Если вы собираетесь запускать инфлюенс-кампанию, вам точно нужна нативная реклама у блогеров ВКонтакте — крупнейшей соцсети в России. Показываем три способа у разместиться у блогеров в ВК и делимся советами по оценке эффективности размещений.
ВКонтакте — это крупнейшая социальная сеть в России и ряде других стран. По данным на конец 2022 года, в месяц ею в среднем пользуются более чем 101 млн человек по всему миру и почти 80 млн россиян — это 86% всей аудитории рунета. Причем 54% наших соотечественников бывают здесь ежедневно.
Больше половины пользователей ВКонтакте — люди от 25 до 44 лет, дети и пенсионеры находятся в меньшинстве — их 7% и 13% соответственно (Brand Analytics). То есть здесь точно есть ваша целевая аудитория. Как же до нее дотянуться? Есть несколько способов, которые могут дополнять друг друга.
- Развивать брендированное сообщество.
Небыстрый, но верный путь, который позволяет выстраивать естественную коммуникацию с пользователями, постепенно наращивать охваты и в конечном итоге получать заявки и продажи. В других статьях блога мы уже рассказывали, как создать и оформить группу и как можно ее продвигать.
- Запускать рекламу в официальном кабинете.
Возможность быстро выйти на заинтересованную аудиторию и получить заявки и продажи без долгого прогрева. Причем свою группу во ВКонтакте при этом иметь вовсе не обязательно — можно вести пользователя прямо на сайт.
VK Реклама — новый инструмент, который сейчас активно развивается. У нас есть серия материалов о том, как им пользоваться.
- Заказывать интеграции у блогеров и администраторов сообществ.
Способ, который сочетает плюсы двух предыдущих: позволяет продавать через естественную коммуникацию, обращаясь прицельно к своей аудитории — но без необходимости долго и кропотливо ее собирать. В помощь тут — уже выстроенные отношения блогеров, которые близки вам по тематике и ценностям, с их подписчиками.
Есть три способа разместить такую рекламу в сообществе:
- Связаться с блогером или его представителями напрямую.
- Заказать размещение на маркет-платформе ВКонтакте.
- Воспользоваться услугами сторонней биржи инфлюенс-маркетинга.
Рассмотрим их подробнее.
Заказываем рекламу напрямую у блогера
Обычно контакты для рекламы указываются в описании сообщества.
По запросу вам вышлют прайс и варианты сотрудничества, которые зависят от блогера: стандартная или креативная публикация, текст от вас или авторский, с удалением через какое-то время или бессрочно и т. д. Пост будет опубликован в ленте в оговоренное время.
Плюсы такого сотрудничества:
- свобода в выборе формата;
- максимальная нативность;
- возможность покреативить.
Минусы:
- вам могут отказать или не ответить;
- каждого блогера нужно предварительно проверять — запрашивать и изучать статистику;
- обо всем нужно договариваться лично — от формата текста до вида и сроков предоставления отчетности, а также обязанностей по маркировке рекламы;
- оплата и документы тоже будут по каждому блогеру свои;
- нет гарантий, что блогер ничего не забудет и не перепутает;
- цену на размещение устанавливает сам блогер, так что она может оказаться завышенной.
Пользуемся маркет-платформой
Маркет-платформа — это собственная биржа ВКонтакте. Владельцы сообществ подключаются к ней, чтобы рекламодатели могли у них размещаться. При этом они проходят модерацию — система допускает на платформу сообщества со среднесуточным охватом от 7500 просмотров.
Попасть на маркет-платформу можно из рекламного кабинета.
Рекламодателю доступно два формата публикации — новый пост с вложениями до 10 штук и репост записи с одной картинкой. Тексты в обоих случаях создает сам рекламодатель.
После того, как текст записи проходит модерацию, для него можно подобрать площадки. При этом вы задаете бюджет и период размещения, а также предпочтительные тематику сообщества, дневной охват, количество участников сообщества, регион, пол и возраст пользователей, которые вам наиболее интересны, охват, который хотите получить. Система сама отбирает подходящие группы и выдает список, из которого можно удалить ненужные варианты.
