Не каждый рекламодатель, которому нужен баннер для рекламы, может себе позволить работу с дизайнером. Но и не каждому баннеру нужен профессиональный дизайн: чтобы пользователи замечали рекламу и кликали по ней, важно правильно расставить акценты и сформировать четкий посыл. Простой, но работающий баннер можно сделать своими руками. В этом материале мы разберем основные принципы его создания и инструменты, которые помогут сделать его самостоятельно.
Рекламный баннер привлекает внимание аудитории и быстрее текстового объявления доносит суть предложения. Картинка не рассказывает, а показывает: пользователь видит товар, хочет узнать о нем больше и кликает по рекламе. Даже если на изображении нет фотографии товара, оно визуально передает настроение бренда и транслирует конкретный посыл. Текст играет вспомогательную роль — например, объясняет, о чем это объявление или обращает внимание на акцию или скидку.
Подготовка к созданию рекламного баннера
Чтобы баннер работал — то есть, обращал на себя внимание и привлекал потенциальных клиентов, нужно пройти ряд этапов при его создании.
Выберите рекламный канал и узнайте технические требования
Для начала определите, для каких рекламных систем и соцсетей вам нужны креативы. Например, для Яндекс Директа, VK Рекламы или для посева в Telegram. Затем узнайте требования площадки по объему, формату и размеру изображения. С ними вы сделаете баннер сразу таким, каким он будет показываться: при загрузке в рекламную систему он не обрежется, не уменьшится и не растянется.
Требования Яндекс Директа для кампаний «Текстово-графические объявления» и «Реклама мобильных приложений» можно прочитать в справке Яндекса, а требования ВКонтакте для всех форматов объявлений можно найти в разделе «Помощь».
Читайте по теме:
- Форматы объявлений ВКонтакте — примеры и требования к ним
- Форматы объявлений в Рекламной Сети Яндекса
Прочитайте правила для контента
Стандартные правила, которым должен соответствовать любой рекламный баннер — быть качественным, не рекламировать алкоголь, табак и других запрещенные вещества, не оскорблять конкурентов, быть этичным и не похожим на плакат со спамом.
Иногда площадки дополняют интуитивно понятные правила: например, Яндекс Директ не пропустит на модерации объявление с изображением голого живота, даже если это реклама спортивной одежды. А ВКонтакте пишет, что текст на изображении должен занимать менее 20% от всего баннера. Понять, сколько места занял текст, поможет искусcтвенный интеллект Робби.
Чтобы не было проблем с модерацией, стоит воспринимать указания буквально и не пытаться запустить баннер с запрещенной тематикой. Если он пройдет первый этап автоматической модерации, но робот будет не уверен в своем решении, объявление попадет на ручную проверку сотрудника рекламной системы. Даже если сработает человеческий фактор и сотрудник пропустит «запрещенку», после начала показа объявлений на них могут пожаловаться конкуренты — от досады, что не пропустили их.
Поймите цель: что, кому и зачем вы рекламируете
Баннеру передает пользователю суть предложения и объясняет, почему ему стоит уделить внимание. Постарайтесь свести текст к минимуму. На баннере должны быть:
-
емкий, привлекательный и крупный заголовок;
-
подзаголовок в одну-две строчки;
-
один-два дополнительных элемента — например, логотип и картинка.
Предположим, вы проводите вебинар о том, как запускать рекламу в кабинете новой рекламной системы. Вы хотите, чтобы вебинар посетила целевая аудитория вашего бизнеса — маркетологи, специалисты по рекламе, руководители небольших компаний, которым нужны заявки и продажи из этого канала и которые потенциально могут стать вашими клиентами. Тогда из баннера должно быть понятно, о чем будет вебинар, когда и в какое время он пройдет, какую выгоду получит пользователь. Также стоит добавить, кто его будет вести — возможно, ведущий уже знаком целевой аудитории и люди придут послушать именно его.
Подберите цвета, шрифт и изображение
На баннере можно использовать фирменные цвета, логотип и шрифт. Это поможет соблюсти стиль компании и сделать его узнаваемым. Но если цветов и шрифта у бренда еще нет, есть принципы, которые помогут подобрать их для рекламы:
-
Цвета не должны сливаться — аудитория не будет вглядываться в белый текст на светло-сером баннере. Лучше определить контрастные цвета по цветовому кругу и использовать их оттенки.
-
Шрифты должны быть читаемыми. Каллиграфические шрифты, которые имитируют рукопись, баннеру не подойдут — они играют декоративную роль. Для сообщения информации нужны простые шрифты без засечек, потому что они быстрее считываются.
-
Межстрочный интервал — в меру. Слишком маленький интервал приводит к тому, что две строки визуально сливаются, а слишком большой — к непониманию, продолжается ли мысль из первой строки во второй.
-
Изображения — одно-два и высокого качества. Элемент плохого качества идет пикселями и портит баннер, а слишком много деталей на небольшом баннере создают визуальный шум.
Соберите композицию
Поймите, какие элементы вы хотите видеть на баннере. Предположим, это короткий текстовый слоган с УТП, фотография товара и ваш логотип. Соберите их вместе — можно просто на белом фоне, поменяйте местами, покрутите.
