Подписаться на рассылку

Как продвигаться на самом популярном в мире сайте объявлений, если у вас есть здесь магазин и если его нет, сколько стоит реклама на Авито и как запустить ее — рассказываем о главном и раскладываем по полочкам.

Авито — самый посещаемый сайт объявлений в мире, по данным SimilarWeb на ноябрь 2021 года. По собственным подсчетам Авито, в сутки здесь публикуется 900 000 новых объявлений, а каждую секунду совершается семь сделок. Восемь из 10 пользователей возвращаются на площадку в течение 30 дней.

При этом Авито давно уже стал чем-то большим, чем доска объявлений о продаже старых лыж — популярные заблуждения о нем мы уже разбирали в статье в блоге. Бизнес успешно работает на платформе. Разберемся, какие у него есть для этого возможности и как запустить рекламу на Авито.

Размещение через Яндекс Директ

Авито — сайт-партнер Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Поэтому на Авито в том числе отображается баннерная реклама для РСЯ, запущенная через Директ.

Такие объявления можно увидеть:

  • на главной странице;
  • на страницах категорий и разделов, а также в поисковой выдаче (на десктопах — в левом блоке, в мобильном приложении — внутри контента);
Объявление в разделе «Квартиры»
  • на страницах объявлений.
Объявление на странице аренды дома

Для такой рекламы существует две модели оплаты:

  • СРМ (cost per mille) — за 1000 показов;
  • CPC (cost per click) — за каждый клик.

Стоимость клика или тысячи показов определяется через аукцион второй цены: тот, чья ставка оказалась выше, платит ставку конкурента, оказавшегося на втором месте. Расход рекламной кампании зависит от конкуренции в тематике, таргетингов и настроек кампании.

На маркетплейсе eLama вы найдете инструменты для повышения эффективности продвижения сайта. Они позволяют добавлять на сайт виджеты для улучшения конверсии, например, форму обратного звонка или захвата лидов, показывать положительные отзывы из Яндекс Карт, 2ГИС, Авито и других источников, а также подменять тексты, заголовки и картинки в зависимости от сегмента аудитории или географии. Это платные инструменты, но клиентам eLama доступны абсолютно бесплатно.

Зарегистрироваться и начать использовать →

О том, как самому запустить рекламу в РСЯ, у нас в блоге есть подробная инструкция.

Объявления, запущенные через рекламный кабинет Директа, будут показываться и на других площадках сети Яндекса. Но существуют способы продвигаться только на Авито.

Медийная реклама от Авито

У платформы есть собственная реклама. Сейчас настроить и разместить рекламу на Авито можно только с помощью менеджера одним из двух способов:

  • напрямую — от вас потребуется только описание аудитории и рекламные материалы, настройку возьмут на себя сотрудники сервиса;
  • через программатик-платформу с использованием специально собранного для вас сегмента.

Возможности таргетинга одинаковы вне зависимости от способа. Умные алгоритмы анализируют местоположение, поведение на сайте, интерес к покупке, а также устройство, с которого пользователь заходит на сайт, и данные мобильного оператора. Все это позволяет сделать рекламу на Авито эффективнее, нацеливая ее:

  • по полу, возрасту, доходу;
  • местоположению с точностью до города или станции метро;
  • намерениям (посмотреть, выбрать или купить);
  • интересам;
  • категориям объявлений.

Доступные форматы

Медиакит Авито предлагает на выбор восемь видов рекламы, адаптированных под десктопную и мобильную версии сервиса.

