VK — это соцсети, партнерские проекты и несколько рекламных кабинетов. Рассказываем, как здесь рекламироваться и с чего начинать.
Если у вас есть вопросы к экосистеме VK, вы в правильном месте, потому что у нас есть ответы. Начнем с главных.
Что вообще такое VK на начало 2024 года? Это две большие социальные сети — ВКонтакте и Одноклассники (89.18 млн и 36,5 млн активных пользователей в месяц соответственно), а также рекламная система с площадками показа в этих соцсетях, контентных проектах, площадках сети VK и в мобильных приложениях. Причем для пользования рекламной системой есть аж три кабинета: Рекламный кабинет PRO и myTarget и VK Реклама.
Кому всё это может быть полезно? Да всем! Рекламные инструменты VK решают множество задач. Неважно, малый вы бизнес или пока микро, средний или крупный — при правильном подходе вы можете получать здесь и охваты, и заявки, и продажи.
Разберемся, как выработать этот правильный подход — поговорим о выборе кабинета и инструментов, таргетингах, работе с рекламой в VK и том, чем эта система отличается от других.
О рекламных кабинетах
Как уже было сказано, их здесь три:
- старый и добрый Рекламный кабинет PRO;
- олдскульный — myTarget;
- новенький — VK Реклама.
И если вы новичок, лучше сразу осваивать последний — потому что он сейчас активно развивается и собирает все работающие решения в сфере рекламы. Рекламный кабинет PRO и myTarget — при всем уважении к ним — это платформы, развитие которых уже завершено. Вероятнее всего, их ждет постепенное закрытие.
Многие рекламодатели пока держатся за них, объясняя это тем, что с VK Рекламой у них всё получается хуже. А дело чаще всего в том, что с этой платформой нужно работать по-другому — и осваивать ее как новую, а не переносить готовые схемы из старых кабинетов.
Да, VK Реклама похожа одновременно и на myTarget, и на старый кабинет, но ее внутренняя логика ориентирована уже не на ручное микроуправление, а на автоматическую оптимизацию. Здесь основная задача специалиста — в должном объеме обеспечивать систему нужными ресурсами: данными с сайта или из каталога, аудиториями, рекламными бюджетами.
Возможности и инструменты VK Рекламы
Все возможности нового кабинета можно поделить на две категории в зависимости от нужного вам результата.
- Перформанс-реклама дает заявки, продажи, установки приложений — то есть целевые действия.
Если вы хотите заявок или продаж, а привлекаете их в основном через сайт, для вас есть специальная цель «Сайт». На сайте нужно будет предварительно установить и настроить пиксель VK Рекламы.
Пиксель — это код рекламного кабинета, который отслеживает целевые действия при переходах с объявлений. Он позволяет анализировать и улучшать кампании, а также использовать ретаргетинговые стратегии — например, запускать рекламу на пользователей, которые уже посещали ваш сайт.
Если у вас нет сайта, или он не особо эффективен, используйте цель «Лид-формы».С помощью лид-форм можно прямо внутри экосистемы VK получать данные заявок — и передавать их в личные сообщения ВКонтакте либо на электронную почту или. Или даже сразу в мессенджер или CRM-систему — если использовать сервисы проброса данных, например, Albato.
- Медийная реклама обеспечивает охваты и позволяет повышать узнаваемость, формировать спрос, прогревать аудиторию.
Если вы хотите рассказать о себе и своих предложениях как можно большему количеству людей — для вас в VK есть баннерная или видеореклама.
Только имейте в виду, что качество «узнавания» в таких кампаниях определяет количество показов на одного человека. А это всегда будет стоить хороших рекламных бюджетов.
Таргетинги
В экосистеме VK пять основных групп таргетингов.
- Интересы. Определяются на основе действий пользователей как социальных сетях и других продуктах VK. Таргетинги по интересам могут быть как широкими («Бытовая техника»), так и более узкими, вложенными в широкие («Микроволновки» или «Климатическая техника»).
- Сообщества. Здесь можно показывать объявления пользователям, которые подписались или иначе взаимодействовали во ВКонтакте или в Одноклассниках определенными группами — подходящими по тематике или принадлежащими конкурентам.
- Ключевые слова. Пользователи, которые что-то ищут в поиске социальных сетей и продуктов VK, могут видеть ваши рекламные объявления, тематически близкие к объекту поиска. Такая реклама, при условии правильной настройки, показывает себя очень хорошо.
Подробнее о настройке читайте в инструкции: Как запустить рекламную кампанию для сайта в новом кабинете VK Рекламы.
Ретаргетинговые аудитории. Это аудитории, которые ранее взаимодействовали с вами. Например, посещали ваш сайт или оказались в вашей базе CRM. Часто такой таргетинг используют при настройке самых первых кампаний, чтобы снизить вероятность слива бюджета.
- Аудитории, собранные с помощью парсера. Программы-парсеры, например, Target Hunter, Церебро Таргет, собирают аудитории пользователей соцсетей по заданными параметрам и собственным алгоритмам. Возможностей тут много, но сложностей тоже, поэтому этот таргетинг в основном используют опытные специалисты.
Это основной, но не исчерпывающий список таргетингов VK Рекламы. За бортом остались таргетинги по музыкантам, автотаргетинги, look-alike аудитории и так далее, которые тоже можно и нужно тестировать в зависимости от специфики вашего проекта.
Чем VK Реклама отличается от других систем
У таргетированной рекламы есть два основных отличия от, например, контекстной.
- Здесь вы работаете с теплой, а не горячей аудиторией. Спрос и даже интерес к вашей продукции — это то, с чем еще предстоит работать. Для этого обычно нужна отдельная воронка продаж и много тестов. Опытные таргетологи обычно понимают, когда аудиторию нужно вести на сайт, а где стоит предварительно погреть ее медийными кампаниями.
- К вашим услугам — большой выбор визуальных креативов. В VK Рекламе можно использовать как классические баннеры с текстами, так и статические и динамические баннеры в Историях или видео-креативы для клипов. Поэтому здесь рекламодателю пригодится насмотренность в рекламе и умение (а еще желание и возможность) тестировать креативы и рекламные предложения.
Кстати, насмотренность в рекламе можно развивать, если подписаться на мой Telegram-канал «Референсы».
Как работать с VK Рекламой
Почти ко всему в digital есть два возможных подхода.
- Можно всё делать самостоятельно — своими руками или наняв специалиста в штат.
Плюсы: вы погружаетесь в проект; вам проще контролировать результативность работы.
Минусы: для самостоятельного ведения кампаний нужно искать и выделять немаленькие время и ресурсы; нанять хорошего специалиста крайне сложно, если вы сами не в теме.
- Можно работать с подрядчиками — агентством или фрилансером.
Плюсы: если нашли надежных, это будет, скорее всего, и дешевле, и эффективнее чем сотрудник в офисе.
Минусы: подобрать грамотного подрядчика ничуть не проще, чем в первом кейсе.
Но есть лайфхак — биржа услуг eLama с 5000+ специалистами по продвижению бизнеса. Здесь просто найти подрядчиков для любых задач продвижения в VK и не только — разместите заказ в три клика, выберите подходящего исполнителя и работайте с ним по безопасной сделке.
Даже самый качественный инструментарий хорош только в умелых руках. Изучайте и тестируйте возможности, которые предлагает VK — или найдите людей, которые будут делать это за вас — и продажи будут только расти!