Подписаться на рассылку

В этом материале разберем, для чего нужен TargetHunter, как спарсить аудиторию ВКонтакте и какие схемы сбора пригодятся специалисту по таргетированной рекламе.

TargetHunter — это сервис поиска аудитории в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники. Он помогает собирать наиболее целевые сегменты аудитории, проверять гипотезы в рекламе и повышать эффективность продвижения.

Сервис позволяет собирать аудитории определенных сообществ и по определенным параметрам, а потом пересекать их между собой, формируя наиболее горячие сегменты. Рекламодатель получает сегмент в виде списка идентификаторов пользователей ВКонтакте, его можно загрузить в рекламный кабинет и сформировать аудиторию для таргетинга.

Сервис платный, в нем есть два тарифа, которые отличаются доступом к некоторым возможностям. По моему промокоду ilovetarget первые два дня будут бесплатными на тарифе «Автоматизация», а при покупке от трех месяцев вы получите один месяц в подарок.

Начало работы с сервисом

Чтобы попасть в TargetHunter, перейдите по ссылке targethunter.ru, затем зарегистрируйтесь или войдите в систему. Слева находится меню со всеми инструментами, посередине — рабочее поле, справа — полезные материалы и ссылки, в том числе инструкции по работе с каждым инструментом.

Поиск

Инструмент позволяет находить сообщества, пользователей, промопосты, видеозаписи и другие объекты во ВКонтакте по определенным параметрам. Специалисту по таргетированной рекламе будет интереснее остальных поиск по сообществам и пользователям.

Сообщества

Можно искать сообщества и страницы по ключевым фразам, месторасположению, адресу, статусу, описанию. В дальнейшем можно будет работать с аудиторией этих сообществ: находить людей, которые состоят сразу в нескольких группах, искать самых активных или, наоборот, неактивных.

Пользователи

Пользователей соцсети также можно отбирать по нескольким параметрам:

  • ключевой фразе, написанной в интересах, должности, месте работы, религии, имени, фамилии, статусу и имени ребенка;

  • геоположению: стране и городу;

  • геоточке и радиусе вокруг нее от 10 м до 5 км;

  • школе и вузу по названию учебного заведения, городу и стране, году окончания и другим параметрам;

  • факультету и кафедре;

  • родному городу с фильтрацией по возрасту, полу, семейному положению и местоположению пользователя.

Учтите, что эти данные не верифицируются. Пользователь может указать, что учился в Сорбонне, но на самом деле из своего условного Бобруйска никогда не уезжал.

Еще несколько критериев поиска

  1. Поиск по меломанам поможет найти пользователей, которые слушают определенную музыку.
  2. Родители. В настройках можно задать возраст и родителей, и детей. Точность сбора аудитории в TargetHunter по этому параметру выше, чем в рекламном кабинете ВКонтакте.
  3. Новости по ключевым фразам.
  4. Пользователи по телефону и почте.
  5. Видеозаписи по ключевым словам и длительности.
  6. Дни рождения.
  7. Промопосты по ключевым фразам.

Сбор

Это более продвинутый способ парсинга. Дает возможность собрать посты, упоминания, пользователей, участвовавших в опросах, взаимодействие с товарами, видеозаписями. Разберем три варианта, которые пригодятся специалистам по таргету.

Участники

Этот способ позволяет собирать аудиторию ВКонтакте, которая состоит в одном или одновременно нескольких сообществах. Последняя опция полезна, так как в рекламном кабинете ВКонтакте можно настроить рекламу на участников конкретных групп, но нет возможности настроить показ объявлений участникам нескольких групп.

Чекбокс «Собрать участников из сообщества, если оно скрыло участников» позволяет работать с базой TargetHunter, собранной до того, как ВКонтакте разрешил администраторам сообществ скрывать подписчиков.

Топ участники

Опция «Топ участники» позволяет собрать не всех подряд участников, а самых активных пользователей или, наоборот, неактивных. За параметр активности отвечают поля «От» и «До» под вопросом «Топ каких участников собирать». Этот вопрос определяет место сообщества у подписчика в списке сообществ, где они ранжируются по тому, как часто пользователь взаимодействует с пабликом и его контентом.