Остается нажать «Разместить» — объявление отправится на одобрение к администраторам сообществ и отобразится у них в группах после того, как они примут заявку. Платформа гарантирует, что пост провисит на стене 24 часа — потом админ сообщества может его удалить.
Плюсы такого размещения:
- экономия времени на поиске блогеров;
- простота в запуске и контроле;
- нацеливание на конкретную аудиторию;
- автоматическая маркировка рекламы;
- гарантия соблюдения договоренностей;
- статистика по размещенным записям, которая показывает охват среди подписчиков и пользователей, переходы, лайки, репосты, комментарии, вступления и соцдем-параметры людей, которые взаимодействовали с постом.
Минусы:
- есть всего лишь два формата;
- нет поиска по названию сообщества;
- тексты вы пишете сами;
- нужно соблюдать требования к рекламным постам — например, в них нельзя использовать эмодзи;
- не факт, что блогеры, которые вам интересны, подключены к маркет-платформе;
- платформа не регулирует стоимость размещения, то есть цены могут быть завышены.
Заказываем интеграции на бирже инфлюенс-маркетинга
Компромиссный вариант, который сочетает относительную свободу первого способа и простоту в запуске и контроле второго, — сторонняя биржа. Это каталог проверенных инфлюенсеров, у которых можно заказать посты, согласовать размещения, получить статистику — и всё это в одном окне.
Пример такой биржи — WOWblogger. В ее каталоге — 30 000+ блогов на пяти площадках: кроме ВКонтакте, это Telegram, Instagram*, YouTube и Дзен. Каждый блогер в каталоге вручную проверен на качество контента и накрутку подписчиков. Заказывать у них размещения можно с помощью менеджера, который подберет пакет блогов под нужные тематику и охваты и проведет кампанию от брифа до итогового отчета. Кроме того, менеджеры платформы могут договориться о сотрудничестве даже с теми блогерами, которые пока не подключены к ней — в зависимости от ваших задач.
Достоинство биржи по сравнению с маркет-платформой ВКонтакте — возможность сотрудничать практически с любыми блогерами, которые размещают у себя рекламные посты и продумать рекламные сообщения, а также связываться с ними и креативить вместе.
Плюсы сотрудничества с биржей WOWblogger:
- экономия времени на поиске и проверке блогеров;
- возможность договориться о формате и бОльшая нативность;
- фиксированные цены, близкие к среднерыночным;
- простота в запуске и контроле;
- бесплатная помощь персонального менеджера;
- возможность установить KPI в целевых действиях, заявках и продажах в каждой кампании;
- автоматическая маркировка рекламы;
- гарантия соблюдения договоренностей;
- единая платформа для пяти площадок: ВКонтакте, Telegram, Instagram*, YouTube, Дзена;
- отчет по рекламным постам, который показывает охваты, переходы и количество заявок;
- бонус 25 000 руб. на первое размещение при запуске через eLama.
Минусы:
-
минимальный тариф при запуске с менеджером— 250 000 руб. без НДС. Все деньги идут на оплату размещений, а этот бюджет оптимален для старта, чтобы получить заметные результаты.
Свои достоинства и недостатки есть у каждого способа продвижения. Оптимальное решение будет зависеть от того, насколько массово вы собираетесь размещаться, какой у вас бюджет и насколько вы готовы тратить время и силы на «ручную» работу.
Как выбрать блогера во ВКонтакте
На бирже всю работу или ее большую часть за вас сделает менеджер, на маркет-платформе — умный алгоритм. Если же вы ищете инфлюенсеров сами, в помощь вам каталог биржи и поиск во ВКонтакте по ключевым словам. Кроме того, можно интересоваться у клиентов и подписчиков, кого еще они читают.
После того как сформируете длинный список, запрашивайте у каждого кандидата скриншоты статистики аккаунта в целом и свежих рекламных публикаций или пользуйтесь сервисом автоматической проверки, например, Livedune.
