Подписаться на рассылку

По новому закону с 1 сентября всю рекламу в Рунете необходимо маркировать и отчитываться о ней в единый реестр Роскомнадзора. А что для этого нужно? eLama продолжает запускать инструменты, которые упрощают сбор и передачу данных по новым требованиям.

По закону N 347-ФЗ рекламодатели, рекламораспространители и агентства должны до запуска рекламы передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) данные о договорах и рекламных размещениях, а потом ежемесячно отчитываться об открутке рекламы, добавляя акты выполненных работ. Аккумулировать информацию для отправки в ЕРИР будут операторы рекламных данных (ОРД).

Мы разработали и поэтапно запускаем инструменты, которые помогут клиентам eLama собирать информацию и подавать отчетность.

Что нового в кабинете eLama

Теперь с нашей помощью вы можете оформить и подать отчет с информацией обо всех договорах и актах с вашими клиентами. Инструменты, предназначенные для этого, находятся в кабинете eLama в разделе «Закон о рекламе»: вкладки «Цепочки договоров» и «Отчеты для ЕРИР».

Напомним, что маркировка рекламы проходит в два этапа. Нужно:

  1. Зарегистрировать креативы и получить для них токены.
  2. Отчитаться об их открутке.

Если на первом этапе вы уже создали карточки рекламодателя для своих клиентов, остается только добавить их к цепочкам договоров и заполнить в отчете информацию об актах за прошлый месяц. После подтверждения отчета eLama автоматически передаст его ОРД.

Если вы — конечный рекламодатель или работаете с клиентами, не участвуя в их расчетах (то есть ваши клиенты сами платят в eLama), ничего добавлять не нужно. eLama подаст необходимые данные. Главное — проверьте, что выполнили все необходимое на этапе регистрации креативов.

Что сделать, чтобы зарегистрировать креативы

Если вы пока еще этого не сделали, внесите необходимые данные в кабинете eLama в разделе «Закон о рекламе».

Если вы рекламодатель:

  1. Укажите ИНН в карточке рекламодателя в кабинете eLama.
  2. Выберите договор с eLama для привязки к аккаунту.

Если у вас больше одного договора, и вы не указали, какой из них привязать, при подаче данных в ОРД мы сами выберем тот, на который выставлен акт по этому рекламному аккаунту.

Если вы агентство или фрилансер без участия в расчетах

  1. Создайте карточки рекламодателя для клиентов в разделе «Закон о рекламе» кабинета eLama. Внесите в них ИНН конечных рекламодателей для аккаунтов Яндекс Директа, ВКонтакте и myTarget и данные о первичных договорах. Если ваш клиент, который пополняет баланс eLama — конечный рекламодатель, это будет договор с eLama.
  2. Разнесите рекламу разных клиентов на разные аккаунты, чтобы не вызывать лишние вопросы у налоговой, а также быстро и с низкой вероятностью ошибок отчитываться в ЕРИР.
  3. Внесите в договор с клиентами пункт об обязательстве передавать данные.

Если вы агентство или фрилансер и участвуете в расчетах

  1. Создайте карточки рекламодателя для клиентов в разделе «Закон о рекламе» кабинета eLama. Внесите в них ИНН конечных рекламодателей для рекламных аккаунтов Яндекс Директа, ВКонтакте и myTarget, а также данные о первичных договорах.
  2. Разнесите рекламу разных клиентов на разные аккаунты, чтобы не вызывать лишние вопросы у налоговой, а также быстро и с низкой вероятностью ошибок отчитываться в ЕРИР.
  3. Внесите в договор с клиентами пункт об обязательстве передавать данные.

В рекламную систему эти данные вносить не нужно. Если вы уже это сделали, не волнуйтесь: мы перезапишем информацию.

Что сделать, чтобы отчитаться в ЕРИР

Если вы рекламодатель

Вам ничего больше не нужно делать. eLama сама отправит все данные в ОРД.

Если вы агентство или фрилансер без участия в расчетах

Вам ничего больше не нужно делать. eLama сама отправит все данные в ОРД.

Если вы агентство или фрилансер и участвуете в расчетах

В этом случае вам нужно отчитываться в ЕРИР самостоятельно. Новые инструменты eLama помогут сделать это быстрее и проще.

  1. Создайте цепочки договоров. В разделе «Закон о рекламе» во вкладке «Цепочки договоров» отображаются все ваши договоры с eLama. Дозаполните здесь данные о своих клиентах и договорах с ними (это могут быть как конечные рекламодатели, так и посредники). Для каждого договора с eLama будет создан свой образ цепочки.

При этом важно:

  • Создать по одной цепочке на договор, а не на аккаунт — иначе цепочки продублируются: там, где должна быть одна, их станет несколько.
  • Заполнить цепочку целиком, если ее статус — «неполная»: внести в нее информацию не только о конечном рекламодателе, но и о промежуточных контрагентах.
  1. Перейдите к черновику отчета, который для вас сформировала eLama во вкладке «Отчеты для ЕРИР». Отчет формируется на весь агентский кабинет по тем договорам, по которым в кабинете были сформированы акты — то есть по тем аккаунтам, на которые вы переводили деньги с баланса кабинета eLama.
  1. Выгрузите Excel-файл и заполните в нем данные по актам, которые вы выставили своим клиентам: номер, дата, общая сумма акта, какую сумму отнести на этот аккаунт, признак НДС.
  1. Загрузите отчет назад. Мы укажем вам на найденные ошибки: красный значок — для недостающих данных, желтый — для несовпадающих (например, если суммы актов в одной цепочке не сходятся).
  1. Когда отчет готов, одобрите его отправку. Мы передадим его в ОРД в предпоследний рабочий день месяца.

Видеоинструкцию по пользованию новыми инструментами записал евангелист eLama Никита Кравченко.

Что будет дальше

В планах — возможность массово добавлять карточки и договоры, а также дополнительные способы заполнить отчет. Можно будет:

  • Загрузить в eLama акты из CRM-системы. Мы автоматически распознаем и соотнесем данные по рекламным аккаунтам и клиентам.
  • Вручную заполнить информацию по каждому рекламному аккаунту в отчете.

Наша команда работает над тем, чтобы вы могли соблюдать закон максимально просто и с минимальными затратами. Важную справочную информацию вы найдете в разделе «Закон о рекламе» в личном кабинете.

Больше полезной информации — в материалах блога:

Все свежие новости о процедуре маркировки мы собираем в Telegram-канале Маркировка рекламы (ЕРИР): главные новости — подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

eLama, контент-маркетолог