Подписаться на рассылку
Ильхом
Чакканбаев,
интернет-маркетолог SeoPulses

Как при создании аудитории в Facebook Ads выбрать нужную? В этой статье интернет-маркетолог Ильхом Чакканбаев подробно разберет источники, типы и настройки пользовательских аудиторий в рекламном кабинете Facebook Ads.

Таргетированная реклама в соцсетях показывает объявления тем пользователям, которые соответствуют определенным характеристикам: возрасту, полу, интересам, поведению и т. д. Настройки таргетинга могут влиять и на стоимость рекламы, и на успех кампании. В этом руководстве мы разберемся с точечными настройками, которые помогут вам правильно подбирать аудитории в Facebook Ads в зависимости от задач вашего бизнеса.

Какими бывают аудитории в Facebook Ads

Facebook Ads предлагает несколько вариантов аудиторий:

  • Пользовательская — те пользователи Facebook Ads, которые уже контактировали с вашей компанией. Обычно это небольшой, но максимально релевантный список потенциальных клиентов.
     
  • Похожая (look-alike) — рекламная система ищет новых пользователей, которые по своему поведению в интернете похожи на ваших текущих клиентов, а значит, с большей вероятностью заинтересуются вашим предложением.

Еще есть сохраненные аудитории. Это те настройки, которые используются чаще остальных, их можно сохранять для запуска следующих кампаний. А также особые аудитории — по методу сбора похожи на look-alike, но доступны только отдельным категориям рекламы.

Важно: перед тем как запускать кампанию, установите пиксель Facebook — он отследит действия пользователей на сайте и на основе этой информации поможет подобрать аудиторию.

В этой статье мы поговорим о создании пользовательских аудиторий.

Создаем пользовательские аудитории

Задавать аудиторию можно сразу при создании рекламы или в специальном разделе рекламного кабинета.

В выпадающем списке меню выберите вкладку «Аудитории». Затем укажите, что хотите создавать пользовательские аудитории.

Затем выберите источники, из которых система будет получать данные о пользователях. Источники могут быть разными:

  • Собственными — это действия пользователей на сайте или в приложении, готовые списки клиентов, например из CRM, или офлайн-действия (любые действия пользователей вне сайта: звонок, оформление заказа менеджером в офлайн-точке и т.  д.).
     
  • Принадлежащими Facebook — данные будут передавать сайты или приложения Facebook Ads. Например, аккаунт в Instagram или бизнес-страница в Facebook Ads.

Расскажем о каждом из них.

Собственные источники

Сайт

Это те пользователи, которые посещали ваш сайт и совершали какие-либо действия на нем. Данные о них предоставляются пикселем.

В настройках можно выбрать, каким именно пользователям вы хотите показывать рекламу:

  • всем посетителям сайта;
     
  • тем, кто зашел на определенную страницу (например, можно показать объявления с конкретным товаром тем, кто его уже просматривал на вашем сайте).
     
  • тем, кто провел на сайте определенное время (25%, 10%, 5%).
     
  • выполнившим определенную конверсию — например, заполнил форму или совершил звонок (если он отслеживается с помощью коллтрекинга).

Чтобы уточнить характеристики аудитории, можно добавить правило или исключить определенные группы пользователей.

В нашем примере мы создадим список пользователей, которые добавили товар в корзину, но не сделали заказ в течение 30 последних дней. Для этого включаем в аудиторию пользователей, добавивших что-то в корзину (AddToCart), и исключаем тех, кто совершил покупку (Purchase).

Назовите эту аудиторию и сохраните ее. Теперь аудитория отображается в общем списке и ее можно использовать в кампаниях.

Помимо названия и типа аудитории, в общем списке отобразится её статус (готова ли аудитория) и число пользователей, которых нашла система.

Список клиентов

Это готовая клиентская база, которую вы можете загрузить в Facebook Ads, например, из вашей CRM. Файл может быть в формате CSV или TXT и должен содержать следующие данные:

1. Имя и фамилию клиента.

2. Его email и номер телефона.

Кроме этих данных можно добавить и другие, если к ним у вас есть доступ: место проживания, дату рождения, пол, возраст и даже сумму покупок клиента. Тогда система сможет подробнее понять, каких пользователей вы ищете.

Как загрузить список клиентов в Facebook Ads

Скачайте шаблон, который предлагает Facebook Ads, и добавьте в него вашу клиентскую базу. Список может содержать только email-адреса — их будет достаточно, чтобы Facebook собрал аудиторию.

Чтобы файл корректно отображался в Excel, нужно его настроить. Во вкладке «Данные» выберите «Текст по столбцам». Затем укажите «С разделителями» и выберите в качестве разделителей запятые. У вас получится готовый файл с данными, распределенными по столбцам. Скачайте его в формате CSV.

Загрузите получившийся файл в Facebook Ads и дайте название будущей аудитории.

