Привлечение подписчиков в Telegram-канал — задача, которая требует стратегии, смекалки и доли везения. Евангелист eLama Павел Баракаев рассказал, в каких рекламных системах продвигал собственный канал и какая из них принесла подписчиков по самой низкой цене.
С начала 2022 года я активно веду Telegram-канал «Референсы» для маркетологов, таргетологов и любых специалистов по платному трафику. Ежедневно публикую в нем примеры рекламных креативов и разбираю удачные и неудачные решения.
В начале продвижения я хотел получить максимум целевых, но недорогих подписчиков — не дороже 100 руб. за каждого. Среди платных инструментов продвижения выделил таргетированную рекламу ВКонтакте, инструменты Яндекс Директа, посевы и Telegram Ads во второй половине 2022 года. Мой средний бюджет на рекламу в месяц составлял 30 000 руб.
ВКонтакте: завязка
В самом начале 2022 года я решил продвигать канал с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте. Telegram Ads был еще недоступен широкой аудитории, а с рекламной системой ВКонтакте я был хорошо знаком.
Подписчик выходил в 100 руб. при бюджете в 60 000 руб, и так я набрал 600 подписчиков. Если бы я собирал аудиторию для группы ВКонтакте, показатель был бы печальным, но для перехода и подписки по внешней ссылке он был удовлетворительным. Большая часть рекламы шла на аудитории среднего размера, а конверсия из перехода в подписку составляла
Основная проблема была с модерацией креативов: мне хотелось выделиться, но правила ВКонтакте не всегда позволяли это.
Яндекс Директ: продолжение
В Яндекс Директе я вел трафик из поиска и РСЯ напрямую в Telegram-канал или на сайт-прокладку с настроенной целью на кнопке «Подписаться». Директ показал результаты хуже, чем ВКонтакте: стоимость подписчика выросла до
Посевы в Telegram-каналах: развитие сюжета
Затем я протестировал посевы в тематических Telegram-каналах. Оплатил нативные размещения всего в трех каналах, и самое неудачное из них принесло результат на уровне рекламы ВКонтакте. Наиболее эффективный канал принес подписчиков по 70 руб., средняя стоимость подписчика вышла в 90 руб. Я потратил на посевы скромную сумму — 15 000 руб. и получил 166 подписчиков.
Telegram Ads: кульминация
Главным каналом привлечения аудитории стал Telegram Ads. На него я потратил с августа 2022 по январь 2023 года более 10 000 € и привлек 10 000 подписчиков.
За все время я протестировал три группы таргетингов:
-
тематики каналов— target topic: Marketing & PR, Business;
-
крупные каналы о маркетинге с большим охватом — вроде DNative или «Русский маркетинг»;
-
узкие целевые каналы, посвященные строго таргетированной рекламе.
На узкие аудитории — то есть, с таргетингом по максимально целевым каналам, лучше всего отработал первый креатив. А четвертый креатив — на мой взгляд, не самый конверсионный, выдал лучший результат и до сих пор показывается на широкие аудитории, то есть с таргетингом по интересам. Дополнительная ссылка через @ в тексте не увеличила эффективность объявления.
В некоторых текстах я размещал эмодзи. Объявления с ними отработали сколько-то времени, но однажды модерация их остановила. Пришлось редактировать тексты, после чего стоимость подписчика выросла на 10%.
Сколько стоят подписчики в Telegram Ads
При таргетинге на широкие аудитории стоимость подписчика сейчас — 1 €. В декабре, когда аукцион был перегрет — 1,5 €.
На узких аудиториях подписчик обходится в
Эффективная ставка для выкупа максимальной аудитории постоянно варьируется: на широких аудиториях с таргетингом по интересам от 4 до 5 €, на узких с таргетингом по целевым каналам —
Сейчас, спустя шесть месяцев рекламы, чувствую, что уже охватил большую часть целевой аудитории. Поэтому моя дальнейшая стратегия — увеличение доли посевов, чтобы захватить пользователей с Telegram Premium, поиск новых небольших сообществ и работа с текстами рекламных объявлений.
Итого: где продвигать Telegram-канал выгоднее
Стоимость подписчика:
-
ВКонтакте — 100 руб.,
-
Яндекс Директ — 225 руб.,
-
посевы в Telegram-каналах — 90 руб.,
-
реклама в Telegram Ads — 1 €, то есть 70 руб. по среднему курсу в обычное время и 1,5 € в декабре,
30–40 центов для узких аудиторий.