Контакты пользователей

Этот инструмент я рекомендовал использовать для переноса базы из ВКонтакте в Instagram. Так можно было собрать во ВКонтакте контакты подписчиков сообществ конкурентов и загрузить их для таргетинга рекламы в Facebook Ads. Но помните, что использовать контакты для спам-звонков или рассылок, плохо.

Можно собирать телефоны, email-адреса, имена в Skype и адреса профилей в Facebook, Twitter и ЖЖ.

Активности

Здесь мы можем собирать активных пользователей в сообществах, на страницах других пользователей соцсети: их комментарии, участие в опросах, лайки. Специалисту по рекламе это поможет изучить целевую аудиторию.

Активность с семейным положением раньше помогало продвигать психологов, адвокатов, подарки и т. п. Сейчас этот вариант потерял актуальность, так как мало кто использует статус, но протестировать этот вариант стоит.

Вступления

Пользователи, которые только вступили в группу, максимально заинтересованы ее тематикой. Этот инструмент подойдет для бизнеса, чьими услугами люди пользуются всего раз. Например, организация свадьбы. Люди вступают, активно взаимодействуют с контентом и товарами, но после свадьбы попросту забывают выйти из группы. Для подобных услуг аудитория недавно вступивших отрабатывает лучше всего.

Анализ

Инструмент этого блока помогают глубже проанализировать целевую аудиторию (узнать, чем еще она интересуется или какая реклама ей нравится), промопосты, сообщества и т. д.

Специалистам по рекламе будет полезен инструмент «Промопосты». С его помощью можно собрать рекламные записи конкурентов, чтобы понять, о чем они говорят в своей рекламе, что показывают и получить инсайты и идеи для своего продвижения.

Инструменты

Для специалиста по таргету в этом блоке есть три возможности подготовить базу для рекламы:

  • пересекать списки пользователей и сообществ, конкретных сегментов;

  • фильтровать сообщества из списка: по ключевым словам, географии, датам последнего поста, количеству участников и т. п.;

  • фильтровать профили пользователей: по полу, возрасту, количеству детей, географии и т. п.;

  • очищать от ботов, чтобы анализировать только полезную ЦА.

Как использовать полученные сегменты в рекламе

В результате работы с TargetHunter вы получите список идентификаторов или контактов в файле. Его можно загрузить в рекламный кабинет ВКонтакте в разделе «Ретаргетинг» и использовать для таргетинга кампании.

В зависимости от охвата сегмента и особенностей бизнеса, вы можете сузить аудиторию с помощью встроенных таргетингов ВКонтакте. Например, если у вас локальный бизнес без доставки за пределы города, то аудиторию конкурентов с доставкой в другие города нужно отфильтровать с помощью геотаргетинга.

Также ориентируйтесь на объем сегмента: если активная аудитория сегмента насчитывает сотни тысяч пользователей, лучше разбейте ее на несколько более узких. Если объем сегмента в несколько десятков тысяч, то специально сужать ее не нужно.

Парсер аудитории ВКонтакте TargetHunter может помочь сделать вашу рекламу эффективнее. Начинать работу над проектом стоит с участников и топ участников, недавно вступивших (за последние три дня), а также анализа промопостов конкурентов. Рекомендую вступить в сообщества TargetHunter и eLama, чтобы найти кейсы по тематике проекта, который вы планируете продвигать, и перенять фишки: гипотезы для тестирования, акценты в креативах и другие идеи.

По образованию юрист, в маркетинге больше 11 лет. Начав с создания сообществ во ВКонтакте, стал экспертом в таргетированной рекламе, интернет-маркетинге и веб-аналитике. Успешно прошел сертификацию myTarget, ВКонтакте и Яндекс Метрики. Сейчас евангелист eLama, провожу вебинары, выступаю на мероприятиях, пишу статьи и преподаю на курсах по таргетированной рекламе и маркетингу. Стараюсь обучать рынок всем премудростям digital без рассказов об успешном успехе. Люблю мир во всем мире, World of Warcraft, экспериментальную музыку, книги и старые фильмы.
eLama, евангелист eLama (до 2024 года)