Дзен — это одна из крупнейших платформ Рунета для размещения контента, которая позволяет привлекать клиентов с помощью текстов. В материале расскажем, как открыть и настроить свой канал на Дзене, а также поделимся полезными сведениями по его наполнению.

То, с чего нужно начать — регистрация в Яндексе. Создайте новый аккаунт или залогиньтесь в существующем. Затем перейдите на страницу Дзена и нажмите на фото профиля в правом верхнем углу.

По клику откроется меню, в котором нужно выбрать пункт «Дзен-студия».

Перейдите в канал, чтобы добавить информацию о себе.

Здесь вы можете представиться как автор или рассказать главное о своей компании, если решили завести канал на Дзене для бизнеса.

По нажатию на кнопку «Редактировать» сначала появляется форма подтверждения email. Если вы представляете медиа или собираетесь вести корпоративный блог, в поле «Почта» укажите официальный адрес редакции или бренда. Его нужно будет подтвердить с помощью проверочного кода.

Кликнув на «Продолжить», вы попадаете в детальные настройки канала.

В форме «О канале» добавьте основную информацию:

  • для аватарки загрузите картинку в формате PNG, JPG, BMP или SVG без анимации и мелких надписей с непрозрачным фоном;
  • в качестве названия канала впишите имя автора, бренд, название издания или произвольную формулировку до 140 символов;
  • в описании коротко — до 300 знаков с пробелами — расскажите, почему на вас стоит подписаться;
  • дайте ссылку на свой сайт или блог — она отобразится на странице канала;
  • поменяйте буквенно-цифровой адрес канала на более короткий и понятный.

В названии и описании канала не должно быть нечитаемых символов, программного кода, ссылок на сомнительные источники, нецензурной лексики и оскорблений. Кроме того, правила сервиса запрещают использовать чужое название или аватарку, шокирующие или откровенные изображения, а также товарные знаки и логотипы Яндекса в оформлении канала. Подробнее о требованиях Дзена к контенту читайте в справке.

Далее через левое меню добавьте контактную информацию и до пяти ссылок на соцсети.

Здесь же вы можете включить личные сообщения, чтобы общаться с пользователями Дзена в Яндекс Мессенджере. Имя и фото для общения можно поменять.

В пункте «Доступы» вы можете предоставить доступ к каналу другому пользователю — например, коллеге.

Также через левое меню можно связать канал в Дзене с Telegram-каналом, чтобы отслеживать переходы между ними, подключить к каналу счетчик Яндекс Метрики, чтобы изучать поведение читателей, и связать его с сайтом, чтобы агрегировать в канале его контент.

Когда профиль заполнен и настроен — закройте меню.

И переходите к публикациям.

Написать для своего канала интересные тексты и продвинуть их так, чтобы привлечь целевых подписчиков, вам помогут гайды и инструкции из блога eLama.

РК по акции VK Реклама

eLama, контент-маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (под ключ)
VK Реклама + МП
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата