Подписаться на рассылку

Каждый день инфлюенсерам приходят десятки писем на почту и в соцсети. Если вы подобрали блогера для рекламной интеграции, нужно связаться с ним: договориться об условиях и дате размещения. Как успешно начать сотрудничать с блогерами, что делать, чтобы письмо не потерялось во входящих, и что писать, чтобы оно не попало в корзину после беглого просмотра, — разбираем в статье.

Коммуникация с инфлюенсерами — это не путь, который рекламодатель проползает на коленях, чтобы его продукт или услуга удостоились рекомендации знаменитости. Это взаимовыгодный обмен: бизнес получает рекламу, а блогер — деньги. Чем меньше свободных слотов в рекламном календаре инфлюенсера, тем больше денег с рекламы он заработает в этом месяце. Ваши интересы с блогером совпадают, поэтому в начале общения достаточно объяснить, кто вы и что вам нужно.

Где найти контакты для рекламы

Как правильно предложить блогеру сотрудничество, определяет этикет. Рекламодатели нарушают его из-за незнания или невнимательности: например, пишут в личные сообщения, даже если почта для рекламы указана в описании аккаунта. Мы разобрали, где искать и куда писать, чтобы диалог состоялся.

В описании профиля

В шапке профиля в Instagram* блогер может оставить один из трех видов контактов:

  • телефон — не для звонков, а для связи с менеджером в Telegram или WhatsApp;
  • ссылку на аккаунт менеджера или специальный профиль для рекламы;
  • адрес почты.
Примеры контактов в шапке профиля

В Telegram-канале или под видео на YouTube

Как работать с блогером, если в Instagram* нет контактов? Поищите его на других платформах. Возможно, он указал почту в описании Telegram-канала или под видео на YouTube, на личной странице или в сообществе ВКонтакте.

Примеры контактов под видео на YouTube, в сообществе ВКонтакте и в описании Telegram-канала

В комментариях

Предположим, инфлюенсер нигде не оставил контакты. Напишите комментарий там, где он вероятнее его заметит. Например, в комментариях под последним постом в Instagram*: даже у блогера с сотнями тысяч подписчиков может быть пара десятков комментариев под постами. Или в комментариях к посту в Telegram-канале, если там их меньше, чем в соцсетях.

Блогеру важно понять, что вы представитель бизнеса, а не спамер. Поэтому пишите с официального аккаунта компании или с личного, в описании которого указаны бренд и должность. Комментарий должен быть конкретным и не похожим на спам: представьтесь, вкратце сообщите специфику бизнеса и ваше предложение, спросите, куда писать о сотрудничестве.

В личные сообщения

Последний шанс — написать в личные сообщения в Instagram*,  Telegram или ВКонтакте. Этот вариант стоит использовать только в крайнем случае: скорее всего, сообщение рекламодателя затеряется в сотнях сообщений от подписчиков.

Но не все потеряно: за некоторых блогеров сообщения разбирают помощники, которые могут передать ему ваше предложение. Поэтому у рекламодателя есть шанс связаться с блогером напрямую. В тексте сразу переходите к сути: блогер должен с первого взгляда понять, почему стоит продолжать диалог.

Напомним правило хорошего тона: выбирайте короткий путь. Не пишите в личные сообщения или в комментарии, если почта для сотрудничества оставлена на видном месте.

Что писать в предложении по рекламе

Итак, вы нашли контакт и теперь хотите договориться об условиях.

Обозначьте тему

Тема — это причина, по которой блогер захочет открыть письмо. Укажите, чем занимается бизнес, название бренда и повод, по которому пишете. Например: «Предложение по рекламе бренда авторской керамики Kuvshin».

Поздоровайтесь и представьтесь

Начните общение в дружелюбном тоне:

«Екатерина,  добрый день! Мы — магазин керамики для дома ручной работы. Хотели бы купить рекламу».

Расскажите о себе

Блогеру нужно понять, сможет ли он органично вписать рекламу в повседневный контент и выбрал бы он этот товар или услугу, если бы узнал о нем самостоятельно. В нескольких предложениях опишите бизнес так, чтобы он понял: аудитории понравится.

