Оборот рынка рекламных публикаций в Telegram-каналах по итогам первого полугодия 2024 г. составил 4,5 млрд руб. Во втором квартале 2024 г. рынок вырос на 25% относительно первого квартала.

Такие цифры получили платформа управления интернет-рекламой eLama и сервис аналитики рекламы в соцсетях AdVisor, проанализировав более 430 000 промаркированных рекламных публикаций в открытых Telegram-каналах с 1000+ подписчиков.

Объем рынка нативной рекламы

Ранее eLama вместе с Ассоциацией блогеров и агентств прогнозировала, что оборот рынка рекламных публикаций в Telegram по итогам 2024 г. при реалистичном сценарии достигнет 10,4 млрд руб., при позитивном — 12,8 млрд руб. Результаты января—июня подтверждают этот прогноз.

По итогам первых шести месяцев 2024 г. хотя бы одну рекламную интеграцию выпустили 18 515 открытых Telegram-каналов. Всего за этот период рекламу разместили 26 897 рекламодателей. Их количество во втором квартале выросло на 26% по сравнению с первым.

Рекламодатели количество в первом и втором квартале 2024 года

Показатели эффективности рекламных публикаций

Суммарный охват всех проанализированных интеграций достиг 3,6 млрд просмотров. Средняя вовлеченность, которая рассчитывается как отношение охвата к количеству подписчиков канала, по итогам полугодия составила 20%, СРМ — 1850 руб., а CPC — 47 руб.

В первом квартале СРМ и CPC составили 1960 руб. и 50 руб. соответственно, а во втором квартале эти показатели снизились до 1750 руб. и 44 руб.

WOWBlogger

Топ-10 тематик по расходам на рекламные публикации в Telegram

На топ-10 бизнес-тематик по объему размещений приходится 63% всех расходов в первом полугодии 2024 г. Еще 37% сформировали рекламодатели из остальных 26 проанализированных тематик.

И в первом, и во втором кварталах в топ-10 тематик вошли:

  1. Техника и электроника: смартфоны, бытовая техника, аудио и видеотехника, гаджеты, техника для дома.
  2. Красота и уход: косметика, парфюмерия, уход за кожей, салоны красоты, спа и wellness.
  3. Финансовые услуги: вклады, банковские карты, кредитные карты, кредиты, инвестиционные продукты, пенсионные планы.
  4. Одежда и аксессуары: одежда, обувь, украшения, сумки и аксессуары, часы.
  5. Образование и курсы: высшее образование, дополнительное образование, онлайн-курсы, корпоративное обучение, языковые курсы.
  6. Психология: психотерапия, консультации по личностному росту, семейное консультирование, тесты на профориентацию, курсы по управлению стрессом, психологические тренинги, вебинары по саморазвитию, книги по психологии, работа с тревогой и депрессией, техники медитации и релаксации.
  7. Музыка и развлечения: концерты, кинотеатры, театры, музыкальные альбомы, видеоигры, онлайн кинотеатры, онлайн стриминг, кино, фильмы.
  8. Питание и рестораны: рестораны, кафе, доставка еды, продуктовые магазины, здоровое питание.
  9. Товары и услуги для детей: детская одежда, игрушки, детское питание, товары для новорожденных, образовательные игры.
  10. События и мероприятия: организация мероприятий, свадьбы, корпоративные вечеринки, выставки, конференции и другие мероприятия.

Топ тематик

Авторы исследования: платформа управления интернет-рекламой eLama и сервис аналитики рекламы в социальных сетях AdVisor.

Методология исследования: проанализированы более 430 000 промаркированных в ссылке или тексте рекламных публикаций в открытых Telegram-каналах с 1000+ подписчиков. Оценка бюджета каждой интеграции проводилась на основе открытых данных из бирж и каталогов Telegram-каналов, а также расчете стоимости по методу look-alike. Проанализированы интеграции за первое полугодие 2024 г. Аналитика проводилась в 36 бизнес-тематиках.

Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (под ключ)
VK Реклама + МП
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата