Перейти в блог

1 сентября 2022 года в России вступит в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе», по которому всю рекламу в Рунете нужно будет маркировать. Новые правила касаются digital-рекламы всех видов и затрагивают всех участников рынка: от рекламодателя до рекламной системы. Рассказываем о них и о том, как подготовиться к их соблюдению.

Со вступлением в силу поправок в стране заработает Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который будет хранить данные о количестве показов объявлений и площадках, фактически потраченных деньгах, агентах и контрагентах.

 

Новые правила касаются digital-рекламы всех видов — контекстной, таргетированной, медийной — и затрагивают всех участников рынка: от рекламодателя до рекламной системы. Им нужно будет передавать для учета данные о договорах и рекламных размещениях еще до запуска рекламы и обновлять информацию ежемесячно, добавляя акты выполненных работ. Аккумулировать эту информацию для отправки в ЕРИР будут операторы рекламных данных (ОРД).

Что изменится

Сейчас стандартная цепочка взаимодействий по размещению рекламы через агентство выглядит примерно так.

Cтандартная цепочка взаимодействий при работе с агентством

Каждый из участников знает только о ближайшем к нему звене, информация о конечном рекламодателе остается в агентстве. После вступления в силу закона о маркировке интернет-рекламы ситуация изменится.

Цепочка взаимодействий после вступления поправок в силу

Все участники ежемесячно должны будут направлять в ЕРИР через ОРД данные о договорах и выполненных работах, привязывая их к конкретной рекламной кампании или рекламному аккаунту. Агентство будет передавать информацию о документах с детализацией в ОРД — самостоятельно или через eLama.

Схема взаимодействия участников цепочки при работе через eLama: мы отправляем рекламному агентству акт на общую сумму и детализацию по рекламным аккаунтам, а оператору рекламных данных — детализированную информацию по актам и договорам eLama с агентством. Рекламное агентство отправляет рекламодателю акт, а в ОРД — детализированную информацию по актам и договорам с клиентом. Последнее оно может сделать как через личный кабинет eLama, так и самостоятельно

Акты и детализацию по самостоятельным рекламодателям также нужно будет отправлять ОРД, который направит ее в ЕРИР. Для клиентов eLama это будем делать мы. Для рекламодателей, работающих напрямую с рекламной системой — соответствующая рекламная система.

Схема передачи актов самостоятельного клиента в ЕРИР
Схема для самостоятельного рекламодателя при работе через eLama. Мы передаем акты с детализацией, относящиеся к рекламодателю, как ему самому, так и в ОРД

При этом все участники — от рекламодателя и агентства до рекламной системы — смогут получать у ЕРИР информацию, которая касается их.

Зачем это нужно

Обязательная маркировка рекламы в интернете призвана обелить рынок и сделать его более регулируемым:

  1. Повысить прозрачность рынка для клиента. Он сможет увидеть весь путь рекламного бюджета: какие посредники включены в цепочку, какие договоры заключены между ее участниками.
  2. Упростить контроль размещения интернет-рекламы для контролирующих органов: ФНС, ФАС, Роскомнадзора.
  3. Помочь в борьбе с мошенниками и распространением противозаконной информации.

Свежие новости о законе — в специальном Telegram-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех обновлений и уточнений правил маркировки

Подписаться

Как подготовиться к соблюдению закона

Для наших клиентов всё просто — основную работу, связанную с передачей в ЕРИР информации о размещениях рекламы через eLama, мы берем на себя:

  • Если вы самостоятельный рекламодатель, вам нужно будет только указать в рекламных аккаунтах свой ИНН и с него же (или с них, если их несколько) пополнять баланс кабинета.
  • Если вы представляете агентство, и ваши клиенты сами пополняют рекламные кабинеты, вам нужно будет указать ИНН конечных рекламодателей в рекламных аккаунтах и проконтролировать, чтобы деньги на балансы вносились с тех же ИНН.
  • Если вы представляете агентство и пополняете кабинеты для своих клиентов, вам нужно будет указать ИНН конечных рекламодателей в рекламных аккаунтах. А далее передавать в ОРД данные о том, у кого и для кого куплена реклама (договоры и акты) в привязке к рекламным аккаунтам. Мы поможем с передачей: инструменты, которые мы разрабатываем, сделают ее процесс быстрым и уменьшат вероятность ошибок.

Данные, переданные в систему учета, полезные шаблоны и важная справочная информация будут храниться в кабинете eLama во вкладке «Закон о рекламе».

Инструментарий для работы в соответствии с новым законодательством заработает на платформе eLama уже в сентябре. О том, как именно он будет работать, мы расскажем в новых материалах в блоге.

Узнать свежие новости по теме и обсудить их можно в Telegram-канале, который мы открыли специально по этому поводу.  А 4 августа eLama проведет вебинар «Закон о маркировке рекламы: чего ждать и к чему готовиться». Подробности и регистрация →

Что такое eLama

eLama — это платформа для управления рекламой, где вы найдете:

  • больше 10 систем интернет-рекламы и сервисов аналитики и коллтрекинга в одном кабинете: Яндекс Директ, ВКонтакте, myTarget, Авито, Calltouch и другие;
  • оплату с единого счета и общий комплект закрывающих документов для бухгалтерии;
  • 12 полезных инструментов, которые упрощают работу с рекламой и отчетностью и помогают экономить время и бюджет;
  • постоплату на рекламу от 300 000 руб. без комиссий и процентов по промокоду BLOG;
  • партнерскую программу для агентств и фрилансеров с ежемесячным вознаграждением;
  • бесплатную помощь со стартом в Яндекс Директе, а также во ВКонтакте и myTarget;
  • Службу Заботы, которая всегда приходит на помощь и остается на вашей стороне, в том числе и в вопросах модерации.
eLama, контент-маркетолог