«Мы создаем авторские керамические изделия для дома: посуду, вазы, кашпо и подсвечники. В магазине есть каталог готовых моделей, а также опция заказа по индивидуальным пожеланиям. Доставляем по всему миру и используем для обертки упаковку из переработанного пластика».

Донесите ценность предложения

Покажите товар лицом: прикрепите качественные фото продукции — например, из брендбука. Объясните, что вы сами разрабатываете дизайн линейки товаров, трижды обжигаете изделия в печи для прочности, а глазурь наносите по специальной технологии, из-за чего она не облезает со временем. Будьте лаконичны, но не стесняйтесь: докажите, что соблюдаете высокий стандарт качества на каждом этапе от подбора материала до упаковки.

Составить привлекательный рекламный текст за пару секунд помогают ИИ-копирайтеры — вы найдете их на бесплатном маркетплейсе eLama. На основе технологии искусственного интеллекта и машинного обучения эти инструменты создают по запросу тексты самых разных форматов: от объявлений до статей. Клиентам eLama ИИ-помощники доступны бесплатно.

Подключить в личном кабинете →

Усильте спецпредложением

Предложите блогеру выбрать товар из каталога или кастомизируйте изделие для него. Пообещайте скидку подписчикам по именному промокоду. Не скупитесь и предложите скидку не в 5-10%, а ощутимее — это повысит конверсию в покупку.

Опишите формат рекламы

Напишите, где и в каком виде хотели бы видеть интеграцию, чтобы блогер не обнаружил неожиданные сюрпризы в ТЗ. Например, что придется ехать на дачу, потому что нужно фото подсвечника под елкой на чердаке.

«Мы хотели бы купить рекламную интеграцию у вас в сторис. Думаем, можно снять распаковку товара, затем описать преимущества, снять фото или видео в интерьере дома и впечатления — суммарно на 4 истории. Оставляем пространство для творчества — будем благодарны, если предложите более подходящую идею подачи. Отснятый материал нужно будет прислать на согласование не позже, чем за сутки до публикации».

Уточните цифры: стоимость и дату, детали оплаты, статистику предыдущих реклам

Спросите, сколько стоит нужный формат рекламы, когда блогер сможет ее выложить и уточните, оформлена ли у него самозанятость или ИП. Второй вопрос стоит задать, если хотите оплатить рекламу официально по договору, а не с карты, и обезопасить себя от рисков.

Узнайте статистику повседневных просмотров в сторис, а также спросите о результатах реклам аналогичных товаров или услуг — сколько переходов по ссылкам или продаж по промокодам получили предыдущие рекламодатели.

Напомните об ответе и коснитесь следующего этапа

Здесь достаточно написать, что вы будете благодарны за ответ и пришлете подробное ТЗ при положительном ответе.

Перед отправкой проверьте, что в письме нет орфографических и пунктуационных ошибок, капса и повелительного наклонения. Пишите в сдержанном дружелюбном тоне, дождитесь ответа и в следующем письме пришлите всё, о чем не договорились в первом письме. Например, попросите реквизиты для оплаты рекламы или прикрепите подробное ТЗ — как правильно его составить, мы писали в блоге.

Сэкономьте время с WOWBlogger

Иногда для посева нужно отобрать два десятка блогеров и связаться с каждым из них. На поиск контактов и ожидание ответа могут уйти недели. Платформа WOWBlogger облегчает закупку рекламы у блогеров и экономит время.

Специалисты компании уже нашли и проверили более 30 000 блогеров на пяти площадках: YouTube, Telegram, ВКонтакте, Дзен и Instagram*. Теперь вы можете подобрать нужных в удобном каталоге с фильтрами по тематикам, количеству подписчиков и площадке. Или всё — от выбора инфлюенсеров до сбора результатов — делегировать менеджеру WOWBlogger, его услуги будут для вас бесплатны.

При запуске РК через eLama вы получите бонус 25 000 руб. на первое размещение, возможность постоплаты и поддержку менеджеров Службы Заботы.

Узнать больше

*Instagram принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.