А лучше сделать и то, и другое, а еще просто внимательно посмотреть на аккаунт и ответить себе на два главных вопроса:
- Насколько аудитория блогера целевая для вас? Посмотрите на нее с точки зрения:
- географии: если вы работаете в Москве и не доставляете в другие города, вряд ли вам подойдет блогер, у которого большинство подписчиков из Ростова-на-Дону;
- пола и возраста: если вы продаете дорогостоящие предметы интерьера, вам нет смысла рекламироваться у инфлюенсера со студенческой аудиторией, которой пока нечего и не на что обставлять;
- интересов: большинство специализированных сервисов позволяют посмотреть, кого еще читает аудитория интересующего вас блогера. Какие-то из них формируют отчеты по тематикам.
- Насколько большой и целевой охват он вам даст? Смотрите на:
- ER, коэффициент вовлеченности. Чем выше ER — тем больше людей комментирует и лайкает посты блогера, тем выше будет охват рекламного поста. Рассчитать ER просто: разделите количество реакций под постом на количество подписчиков и умножьте на сто процентов.
- Скорость и характер прироста подписчиков. Подозрительно выглядят резкий рост количества и «пилы» на графике: когда на профиль сначала одномоментно подписывается много людей, а потом большая часть из них быстро отписывается. Это верный признак накрутки. Кстати, о накрутках!
Доверяем, но проверяем
Если вы подбираете блогеров для размещения сами, внимательно проверяйте каждого: не обманывает ли он рекламодателей?
Чтобы понять это, обратите внимание на:
- Соотношение количества просмотров, лайков и комментариев. В среднем на один лайк приходится до десяти просмотров, на сто лайков — до пяти комментариев. Если комментариев больше, чем лайков, или лайков больше, чем просмотров, — это крайне подозрительно.
- Активность подписчиков от поста к посту. Если она практически не меняется — например, под каждой записью — около 1000 лайков и 45-55 комментариев, есть вероятность, что это регулярная накрутка.
- Содержательность комментариев. Если это односложные отвлеченные оценки («как же верно», «прекрасный пост», «красотка», «отличное фото») или эмодзи — это тоже признак накрутки.
- Профили подписчиков, лайкеров и комментаторов. Люди с профилями без аватарок или с картинками на них, с цифрами в логинах (@alisa1047), а также арабы и индусы вряд ли относятся к вашей ЦА.
Оцениваем эффективность размещения
Анализ эффективности размещения зависит от его цели.
Если это заявки и продажи, важно заранее позаботиться о UTM-метках и/или промокодах, который покажут, насколько результативной была та или иная интеграция. Зная количество полученных целевых действий, можно вычислить стоимость каждого из них (CPA), коэффициент возврата инвестиций (ROMI), конверсию из просмотров в заявки или покупки (CR).
Если это трафик на сайт, отследить посетителей от разных блогеров помогут те же UTM-метки.
Если это подписчики в группу, метки не сработают — тут можно разве что планировать интеграции на разное время с промежутком около недели и считать, сколько новичков пришло за это время.
Если это повышение узнаваемости бренда, можно отслеживать динамику брендовых и целевых поисковых запросов в Wordstat после рекламной кампании, фиксировать прирост трафика по брендовым запросам в Яндекс Метрике или Google Analytics и изучать отклик в комментариях.
Подробности и формулы — в статье.
Сколько стоит реклама у блогеров во ВКонтакте
Стоимость интеграции зависит от тематики, аудитории, оффера, цены тысячи показов может колебаться от несколько сотен до нескольких десятков и даже сотен тысяч рублей. То же самое и с ценой клика — если правильно выбрать блогера и предложить хороший оффер, можно получить клики всего по несколько рублей.
На ценообразование в инфлюенс-маркетинге влияет целый ряд факторов, в том числе субъективных. Например:
- количество подписчиков;
- охваты записей;
- показатели вовлеченности;
- скорость роста сообщества;
- его тематика;
- специфика его аудитории;
- автор его ведет или команда;
- личный бренд и медийность автора;
- его амбиции.
Ценник на биржах обычно среднерыночный. А если вы сотрудничаете с блогером индивидуально, он может и завышать стоимость. Поэтому важно смотреть на охваты, ER, CPA и другие перечисленные выше показатели, чтобы понимать, насколько целесообразно такое вложение.
Успехов вам в продвижении!
*принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской на территории РФ