Рекламная подписка от Яндекса — это комплексное решение для предпринимателей, у которых нет миллионных бюджетов и возможности вникать в тонкости запуска и оптимизации кампаний. Она подходит для продвижения онлайн- и офлайн-бизнеса — от мастерской по ремонту обуви до магазина на Ozon, — легко подключается и сама следит за эффективностью, не требуя особого внимания. Рассказываем подробности и показываем, как ее подключить.
Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса — это инструмент для упрощенного размещения рекламы сразу на нескольких площадках Яндекса:
- в поиске;
- в десктопной и мобильной версиях и приложении Яндекс Карт — при этом компания получает место в первой десятке выдачи поиска и расширенную карточку, а ее значок подсвечивается зеленым на карте;
- в мобильном приложении Яндекс Навигатор;
- у партнеров Рекламной сети Яндекса, которая объединяет 55 000+ сайтов.
Рекламодателю нужно только зарегистрировать компанию в Яндекс Бизнесе, добавить ссылку на сайт, если он есть, и выбрать бюджет из трех вариантов. Остальное делает система:
- подтягивает данные из профиля и с сайта бизнеса либо со страницы на маркетплейсе (к объявлениям можно добавить фото, тексты, товары, информацию об акциях — но это не обязательно);
- автоматически создает и настраивает кампании;
- подбирает площадки, на которых целевая аудитория с большей вероятностью заметит рекламу;
- отслеживает эффективность и перераспределяет бюджет между площадками так, чтобы получать максимальный результат в пределах бюджета;
- формирует наглядные отчеты, которые показывают количество посещений и целевых действий в зависимости от площадки.
Вести трафик с такой рекламы можно почти на любую площадку:
- сайт;
- профиль на Яндекс Картах;
- магазин на маркетплейсе;
- сообщество ВКонтакте;
- Telegram-канал.
Как подключить Рекламную подписку Яндекс Бизнеса
Кампании по подписке создаются на основе карточки организации на Яндекс Бизнесе. Поэтому прежде чем подключить подписку, компанию нужно зарегистрировать.
Для этого первым делом авторизуйтесь в Яндексе по адресу почты или номеру телефона и перейдите на страницу Яндекс Бизнеса.
Впишите в поле регистрации название и вид деятельности компании.
Отметьте, есть ли у вас офлайн-точка — офис, магазин, филиал, — и если да, укажите ее адрес.
Добавьте номер телефона и адрес сайта и кликните на «Продолжить».
Заявка отправится на модерацию — она займет до двух дней. Если у компании несколько адресов, нужно будет заполнить формы и подтвердить данные для каждого филиала. Чтобы удостовериться, что компания существует, вам могут позвонить. Статусы поданных заявок отображаются на странице.
В ожидании модерации можно заполнить карточку в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Загрузите фото и видео, укажите часы работы, добавьте адреса сообществ в соцсетях. Если заполните профиль на 90%, получите синюю галочку — знак того, что компания существует, а информация о ней актуальна. Профили с такой галочкой вызывают у пользователей больше доверия.
Здесь же можно добавить в карточку и настроить форму заявки для клиентов: прописать текст на кнопке, указать контакт для отправки уведомлений и выдать к ним доступ по почте кому-то из сотрудников.
А еще в кабинете Яндекс Бизнеса есть раздел «Конкуренты», где можно проследить за активностью компаний той же тематики, расположенных поблизости: каково наполнение их карточек, какой у них рейтинг, запускают ли они рекламу.
Когда ваше обращение о регистрации компании проверят и одобрят, ее профиль отобразится в Картах, в Навигаторе и поиске. Если у нее нет фактического адреса, она будет показываться только в результатах поиска по запросам, связанным с ее деятельностью.
После этого можно будет подключить Рекламную подписку.
