К лету 2024 года дневная аудитория Дзена выросла до 28 млн пользователей, которые в среднем проводят на платформе четыре часа: читают статьи и посты, смотрят видео и трансляции. Блог на Дзене дает бизнесу возможность захватить внимание этой большой аудитории. Как создать, заполнить и продвинуть канал в Дзене, мы рассказывали в другом материале, а в этом поговорим о том, как самостоятельно его раскрутить с нуля.
Сначала в новом канале показов будет немного: алгоритмы Дзена определяют тематику, аудиторию и изучают поведение первых читателей, чтобы потом найти похожих на них людей.
Грамотное продвижение увеличит показы статьи, система начнет выдавать канал в рекомендациях — и бизнес быстрее привлечет новых подписчиков.
Что нужно сделать перед запуском продвижения канала в Дзене
Первое, с чего нужно начать, — подключить аналитику. Статистика в Дзене есть, но она работает с ограниченным количеством метрик — кликами, показами, лайками и дочитываниями. Метрика покажет больше информации, например, источники трафика или отказы — эта информация в дальнейшем пригодится для разработки стратегии продвижения. Подключить Метрику можно в настройках канала.
Второе — определиться с тематикой, форматом и расписанием выхода контента. Алгоритмы Дзена поддерживают авторов, которые пишут регулярно и часто: лучше выпускать по 1–2 статьи в день в течение месяца, чем все 30 материалов в один день. Чтобы не путаться в публикациях, рекомендуем составить контент-план.
Писать можно не только на свою тему, но еще и на смежную. Допустим, компания делает столы на заказ. В Дзене она может писать о том, чем отличаются материалы — слэб, массив, фанера, в чем их особенности. Или, например, о том, влияет ли на качество материала то, в каком климате росло дерево.
Для вдохновения просматривайте:
- каналы конкурентов — чтобы понять, что интересует пользователей больше всего, какие посты им нравятся и какие вопросы и комментарии они оставляют;
- Wordstat и Google Trends — чтобы узнать, какие запросы чаще всего вводят пользователи по вашей тематике, и выбрать самые высокочастотные для постов;
- околотематические чаты в Telegram и соцсетях;
- поисковую выдачу Google и Яндекс;
- выдачу Дзена.
Дзен — мультиформатная платформа. Здесь есть длинные и короткие текстовые форматы, а также видео и трансляции.
Какие форматы можно публиковать и продвигать в Дзене
Статьи — самый популярный формат на платформе. В них авторы могут подробно рассказать о продукте или услуге, отвечать на частые возражения и проводить клиента по воронке: от формирования спроса до продажи. В статьи можно добавить ссылки, видео, гифки. В среднем, по данным Дзена, пользователи читают статьи две минуты, но в разных тематиках цифры могут различаться.
Посты — короткий формат, который подходит для ситуативного контента: рассказать об обновлениях ассортимента или акциях, пригласить на ближайшее мероприятие, сообщить новость и т. д. Максимальное количество символов — до 4096, также можно добавить до 10 изображений и ссылки. Для такого формата почти не нужно адаптировать посты из других соцсетей, и это отличная возможность быстро протестировать площадку без лонгридов.
Видео может быть вертикальным, горизонтальным или квадратным и длиться от 5 секунд до 8 часов. Видео автоматически проигрывается в ленте, позволяет подробно рассказать о продукте и показать его со всех сторон. Есть короткие ролики — это отдельный формат длительностью до двух минут. Он показывается в полноэкранном режиме и преимущественно на мобильных устройствах.
Если у вас уже есть видео на других площадках — YouTube, TikTok, ВКонтакте и в других соцсетях, можно использовать готовый контент в Дзене и получить охват на новой площадке.
Далее разберем, как можно продвигать контент на площадке.
Как бесплатно продвинуть канал и материалы в Дзене
Все перечисленные ниже способы лучше комбинировать — по отдельности каждый из них вряд ли принесет значимые результаты.
