Подписаться на рассылку

Магазин на Авито — это полноценная торговая площадка на самом популярном сервисе объявлений в России (Similarweb). Она дает продавцу возможность общаться с покупателями, анализировать активность пользователей и повышать конверсию. В статье расскажем, как это работает, и по шагам объясним, как зарегистрировать свой магазин на платформе.

Магазин на «Авито» — это страница компании, на которой она может продавать товары и услуги. Магазин может иметь адрес формата avito.ru/shopname выглядеть как полноценный лендинг — с логотипом, подробной информацией о компании, разделами контактов и условий оплаты и доставки, отзывами, а также поиском по объявлениям. Чтобы получить доступ ко всем возможностям магазина, нужно подключить платный тариф.

10 плюсов магазина на Авито

  1. Он позволяет получить полноценную посадочную страницу с витриной, описанием, картой, отзывами без необходимости привлекать программиста и верстальщика, оплачивать хостинг и так далее.
  1. Владельцы магазинов получают доступ к кабинету Avito Pro, где могут массово загружать объявления, планировать маркетинговые активности и отслеживать статистику по объявлениям. Обо всех возможностях кабинета Avito Pro читайте в другом нашем материале.
  2. На страницах объявлений магазина нет блока «Похожие объявления» и других ссылок на предложения других пользователей. 
    Зато есть блок с похожими объявлениями того же продавца.
  1. В магазине можно иначе оформлять и группировать объявления, например:
  • выделить группу товаров, чтобы посетители страницы видели их в первую очередь;
  • расширить объявления до формата XL, чтобы пользователь, не заходя в карточку, видел фотографии, номер телефона и часть описания;
  • оформлять текст жирным или курсивом, добавлять списки и эмодзи;
Объявление «Магазина современных гаджетов»
  • защищать фото водяным знаком и так далее.
  1. В магазине пользователь может воспользоваться поиском по объявлениям с уточнением по цене, подкатегории, региону или городу.
  1. Пользователь магазина может выбрать товар и сделать покупку в интерфейсе Авито, не переходя на сайт — это положительно сказывается на конверсии.
  2. Страницы магазинов хорошо индексируются и привлекают органический трафик.
  3. Между магазином на Авито и вашим сайтом можно настроить обмен по API — и в своей CRM-системе получать отчеты об автозагрузке объявлений, просматривать статистику по объявлениям, общаться с покупателями, публиковать и редактировать объявления и так далее.
  4. Над наполнением магазина вы можете работать вместе с командой. В разделе «Сотрудники» можно дать коллегам права для загрузки и редактирования объявлений и контролировать их работу. Это плюс не только к удобству, но и к безопасности: даже если аккаунт кого-то из сотрудников взломают, головной профиль не пострадает.
  5. При продлении магазина на Авито часть суммы превращается в бонусы, которыми можно оплачивать услуги продвижения.

А есть ли на ваш продукт спрос на Авито? В материале «Три быстрых способа» делимся секретами анализа спроса и конкурентов.

Как открыть магазин на Авито

Первым делом создайте аккаунт на площадке. Введите номер телефона, получите код подтверждения и представьтесь.

Новый пользователь регистрируется на Авито как частное лицо. Поначалу это будет аккаунт частного лица — позже вы измените его на профиль бизнеса. Зачем?

С бизнес-аккаунтом вы сможете:

  • пополнять кошелек с расчетного счета и получать закрывающие документы;
  • добавлять в профиль городские номера;
  • подключить доставку для бизнеса;
  • получить статус официального дилера;
  • получить знак «Реквизиты компании проверены».

Если у вас уже есть аккаунт на Авито, магазин можно создать на его базе — но только если вы не публиковали с него объявлений. Также учтите, что компания и частное лицо не могут использовать один и тот же номер телефона.

Чтобы поменять тип профиля на «Бизнес», нужно оформить профиль компании или ИП и подтвердить реквизиты. Для этого в левом меню найдите «Управление профилем» и в блоке «Подтверждение данных» пройдите проверку.

Это можно сделать удобным для вас способом — на выбор есть три.

Создать магазин на площадке можно с помощью оператора или самостоятельно.

Открываем магазин с оператором

Начните со страницы «Для бизнеса» — на нее можно попасть по ссылке или через верхнее меню.

Нажмите на «Заказать звонок менеджера» на первом экране.

Заполните небольшую анкету.

