Подписаться на рассылку

Telegram Ads — один из лучших инструментов performance-маркетинга для застройщиков. Так считают в агентстве Eyetronic Digital, участнике партнерской программы eLama. Команда агентства запустила рекламную кампанию в мессенджере для девелопера на юге РФ и в этом материале маркетолог компании Вероника Нецова делится, каких результатов они достигли за три месяца работы.

О проекте и задачах

Осенью 2024 года на юге России стартовали продажи нового объекта недвижимости. Это жилой комплекс в пригороде Анапы с бассейнами, школой, детским садом и другой инфраструктурой на территории. В продаже — просторные квартиры с чистовой отделкой, большая часть из которых построена в евроформате и еще некоторая часть со своей террасой.

Объект находится в непосредственной близости от Кипарисового озера и моря. В нем есть как уже готовые, так и строящиеся корпуса. Нам предстояло продвигать стройку.

Рендер жилого комплекса. Мы сами влюбились в него

Основная задача — получить из Telegram Ads квалифицированные обращения на покупку недвижимости в пределах KPI. В первый месяц работы нам надо было привести 20 целевых обращений.

Telegram Ads — это официальная платформа для запуска рекламы в Telegram. Ее большое преимущество в том, что рекламное сообщение можно таргетировать не только по интересам или географии пользователей, но и на аудиторию конкурентов.

Посадочные страницы

Мы запустили трафик на квиз на сайте и на лендинги. В результате тестов победил квиз — заявок оттуда было больше и они стоили дешевле, чем с лендингов. Интересно, что в контекстной рекламе обычно работает наоборот.

Однако в начале мы столкнулись с тем, что кампания работала, деньги тратились, а лидов не было. CTR, CPC и другие показатели были хорошие, но заявок реклама не приносила. Тогда мы изменили первый экран на странице с квизом — прописали стоимость квартир — и открыли «кран с лидами».

Таргетинги

На старте мы использовали все три доступных варианта таргетинга:

  • на определенные каналы;

  • на аудиторию каналов;

  • по интересам пользователей: real estate.

Таргетинг на интерес не принес нам ни одного лида, CTR объявлений был низким, и вскоре мы их отключили. Упор сделали на каналах — на основном преимуществе рекламы в Telegram.

Показывать объявления можно как непосредственно в выбранных каналах, так и аудитории этих каналов, но уже в других каналах в мессенджере. У нас работают оба варианта, единственный нюанс в том, что при таргетинге на конкретные каналы CPM чаще выше, а если аудитория канала небольшая, то открутка объявлений происходит медленнее.

Мы отобрали несколько десятков каналов и объединили их в группы по тематикам, чтобы протестировать и объявления, и сами направления. У нас получились такие группы, как «Курортная недвижимость», «Недвижимость на юге», «Застройщики Краснодарского края» и другие — всего 14 штук.

После тестов мы выделили успешные группы — те, что давали заявки по цене в пределах KPI — всего их было 6 штук с 57 каналами. Мы разделили их поканально, чтобы протестировать каждую площадку отдельно, отсечь неработающие и таким образом оптимизировать стоимость заявки.

Но запускать рекламу сразу во всех каналах не стали, сделали это постепенно. Так, сначала мы запустили показы на каналы из групп «Курортная недвижимость», «Агентства недвижимости в Сочи» и «Недвижимость в Анапе» — там стоимость целевого лида была самой низкой. А в следующем месяце запустили объявления на каналы из других групп.

Позже мы добавили показы в городских каналах Анапы — подумали, что наверняка их посещают пользователи, заинтересованные в покупке недвижимости в этом городе. И гипотеза подтвердилась: мы стали получать недорогие лиды. CPM у такой аудитории всего 1 €, показов и кликов много, и хотя конверсия из клика в лид была невысокая, мы использовали такие каналы как возможность рассказать жителям региона об объекте.

Объявления

Доступный большинству рекламодателей формат в Telegram Ads — это текстовое сообщение длиной до 160 символов. Мы работали с ним.

В коротких текстах важно делать акцент на преимуществах продукта или выгодных условиях покупки. А в качестве инструментов привлечения внимания пользователей можно использовать эмодзи — с ними CTR может стать выше, а заявка обойтись дешевле. Имея большой опыт в продвижении недвижимости, мы подготовили несколько вариантов текстов, в том числе с акцентом на старте продаж.

Мы начали с объявлений с главным посылом о старте продаж. Также предлагали рассмотреть квартиры под Анапой в качестве альтернативы недвижимости в Сочи и Крыму. Такие объявления мы показывали в связанных с недвижимостью каналах соответствующих регионов.