SEO-оптимизация
Яндекс индексирует материалы Дзена и показывает их в поисковой выдаче. Чтобы помочь алгоритмам выводить ваш канал в топ:
- Создавайте контент, отвечающие на популярные запросы, которые выдает Wordstat.
- Добавляйте ключевые фразы в заголовки, подзаголовки, тело статьи и описание видео, чтобы оптимизировать контент для поисковых роботов.
- Следите за тем, чтобы материал был не только оптимизированным, но и интересным и полезным для читателя.
В самом Дзене тоже есть индексация контента — самые релевантные запросу материалы выдаются в топе. Алгоритмы учитывают активность и вовлеченность подписчиков, поэтому мотивируйте пользователей поставить лайк, подписаться на канал или репостнуть видео и статью.
Дистрибуция контента
Рассказывайте о вашем канале на других площадках и не только своих. Например, расскажите в соцсетях, что завели канал в Дзене и о чем вы в нем будете писать. Лучше всего, если это будет не только тот контент, который вы используете в других соцсетях, но и уникальные материалы, написанные специально для Дзена и его аудитории.
Публикуйте анонсы статей из Дзена в соцсетях и Telegram-каналах и наоборот. Для таких случаев у Дзена есть Telegram-бот, который опубликует контент из Telegram-канала в канале на Дзене.
Перелинковка статей
В статьях и постах можно размещать ссылки на другие ваши материалы. Как правило, это удерживает внимание пользователя, повышает вовлеченность, увеличивает общее время просмотра канала и дочитывания публикаций — и таким образом помогает продвигать и статьи, и канал.
Предположим, у вас агентство недвижимости. В одном материале можно рассказать о том, как подбирать квартиру для покупки, а из него вести на другой материал — о том, как подготовить квартиру к сдаче в аренду.
Попробуйте договориться с владельцами каналов смежных тематик разместить ссылки на свои материалы в их статьях. Взамен предложите аналогичную услугу со своей стороны. Это выгодно обеим сторонам — так два канала обменяются аудиториями.
Платное продвижение канала
Здесь речь пойдет о том, как рекламировать канал с помощью платных инструментов.
Важно: новым каналам с небольшим количеством подписчиков лучше повременить и использовать сначала бесплатные методы продвижения. И если вы недавно на Дзене, пока не собрали аудиторию и не наполнили контентом, то реклама вполне возможно сольет ваш бюджет.
Платное размещение запускается из кабинета VK Рекламы: продвигать можно статьи и каналы.
Промо показывается на главной Дзена, в рекомендациях к статьям, видео и новостям, а также вкладках по форматам: статьи, видео, новости.
Так выглядит промо канала.
Так выглядит промо статьи. В продвижение можно запускать как существующие статьи с вашего канала, так и новые, созданные специально для рекламы. Главное, чтобы они соответствовали правилам.
Есть две стратегии и модели оплаты: кампании ориентируются либо на performance-показатели с оплатой за клики, либо на медийный охват с оплатой за 1000 показов.
При настройке рекламы статьи можно включить опцию Scroll2Site, которая бесшовно переводит читателя целевую страницу. Когда пользователь доскроллит статью, он попадет на кликабельный блок, который приведет его на канал или сайт.
Подробную инструкцию по запуску мы приводим в другом материале блога.
Запомнить
1. У новых каналов мало показов, потому что Дзен присматривается к ним — изучает читателей, чтобы потом найти похожих. Продвижение помогает быстрее привлечь первых пользователей и показать алгоритмам, кого приводить в блог.
2. Без настроенной аналитики не стоит начинать продвижение — иначе не получится детально отследить, как отрабатывает контент.
3. Чтобы бесплатно продвинуть блог, нужно оптимизировать все материалы под SEO, рассказывать о нем на других площадках и размещать свои ссылки в чужих блогах (с согласия автора, конечно).
4. Платное продвижение доступно для статей и каналов, запустить его можно в кабинете VK Рекламы.