее о маркировке рекламы читайте в материалах блога eLama:
- Кто и как будет передавать данные в Роскомнадзор
- Что такое ЕРИР и как с ним работать
- Что такое ОРД и как с ним работать
- FAQ по закону о маркировке рекламы
А чтобы оставаться в курсе всех изменений и дополнений правил, подписывайтесь на Telegram-канал Маркировка рекламы (ЕРИР): главные новости.