1 сентября 2022 года в силу вступят поправки к закону «О рекламе», согласно которым данные обо всех рекламных размещениях в Рунете будут собираться в единую систему — ЕРИР. Разбираемся в терминологии нового законодательства и рассказываем, как оно будет работать.

ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы — это система учета в ведении Роскомнадзора, которая заработает после вступления в силу закона № 347-ФЗ, вносящего поправки в закон «О рекламе». Новые правила позволят организовать тотальный учет digital-рекламы всех типов: контекстной, таргетированной, медийной, нативной — и облегчить контролирующим органам доступ к информации о ней.

С сентября 2022 года все участники цепочки размещения интернет-рекламы должны будут отправлять отчеты о своих действиях в ЕРИР. При этом передавать в систему ИНН конечного рекламодателя и отчитываться по договорам и креативам нужно будет еще до запуска рекламы, а по актам и статистике показов — каждый месяц.

Каждый участник цепочки размещения сможет получить доступ к хранящимся в ЕРИР данным по регистрации на Госуслугах. Но всю информацию по цепочке увидит только рекламодатель, остальным будет доступна только та, что относится непосредственно к ним.

Маркировка рекламы

Какая информация будет храниться в ЕРИР:

  • об участниках рынка — конечных рекламодателях, агентах и контрагентах, рекламных системах и площадках;
  • о договорах, заключенных между всеми участниками цепочки распространения рекламы;
  • об актах, то есть платежах по договорам;
  • о рекламных объявлениях: под отчетность попадут целевые ссылки, метаданные, стоимость, площадки и статистика показов.

Другими словами, в реестре отобразится вся цепочка от заказа до размещения рекламного объявления, реквизиты всех участников и сумма, которую каждый из них заплатил за рекламу.

Информация от участников рынка будет поступать в ЕРИР не напрямую, а через ОРД, операторов рекламных данных, с которыми агентствам и рекламным системам нужно будет интегрироваться. Подробнее об ОРД мы пишем в другой статье.

Схема передачи данных в ЕРИР
Схема передачи данных в ЕРИР

ОРД будут собирать, анализировать и подготавливать данные для передачи в ЕРИР. А также регистрировать каждый рекламный креатив — получать его от оператора рекламной системы или другого участника цепочки, присваивать ему токен, цифровой идентификатор для отслеживания. Токен будет общедоступным: любой пользователь сможет скопировать его, если захочет, например, подать жалобу в ФАС.

Подробнее о составе данных для отправки в ЕРИР, схеме их передачи, а также о том, как маркировка будет организована для клиентов eLama, читайте в материале в нашем блоге.

Закон о единой системе учета интернет-рекламы призван обелить рынок и сделать его более регулируемым. Власти рассчитывают, что по истечении переходного периода, когда закон заработает в штатном режиме:

  • рынок станет прозрачнее для клиента: он сможет увидеть путь рекламного бюджета, всех посредников и договоры между ними;
  • налоговой службе станет проще контролировать интернет-рекламу;
  • контролирующие органы смогут эффективнее бороться с мошенниками и пресекать распространение противозаконной информации.

При этом от конечного рекламодателя исполнение закона потребует минимума усилий. Основная нагрузка будет возложена на площадки, рекламные сети и агентства. Специальный инструментарий eLama, который поможет агентствам отправлять отчетность в ЕРИР быстро, просто и без ошибок, заработает на платформе уже в сентябре.

Подписывайтесь на Telegram-канал  Маркировка рекламы (ЕРИР): главные новости, чтобы быть в курсе всех дополнений и уточнений новых правил
eLama, контент-маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