Оператор перезвонит в течение двух рабочих дней с 10:00 до 18:00 по московскому времени и оформит для вас подписку.

Открываем магазин самостоятельно

На вкладке «Для бизнеса» кликните на «Выбрать тариф».

Далее — «Рассчитать стоимость».

Выберите категорию для магазина из шести вариантов: «Недвижимость», «Транспорт», «Товары», «Работа», «Услуги», «Готовый бизнес».

С тарифом для товаров вы платите за уникальные просмотры. С тарифом для готового бизнеса — за звонки и чаты. В услугах можно оплачивать или размещение объявлений, или звонки и обращения в чате. В категориях «Авто» и «Недвижимость» также можно выбрать, за что платить — за пакет размещений или обращения, либо подключить индивидуальный тариф.

Авито предлагает клиентам три тарифных плана:

  1. Бесплатный «Базовый» с доступом к расширенной статистике и аналитике спроса.
  2. «Расширенный», который включает автозагрузку объявлений, автоуправление остатками, фирменный баннер и другие дополнительные услуги.
  3. «Максимальный», который добавляет к предыдущему набору скрытие конкурентов в блоке рекомендаций и дополнительные возможности привлечь внимание: витрина с объявлениями, карусель баннеров, лого в объявлении и поиске, уникальный адрес формата avito.ru/shopname и так далее.

Если вы собираетесь продавать товары, кроме выбора плана нужно будет обозначить аванс на просмотры (на свое усмотрение, желательно не ниже суммы, рекомендованной Авито) и оплатить полную стоимость.

Если вы собираетесь продавать, например, в категории услуг или другой, где возможна оплата за размещения, здесь нужно будет добавить пакет размещений.

Для этого нажмите на «Добавить размещение», во всплывающем окне настройте регион показа и выберите подкатегории. Общая сумма и размер скидки меняются в зависимости от региона, подкатегорий и количества размещений.

После того как категории выбраны, оплатите тариф. При желании отключите автопродление. Однако учтите: когда период действия оплаченного тарифа заканчивается, покупатели видят вместо магазина обычный профиль.

Готово! Теперь можно наполнить страницу магазина и начать размещать товары.

Как оформить и наполнить магазин

После подключения тарифа в профиле появляется пункт «Для профессионалов».

Источник: справка Авито

Во вкладке «Тариф» загрузите логотип — он отобразится в карточках ваших объявлений и в поисковой выдаче.

Во вкладке «Магазин» заполните анкету:

  1. Задайте название до 60 символов. В названии нельзя использовать поисковые запросы, контактную информацию, спецсимволы ©, ®, § и другие, а также информацию для привлечения внимания: фразы «распродажа», «лучший», «дешевле всех» и подобные.
  1. В разделе «О компании» добавьте фото и описание — расскажите о бренде, товарах или услугах, укажите реквизиты компании. Если в настройках профиля включена возможность доставки, реквизиты будут показаны автоматически. В описание нельзя включать поисковые запросы и контактную информацию — для нее есть свои поля.

Составить привлекательный рекламный текст за пару секунд помогают ИИ-копирайтеры — вы найдете их на бесплатном маркетплейсе eLama. На основе технологии искусственного интеллекта и машинного обучения эти инструменты создают по запросу тексты самых разных форматов: от объявлений до статей. Клиентам eLama ИИ-помощники доступны бесплатно.

Подключить в личном кабинете →

  1. С тарифом «Расширенный» можно добавить также способы связи (телефон, адрес и так далее) и режим работы филиалов.
  1. В «Доставке и оплате» укажите, как можно оплатить заказ, напишите об условиях, сроках и способах доставки. Если здесь оставить поля незаполненными, раздел не отобразится на странице магазина.

Заполнив анкету, отправьте ее на модерацию. Проверенные данные в течение трех рабочих дней отобразятся на сайте.

Кроме основных настроек магазина, на «Максимальном» тарифном плане можно добавить в шапку фирменный баннер, а под него — витрину с новинками или лучшими предложениями.

А еще получить уникальный короткий адрес страницы.

Подробнее о возможностях разных тарифов читайте в справке Авито.

Оформление магазина можно менять в любое время — просто зайдите на нужную вкладку, внесите правки и отправьте их на модерацию. Как только анкета будет проверена, новое оформление отобразится на странице и в объявлениях.

Успешного вам продвижения на Авито!

eLama, контент-маркетолог