Система обычно сама распознает те данные, которые вы в нее загрузили. Но иногда случаются ошибки, поэтому проверьте во вкладке «Требуются действия», всё ли корректно отображается. Здесь можно увидеть, какие поля не распознала система и при необходимости указать их.

Если с файлом всё в порядке, система обработает полученную информацию, а затем покажет, какое количество пользователей она нашла.

Действия в приложении

Если у вас есть приложение в Facebook, вы можете собрать аудиторию, которая с ним взаимодействовала. Для этого:

  • выберите в настройках приложение;
  • укажите действие.

Вы можете нацелиться на самых активных пользователей или тех, кто выполнил нужные вам действия. Например, открыл приложение или совершил какие-либо покупки в нем.

Офлайн-действия

В этом случае аудитория создается на основе данных об офлайн-действиях: покупках в магазине, по телефону или через другие каналы, где не используется ваш сайт или сам Facebook.

Как и в предыдущих способах, вы можете включить или исключить какие-либо сегменты пользователей.

Важно: для работы с этим инструментом нужно создать группу офлайн-событий и передавать данные через API офлайн-конверсий.

Аудитории на основе данных Facebook

Видео

Если вы загружаете видео в Facebook и Instagram, вы можете нацелиться на пользователей, которые просмотрели это видео.

Выберите период, чтобы собрать всех, кто в течение этого времени взаимодействовал с видео. И укажите, как долго пользователь должен был смотреть ваше видео. Рекомендуем не останавливаться на минимальных значениях, потому что видео запускаются автоматически.

Выберите само видео, в появившемся окне укажите источник и нужную страницу. Появится таблица, где будут указаны видео и количество собранных пользователей. Такие же данные можно получить из Instagram.

Затем выберите одно или несколько видео из списка и создайте аудиторию.

Аккаунт Instagram

Чтобы собрать всех, кто взаимодействовал с вашей страницей в Instagram, достаточно выбрать нужный аккаунт и указать время взаимодействия пользователя с ним.

Также пользователей можно выбирать по действиям, которые они совершили. Это могут быть:

  • все посетители профиля;
  • те, кто взаимодействовал с публикацией или рекламой;
  • люди, отправившие вам сообщение;
  • сохранившие любую публикацию.

Форма генерации лидов

Создает аудиторию из тех пользователей, которые взаимодействовали с формой обратной связи, размещенной на страницах вашей компании.

Укажите период, в течение которого пользователь заполнял форму, название и страницу в Facebook. Затем выберите сегмент, которому вы хотите показывать рекламу:

  • всем, кто просто открыл форму;
  • тем, кто открыл, но не отправил;
  • тем, кто заполнил и отправил форму.

Сохраните настройки — аудитория готова.

Мероприятие

Вы можете создать аудиторию с теми пользователями, которые как-то взаимодействовали с вашими мероприятиями в Facebook.

Это могут быть как те, кто только отметился, что пойдет на него, так и те, кто каким-либо образом на него отреагировал. Например, хотели купить билеты или посетили страницу с информацией о мероприятии.

Страница Facebook

Помогает собрать список пользователей из тех, кто посещал вашу страницу в Facebook или как-то контактировал с публикациями и рекламой. Как и в случае с аккаунтом в Instagram, вам нужно выбрать нужную страницу, количество дней и способ взаимодействия.

Кроме того, вы можете задать условия правил или исключить какие-либо сегменты аудитории. 

Покупки

Этот способ доступен только тем страницам, у которых настроен магазин в Facebook.

Укажите саму страницу и нужную категорию пользователей. Можно выбрать тех, кто:

  • просматривал товары;
  • добавил товар в корзину;
  • купил один из товаров.

Объявления на Facebook

В этом случае можно создать список пользователей, которым была показана платная реклама. Это могут быть те, кто просматривал товары из каталога или отправлял сообщения о товарах в каталоге.

А что дальше?

Когда вы создаете группу объявлений, вы можете выбрать аудиторию, которой хотите их показать. Для этого кликните на «Пользовательскую аудиторию».

Затем выберите нужный список, который был создан в разделе «Аудитории». При необходимости можно исключить часть пользователей.

О чем важно помнить

  • Если до запуска рекламы пиксель Facebook собрал мало данных, используйте готовый список клиентов, например из CRM. Система получит больше информации, чтобы найти тех, кто может заинтересоваться вашими товарами.
     
  • Если у вас есть популярные страницы в Facebook и Instagram, используйте их данные.
     
  • При создании аудитории для рекламы интернет-магазина рекомендуем использовать «Покупки». Так можно собрать максимально интересующихся вашими товарами пользователей.
     
  • Исключать пользователей из аудитории следует аккуратно, чтобы не упустить потенциальных клиентов. Но иногда это нужно делать, например, когда вы рекламируете пост, который уже видели подписчики вашей страницы.