Иллюстрации и тексты для рекламы алгоритм подтянет из карточки и с указанного в ней сайта. Чтобы сделать кампании подробнее и целенаправленнее, можно добавить материалов:
- для объявлений в поиске и РСЯ — рассказать о себе в анкете, прикрепить фид, то есть таблицу товаров или услуг, придумать свои заголовки и тексты;
-
для объявлений в Картах — оформить витрину и кнопку действия, рассказать об акции, подключить подменный номер для удобного отслеживания статистики звонков по рекламе.
Далее нужно только оплатить подписку — об остальном позаботится алгоритм.
Подробную инструкцию по созданию карточки компании в Яндекс Бизнесе, нюансы ее заполнения и запуска кампании вы найдете в этом материале блога.
Сколько стоит подписка Яндекс Бизнеса
Минимальная стоимость Рекламной подписки — 9000 руб., по 3000 руб. в месяц. Она подключается на срок от 90 дней — именно столько времени нужно, чтобы система собрала достаточно информации и достигла оптимальной эффективности. На подписку с увеличенным сроком (180, 360 дней) Яндекс дает скидку.
Бюджет на рекламу — фиксированный, но рассчитывается индивидуально в зависимости от специфики бизнеса и выбранного тарифа. Всего их три; тариф определяет, сколько показов будет получать кампания по сравнению с конкурентными:
- Минимальный, дешевле купить нельзя.
- Оптимальный — рекомендуемый, как у большинства конкурентов.
- Максимальный — выше, чем у большинства конкурентов.
Для каждого тарифа система прогнозирует количество потенциальных клиентов, которых получится охватить, — оно не гарантированное, а примерное, чтобы было проще выбрать.
Материалы по теме:
- Как самостоятельно настроить рекламу в Директе — пошаговая инструкция
- Как запустить рекламную кампанию в РСЯ
- Как настроить и запустить рекламу организации в Яндекс Картах — форматы с инструкциями
- Реклама в Яндекс Навигаторе: что это такое и как ее разместить
Плюсы Рекламной подписки
Подытожим: есть по меньшей мере семь причин подключить подписку Яндекс Бизнеса.
- Она подходит для продвижения онлайн и офлайн-бизнеса.
- Бережет время на настройку и оптимизацию кампаний.
- Позволяет охватить максимум площадок и мест размещения.
- Сама выбирает наиболее эффективные места и отсеивает неработающие.
- Рационально распределяет бюджет.
- Работает по простому и понятному принципу — от запуска до отчетности.
- Относительно недорого стоит и не тратит больше отведенного.
Алёна Федулова ведущий менеджер по маркетингу и рекламе в eLama Главное преимущество подписки для малого бизнеса — она снимает ключевые страхи вроде «солью бюджет», «не справлюсь», «нет времени на настройку». Вы получаете комплексное решение, которое будет адаптировано под ваш бизнес. Система самостоятельно подтянет данные, создаст и настроит кампании, учитывая специфику вашей ниши.
Больше не нужно разбираться в тонкостях таргетинга или постоянно контролировать показатели кампании. Это быстрый и безопасный способ начать получать клиентов, когда нет ресурсов нанимать маркетолога или обучаться настройке рекламы.
Часто задаваемые вопросы
В этом разделе мы разобрали самые острые вопросы о Подписке Яндекс Бизнеса.
Какие тарифы на рекламу есть в Яндекс Бизнесе и чем они отличаются?
Стоимость Рекламной подписки в Яндекс Бизнесе рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов:
-
срока кампании
(90–360 дней); -
региона;
-
вида деятельности;
-
количества потенциальных клиентов и конкурентов в нише;
-
стоимости привлечения одного клиента.
Тариф определяет, сколько показов будет получать объявление компании по сравнению с предложениями конкурентов. Можно выбрать один из вариантов:
-
минимальный;
-
оптимальный — как у большинства компаний в нише;
-
максимальный — с более высоким, чем у большинства конкурентов бюджетом.
Чем выше бюджет — тем больше клиентов удастся привлечь.
На подписку со сроком 180 и 360 дней Яндекс дает скидку, но можно еще увеличить выгоду, если подключать Подписку через eLama.
