По закону о маркировке всю digital-рекламу в России нужно регистрировать в реестре Роскомнадзора. Маркировка действующих и вновь создаваемых объявлений в Директе происходит автоматически. Чтобы подавать отчетность своевременно и корректно, в рекламном кабинете нужно заполнить несколько новых полей. Рассказываем и показываем, какие.
1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», которые вводят обязательную регистрацию и маркировку всей рекламы в Рунете. Теперь на каждый креатив нужно получать токен — идентификатор для отслеживания, а потом ежемесячно отчитываться о потраченных на рекламу деньгах. Подпишитесь на Telegram-канал про маркировку, чтобы быть в кусе новостей и уточнений правил.
Маркировка рекламы в Яндекс Директе для всех действующих и вновь создаваемых объявлений происходит автоматически. Чтобы подавать отчетность в ЕРИР правильно и в срок, в рекламной системе или в кабинете eLama нужно указать необходимые данные.
Чтобы это сделать, зайдите в аккаунт, кликните по логину и перейдите в «Мои настройки».
Здесь вам предстоит заполнить две обязательные строки: вид организации и ИНН.
Отметьте, юридическое вы лицо, физическое или ИП, российское или зарубежное.
Если вы физлицо, выберите нужный пункт, введите ИНН физлица и нажмите «Сохранить» в нижней части страницы. Для маркировки рекламы токенами больше не нужно ничего делать, отчетность в ЕРИР подаст сама рекламная система.
При этом, если вы продвигаете несколько конечных рекламодателей в одном аккаунте и хотите в отчетах разаллоцировать расходы по кампаниям, чтобы в будущем избежать вопросов от налоговой, разнесите разные ИНН плательщиков на разные логины Директа или аккаунты в eLama.
В материале блога мы писали, почему это важно.
Если вы — юрлицо, выберите нужный пункт, введите ИНН организации и сохраните форму, нажав на кнопку в нижней части страницы.
Для подачи отчета о маркировке рекламы в Директе вам нужно также добавить в аккаунт данные конечного рекламодателя. Чтобы сделать это, на этой же странице перейдите к полной форме.
Укажите атрибуты конечного рекламодателя — заказчика, который платит за рекламу или того, кто определил объект рекламы. Это можете быть вы, ваш клиент или клиент агентства, который заказывает услуги у вас.
Для удобства при каждом поле формы есть подсказка. Если вы конечный рекламодатель, оставьте переключатель на месте и нажмите «Сохранить» после того, как прочитаете договор-оферту.
Если вы — не конечный рекламодатель, переместите переключатель влево. И заполните атрибуты договора конечного рекламодателя с его контрагентом и данные контрагента — это можете быть вы или другой участник цепочки, у которого с конечным рекламодателем заключен прямой договор.
Сохраните изменения. Теперь Яндекс будет маркировать рекламу автоматически. Если вы — конечный рекламодатель или ваш клиент платит в Яндекс Директ напрямую, больше ничего не нужно делать — система сама отправит отчетность о маркировке рекламы в ОРД. Если вы представляете агентство, вам нужно ежемесячно отчитываться об открутках рекламы для каждого клиента. Схему маркировки и отчетности для разных игроков рынка мы разбирали в материале.
Если вы заполняете данные, подпадающие под закон о маркировке в Яндекс Директе, за своего клиента, и сами отправляете отчеты, мы рекомендуем зафиксировать это документально: внести изменения в договор или заключить допсоглашение.
Если вы работаете через eLama, предоставить всю нужную информацию можно в личном кабинете сервиса — и мы передадим ее в Яндекс. В карточку клиента можно один раз внести данные о конечном рекламодателе и договоре с ним — и потом использовать их в Директе и других рекламных системах без необходимости заполнять их по отдельности.
Если вы ввели необходимую информацию в кабинете eLama, не нужно ничего менять в Директе: eLama перезапишет данные в рекламной системе.
Отчетность eLama тоже упрощает в разы: мы автоматизируем всё, что можно автоматизировать, так, что вам остается минимум действий. За конечных рекламодателей мы сами отправляем единый отчет по всем рекламным системам — помимо Яндекс Директа это VK Реклама, Яндекс бизнес и другие. А для агентств формируем предзаполненный отчет и подсказываем, как его заполнить. Подробности о том, как работают инструменты eLama — в чек-листах для участников рынка.