Когда на сайте есть несколько разделов с подразделами, у рекламодателя может возникнуть необходимость запустить ремаркетинг/ретаргетинг для аудитории конкретного подраздела.
Например, на сайте интернет-магазина есть раздел с игрушками по адресу example.ru/toys, в котором есть еще несколько подразделов, в том числе с конструкторами по адресу example.ru/toys/constructors.
Задача рекламодателя — запустить ремаркетинговую кампанию, таргетированную на посетителей раздела «Игрушки», а также отдельную кампанию на пользователей, интересовавшихся конструкторами. Поскольку страницы с конструкторами входят в раздел «Игрушки», аудитории этих ремаркетинговых кампаний будут пересекаться.
Как решить эту задачу, мы разберем ниже.
Обязательное условие! Чтобы решить эту задачу, рекламодатель должен правильно связать Яндекс.Директ и Яндекс.Метрику и Google AdWords и Google Analytics. Как это сделать, смотрите в наших вебинарах о работе в Метрике и в Analytics.
Настройка в Яндекс.Директе
Для начала необходимо создать два сегмента в Метрике. Один — с посещениями раздела «Игрушки», другой — с посещениями раздела «Конструкторы». Чтобы его настроить, перейдем в любой отчет и нажмем на плюс:
В выпадающем окне выберем тип условия «Просмотр URL», далее — нажмем на кнопку «Путь». После этого задаем правило:
https://example.ru/toys/* — означает посещение любого количества страниц, которые начинаются с https://example.ru/toys/.
О специальных символах вроде звездочки, читайте тут.
Нажимаем применить:
Чтобы сохранить сегмент в счетчике, нажмите на вкладку «Сегментировать», выберите «Сохранить как» и введите понятное название.
То же самое сделаем со вторым сегментом, только в условиях пропишем https://example.ru/toys/constructors*.
Теперь эти сегменты доступны в разделе «Сегменты» в Яндекс.Метрике и появятся в аккаунте Директа, связанном с данным счетчиком.
В Яндекс.Директе создаем кампанию и в условиях ретаргетинга на уровне групп объявлений прописываем условие таким образом:
После сохранения условие будет доступно во вкладке «Сохраненные условия» и его легко можно будет добавить к остальным группам объявлений в кампании.
При настройке ретаргетинговой кампании для пользователей, которые интересовались конструкторами, в условиях будет одна группа условий — «Просмотр раздела Конструкторы»
Как-то же самое сделать в Analytics и AdWords?
В Analytics создадим два сегмента: посетители всех страниц раздела «Игрушки» и посетители подраздела с конструкторами. Нужно открыть любой отчет и нажать на кнопку «Добавить сегмент», затем на «+Сегмент» и перейти в раздел «Условия».
Здесь настроим фильтр, выбрав «Пользователи», и в условиях пропишем «Страницы», содержащие «/toys». Даем понятное название и сохраняем сегмент.
В условиях второй аудитории прописываем «Страницы», содержащие «/toys/constructors». Называем и сохраняем.
После этого на основе каждого сегмента необходимо создать аудиторию ремаркетинга.
Заполняем поля, указываем, за какой срок должна собраться аудитория, даем понятное название и сохраняем.
Делаем то же самое со вторым сегментом, и теперь эти аудитории появятся в связанном аккаунте Google AdWords. Уже в AdWords в настройках ремаркетинговой кампании из аудитории «Игрушки» нужно будет вычесть аудиторию «Конструкторы». Выбираем нужную кампанию и переходим на вкладку «Контекстно-медийная сеть» и нажимаем кнопку «+Таргетинг».
Далее выбираем группу объявлений и переходим к выбору нужной аудитории. Сначала добавим аудиторию категории «Игрушки», а потом из нее исключим посетителей подкатегории «Конструкторы».
Нажимаем кнопку «+Таргетинг», выбираем «Интересы и ремаркетинг», затем — «Списки ремаркетинга» и находим нужную аудиторию.
Исключения добавляются таким же образом в соответствующей вкладке.
Теперь кампания готова к работе.
Как запускать ретаргетинговые кампании в Яндекс.Директе, анализировать и повышать их эффективность, мы расскажем на бесплатном вебинаре 30 июня. Регистрация здесь.
Еще больше информации о ремаркетинге в Google AdWords узнайте из записи вебинара.