С eLama можно запустить продвижение на Яндекс Картах со скидкой до 36% и удобной постоплатой без процентов и комиссии.
Как это работает: при размещении на Картах от 180 дней вы получите скидку от Яндекса, а затем — дополнительную скидку от eLama*. Чем дольше срок размещения — тем выше будет скидка! Узнать подробности
* Скидка действует для новых клиентов и тех, кто больше 360 дней не запускал рекламу в Картах с eLama.
Кому подходит Рекламная подписка Яндекс Бизнеса?
Подписка подойдет:
-
тем, кто хочет без лишних усилий привлекать клиентов и повышать видимость бизнеса в поисковых системах;
-
малому и среднему бизнесу;
-
компаниям с некрупными бюджетами, которые хотят протестировать рекламу в сервисах Яндекса;
-
для продвижения товаров или услуг в определенном регионе или локации;
-
тем, кто хочет использовать готовые эффективные решения без глубоких знаний в настройке рекламы.
Где размещается реклама при использовании Подписки Яндекс Бизнеса?
Умные алгоритмы Яндекс Бизнеса покажут рекламу там, где больше всего ваших потенциальных клиентов, будут отслеживать показатели кампании и корректировать стратегию, чтобы расходовать бюджет экономно.
Объявления показываются:
-
в Поиске Яндекса;
-
на более 50 000 сайтов Рекламной сети Яндекса (РСЯ);
-
в Картах и других сервисах Яндекса, которыми пользуются ваши клиенты.
Можно ли отказаться от рекламной подписки Яндекс Бизнес досрочно?
Клиентам eLama для отключения подписки нужно направить запрос в чат Службы Заботы или на электронную почту milo@elama.ru.
В запросе нужно указать:
-
ID аккаунта;
-
номер кампании;
-
причину остановки;
-
нужен ли возврат средств: можно приостановить кампанию и сохранить средства для будущих запусков — например, при сезонном бизнесе.
Служба Заботы eLama сразу направит в Яндекс Бизнес запрос на остановку кампании. Срок обработки запроса зависит от нагрузки сотрудников Яндекс Бизнеса.
Чем отличается Рекламная подписка Яндекс Бизнеса от самостоятельного запуска рекламы в Яндекс Директе?
Рекламная подписка Яндекс Бизнеса позволяет получать высокие результаты от продвижения даже если у вас нет опыта настройки рекламы или маркетолога.
Сравним подробнее продвижение с помощью Подписки и самостоятельный запуск через Яндекс Директ.
| Критерий | Подписка Яндекс Бизнеса | Самостоятельный запуск в Яндекс Директе |
| Автоматизация | Автоматическая настройка рекламы, минимум участия пользователя | Широкие возможности для ручной настройки кампаний |
| Целевая аудитория и охват | Локальный бизнес, привлечение клиентов в определенном регионе | Гибкий таргетинг на локальную и широкую аудиторию |
| Интерфейс | Простой и интуитивно понятный даже новичкам |
Более сложный, требует знаний и навыков |
| Стоимость и модель оплаты | Подписка с выбором одного из трех вариантов бюджета | Самостоятельный выбор бюджета и ставок, разные модели оплаты — CPC, CPM и др. |
| Инструменты и отчеты | Базовый набор для запуска и отслеживания эффективности | Расширенный набор инструментов аналитики и отчетности |
Можно ли получить аналитику или отчет по результатам рекламы в Яндекс Бизнесе?
По результатам продвижения вы получите наглядную статистику. Сервис покажет ключевые метрики работы рекламной кампании: просмотры, клики, построения маршрута до вашей точки продаж, просмотры номера телефона, добавления компании в избранное и т. д.
Эти данные помогут оценить, насколько хорошо реклама привлекает внимание потенциальных клиентов и стимулирует к взаимодействию с бизнесом. Отчеты можно использовать для дальнейшей оптимизации рекламной кампании.
Успешных вам запусков!