Лучшие результаты показал старт продаж: средняя стоимость квалифицированной заявки с этого объявления была на 37,59% ниже, чем с других.

Наши первые объявления

Старт продаж — сильный оффер для рекламы недвижимости, поскольку обычно на этом этапе еще большой выбор квартир и, как правило, их стоимость ниже — это всегда привлекает внимание покупателей. Поэтому в качестве основного предложения мы оставили его, усилив объявления кастомными эмодзи.

Замерив результаты у объявлений с эмодзи, мы не обнаружили увеличения CTR, но обратили внимание, что средний СРС снизился, а средняя конверсия из перехода в валовый лид выросла, что привело к снижению стоимости обращения. Напрямую с использованием кастомных эмодзи мы это не связываем, поскольку дело может быть и в отключении неэффективных аудиторий. Но в этом блоке мы говорим только про объявления, поэтому делимся таким наблюдением.

На третий месяц мы добавили больше новых объявлений и стали сводить «Старт продаж» на нет. Хотя мы убеждены, что такая акция может работать от трех месяцев до полугода, клиент попросил ее свернуть.

Пожалуй, лучшее объявление за все три месяца

Еще пара успешных объявлений

Все связки мы запускали постепенно. Начинали с низких ставок CPM и повышали их в зависимости от открутки объявлений. Часть связок в процессе мы отключали, например, когда видели, что объявление потратило большой бюджет, но не принесло переходов или их было немного. В зависимости от KPI и поведенческих метрик кампании мы принимаем решение об остановке или продолжении работы связок в моменте.

Запускать рекламу в Telegram Ads проще и выгоднее с eLama. У нас есть:

  • старт без бюджета и оплата каждый месяц по факту расходов
  • сниженная комиссия 15 вместо 20% на все платежи в 2025 году при старте до 28 февраля
  • ежемесячное вознаграждение до 5% от оборотов клиентов для агентств и фрилансеров. Подробности →
  • cпециальные условия для запуска баннеров и видеорекламы в Telegram. Узнать больше →
  • автоматическая маркировка рекламы
  • бесплатная помощь на каждом этапе запуска: создание до 10 объявлений, подбор каналов для таргетинга и рекомендации для прохождения модерации
  • аудит уже работающих кампаний, чтобы повысить эффективность рекламы
  • таргетинг по собственной базе телефонных номеров и на клиентов МТС
  • удобные и полезные инструменты: аналитика 450 000+ активных кампаний для авашего медиапланирования, автоправила для управления кампаниями, автоматическое сведение статистики по РК
  • бесплатный доступ к платным инструментам: конструкторам чат-ботов и сервисам для анализа и подбора Telegram-каналов. eLama уже оплатила их для своих клиентов

Узнать больше →

Результаты

За три месяца работы — с ноября 2024-го по январь 2025-го — мы привлекли 200 валовых обращений, 37% которых сконвертировалось в квалифицированные.

Планы по количеству и стоимости лидов мы перевыполнили. Так, стоимость валовой заявки получилась на 85% ниже, а квалифицированной — в 2 раза меньше запланированного.

Интересно, что лиды с Telegram Ads получались дешевле, чем из других источников: контекстной, таргетированной рекламы во ВКонтакте и посевов в Telegram. Разница доходит до двух раз.

Мы уверены, что успех рекламной кампании в Telegram Ads (но не только) кроется в одновременном выполнении следующих условий:

  1. Интересном объекте с сильным оффером.

  2. Грамотно подобранной аудитории и таргетингах.

  3. Своевременной аналитике и отключении слабых связок.

  4. Эффективной работе отдела продаж застройщика.

На протяжении каждого месяца мы тестировали новые объявления и собирали промежуточные отчеты, которые позволяли оценить эффективность таргетингов и объявлений. В результате работы специалистов агентства и внимательной и своевременной — отдела продаж мы и получили такие результаты. Вот, что значит командная работа.

Если коротко

  1. Telegram Ads — отличный инструмент лидогенерации для застройщиков, агентств и тематики недвижимости в целом. Уже в первые дни после старта он приносит заявки.

  2. Здесь можно и нужно генерировать и проверять гипотезы — даже если кажется, что всё очевидно.

  3. Секрет успеха кроется в слаженной работе агентства и отдела продаж.

Над проектом работали:

  • Ирина Белоусова, продюсер проекта в Eyetronic

  • Тигран Хачатрян, руководитель группы интернет-продвижения и разработки в СК BRAVO

  • Денис Богданов, интернет-маркетолог в СК BRAVO