Для десктопа:

  1. Вертикальный баннер на поиске или в карточке.
Источник: медиакит Авито
  1. Перетяжка — горизонтальный баннер на странице товара.
Источник: медиакит Авито
  1. Нативный финансовый виджет для услуги автокредитования, который в каждом случае показывает свой размер первоначального взноса.
Источник: медиакит Авито
  1. Мультиплекс — виджет с логотипом из трех изображений с описанием и ценой, который размещается в карточке.
Источник: медиакит Авито

Для приложения:

  1. Баннер на поиске.
Источник: медиакит Авито
  1. Баннер на поиске с кнопкой и логотипом.
Источник: медиакит Авито
  1. Галерея на поиске: до четырех изображений с возможностью скроллинга.
Источник: медиакит Авито
  1. Крупный нативный баннер на поиске и в карточке.
Источник: медиакит Авито

Рекламу на Авито также можно оплачивать по одной из двух моделей:

  • CPM, за 1000 показов: для баннеров и виджетов;
  • CPC, за клик: для форматов с кнопками.

Минимальный ежемесячный бюджет для рекламодателя — 300 000 руб. В его пределах можно покупать рекламные места, настраивать таргетинг и заказывать готовые сегменты.

Собственная медийная реклама сервиса и размещения через РСЯ подходят вам, даже если вы не размещаетесь на Авито. Если же у вас есть профиль, в котором вы размещаете товары или услуги, либо вы планируете его создать, у вас есть и другие возможности привлекать клиентов.

Платное продвижение

На Авито можно не только дать рекламу, но и создать полноценный магазин — в другом материале в блоге мы рассказывали, как это сделать. После чего за плату усиливать позиции объявлений в поисковой выдаче и рекомендациях.

Воронка продаж на Авито выглядит примерно так: просмотр → звонок → офлайн-визит (если нужен) → продажа.

Платное продвижение публикаций работает на верхних этапах воронки — то есть помогает показать объявление большему количеству пользователей и получить больше результативных просмотров.

Две группы инструментов помогают вашим объявлениям:

  1. Стать заметнее в поиске.
  • Расширенный показ объявления с текстом.
  • Выделение цены или заголовка цветом.
  1. Получить больше просмотров: в 2, 5 или 10 раз на 1 или 7 дней. В некоторых регионах и категориях доступны опции, рассчитанные на более жесткую конкуренцию — они дают до 15 и до 20 раз больше просмотров.
  • Поднятие объявления в топ выдачи.
  • Размещение в премиум-блоке на главной.
  • Показы в VIP-блоке.
VIP-блок

Инструменты можно применять к любому объявлению — вместе или по отдельности. При этом услуги из первой группы, которые меняют внешний вид объявления, совмещаются с другими, а услуги из второй, которые увеличивают количество просмотров, срабатывают по очереди.

Сервис сам предложит вам платное продвижение при публикации объявления и покажет, как оно может выглядеть, если его продвигать.

Вот вариант без подключения дополнительных услуг.

А вот — с ними.

Стоимость продвижения рассчитывается индивидуально. Она зависит от товара, количества просмотров, которое вы хотите получить, и от срока усиления объявления.

Но это еще не всё

Для бизнеса, который публикует много объявлений и заинтересован в их продвижении, у Авито есть специальные тарифы, которые позволяют:

  • получать скидку на размещения (количество бесплатных объявлений в месяц для каждого продавца ограничено в зависимости от категории и региона подачи);
  • выделить страницу компании — брендировать ее, подключить поиск по объявлениям, не показывать конкурентов в блоке рекомендаций;
  • пользоваться профессиональными инструментами — автостратегией, аналитикой спроса, коллтрекингом и так далее.

Стоимость подключения тарифа зависит от товарной категории, региона и количества размещений и стартует от 1000 руб. в месяц для «Расширенного» тарифа и от 2000 руб. в месяц для «Максимального». Больше о том, чем вам могут быть полезны тарифы Авито, как их подключать и как ими пользоваться, читайте в статье в блоге eLama.

Еще одна возможность, которую сервис дает профессиональным продавцам — платить за просмотры. Она пока доступна только в категории «Товары».

Оплачивать услуги продвижения на Авито вы можете в личном кабинете eLama в одном окне с другими рекламными площадками. Это даст вам единый пакет закрывающих документов для разных рекламных систем, техподдержку, которая поможет правильно настроить рекламу и продвижение, и возможность постоплаты с отсрочкой до 30 дней. Подробности →

eLama, контент-маркетолог