Слоган в верхней части по центру, изображение ниже и логотип в правом нижнем углу. Не нравится? Попробуйте выровнять все по левому краю, уменьшить логотип и убрать его в верхний левый угол, увеличить шрифт слогана, чтобы он был в две строчки. Снова не то? Продолжайте экспериментировать или сравните с референсами и позаимствуйте решение у них.
Пользователь с одного взгляда должен понимать, куда смотреть в первую очередь. Для управления его вниманием можно:
-
написать важную информацию крупным шрифтом, а второстепенную — шрифтом поменьше;
-
выделить главное цветом или цветовой плашкой;
-
использовать точечные детали: звездочки, эмодзи, маленькие иконки.
Наконец, оцените баннер глазами человека, который впервые его видит. Есть ли четкий посыл, понятный с первого взгляда? Если нет, что мешает пониманию — возможно, совсем не осталось «воздуха», то есть свободного пространства. Без него баннер кажется перегруженным, поэтому лучше оставить «воздух» для эстетики и легкого восприятия. А если баннер маленький, например, для РСЯ, на нем не должно быть совсем ничего лишнего — только текст и лаконичное изображение.
В каких инструментах можно создать баннер своими руками
Для самостоятельной разработки баннеров необязательно разбираться в программе для профессионалов. Есть множество простых графических онлайн-редакторов и конструкторов баннеров с готовыми шаблонами.
-
SUPA — целая библиотека идей для баннеров под любые задачи. Удобный редактор с простым интерфейсом, в котором можно указать площадку, выбрать шаблон с современным дизайном и кастомизировать его для задачи. Кроме баннеров, здесь можно создать изображения для соцсетей, видеокреативы, лендинги и другой визуал. Всё это бесплатно для клиентов eLama: инструмент доступен на бесплатном маркетплейсе eLama.
-
Bannero — конструктор графических и HTML5 баннеров для Яндекс Директа, VK и не только. Креативы, созданные тут, учитывают требования рекламных систем и законодательства: получаются в нужных размерах и необходимыми пометками. Здесь легко создавать баннеры по шаблонам или без, массово вносить правки в несколько баннеров сразу, например, для А/Б-тестов, а также скачивать. Клиенты eLama также использую этот конструктор бесплатно на маркетплесе.
-
Ellty — в нем можно создавать графический дизайн для маркетинга, брендинга и любого бизнеса. Здесь есть встроенные библиотеки фотографий и графических элементов для разработки логотипов, презентаций, плакатов и других изображений. Пользователь выбирает вид шаблона, кастомизирует дизайн и создает ресайзы, а затем скачивает готовый баннер бесплатно.
-
«Холст» — редактор, доступный после регистрации в SMMplanner, в котором также можно подобрать шаблон, фон, картинки, шрифт и заменить любые элементы в изображении онлайн. Затем готовое изображение можно выгрузить в нескольких ресайзах, в зависимости от задачи, для которой оно будет использовано. SMMplanner также бесплатно доступен клиентам eLama на маркетплейсе инструментов.
-
Freepik — инструмент с векторными изображениями и иконками, стоковыми фото, видео и шаблонами для соцсетей. В нем можно найти изображения высокого качества или загрузить их самостоятельно.
-
Figma — более продвинутый редактор. В бесплатной версии можно создать свой проект, посмотреть два-три урока на YouTube и сделать баннер почти как у дизайнера. Этот вариант сложнее конструктора с готовыми шаблонами и придется пройти небольшое обучение, зато добавит +1 навык в копилку всего, что вы умеете делать сами.
Как создать баннер в SUPA
Чтобы использовать SUPA бесплатно, в едином кабинете eLama перейдите в раздел «Маркетплейс инструментов», найдите инструмент в списке и нажмите «Использовать бесплатно». Так вы сэкономите 11 880 руб. в год, потому что eLama оплачивает SUPA за вас.
Авторизуйтесь через eLama и согласитесь на передачу персональных данных — это нужно, чтобы инструмент предоставил вам бесплатный доступ.
Вы попали в рабочее пространство SUPA. Нажмите «Создать креатив», и окажетесь в библиотеке шаблонов.
Выберите вкладку «Реклама» и на ней укажите, какой формат и для какой рекламной сети вы хотите создать. Мы возьмем для примера рекламный пост для ВКонтакте.
При создании баннера для рекламного поста вы сможете либо выбрать шаблон, либо создать его с чистого листа.
Интерфейс редактора прост и интуитивно понятен. Здесь можно:
-
изменить размер баннера по готовым формулам для других форматов, рекламных площадок и соцсетей;
-
отредактировать настройки анимации или отключить ее;
-
заменить текст, его шрифт, стиль и размер и другие детали;
-
добавить в шаблон графику и диаграммы;
-
заменить, повернуть или сделать прозрачнее любой элемент.
Также в SUPA есть возможность подобрать фоновую музыку, которая может пригодиться для видеорекламы.
Если вам нужны похожие баннеры для A/B-тестирования, создайте копию и измените в ней некоторые детали.
SUPA автоматически сохраняет все изменения, а готовый креатив вы найдете на вкладке «Мои креативы».
Баннер для рекламы действительно можно сделать своими руками без профессиональных навыков в области дизайна.