С 13 января 2025 года в операторах рекламных данных при регистрации креатива нужно будет заполнять новое поле — код по классификатору категорий товаров и услуг. Разбираемся, что это такое, как узнать ККТУ и куда его добавлять.

ККТУ — это классификатор категорий товаров и услуг, который теперь будет использоваться при маркировке рекламы для указания на группу товаров или услуг, к которой относится объект рекламирования.

С 13 января, чтобы получить токен, рекламодателю нужно будет указывать код КТТУ в ОРД для передачи в ЕРИР. В некоторых ОРД это поле уже есть, но заполнять его пока не обязательно.

Маркировка рекламы

Как правильно указать код ККТУ — список и рекомендации

Выяснить код можно в специальном списке-классификаторе — просто выберите ту категорию, что полнее всего описывает товар или услугу, которую вы рекламируете. Если публикация кобрендинговая, вы можете указать несколько кодов.

Код представляет собой три числа, разделенных точками, например: 21.1.3. Каждое число обозначает уровень списка категорий. Каждая последующая категория уточняет предыдущую. Например:

  • Компьютерная техника и программное обеспечение: 9.

  • Компьютеры и оргтехника: 9.1.

  • Офисная техника: 9.1.5.

То есть, если вы рекламируете принтер, код ККТУ для него будет такой: 9.1.5.

Категории в перечне расположены по алфавиту.

Так выглядит таблица ККТУ. Скачать ее полностью можно по ссылке в конце текста

Возможно, в вашем ОРД нужно будет не указать год, а выбрать категорию из аналогичного списка. Вот, например, как это выглядит у ОРД Ozon.

Каталог категорий товаров и услуг - фрагмент

Рекомендуем заранее изучить таблицу ККТУ, чтобы при регистрации креатива без сложностей выбрать подходящую категорию. Скачать таблицу можно по ссылке. Мы обновляем ее по мере необходимости, актуальная редакция — от 6 декабря 2024 года.

eLama, контент-маркетолог
Telegram Ads
WOWBlogger (под ключ)
Партнерская программа
VK Реклама + МП
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата