Подписаться на рассылку

Как за 160 символов убедить пользователя кликнуть по вашему объявлению в Telegram? Делимся рабочей схемой и практическими советами.

В 2022 году Telegram стал мессенджером № 1 в России: его суточная аудитория за первые полгода выросла на 66% — до 41,5 млн человек, а ежемесячная достигла 53,9 млн, по данным Mediascope. Официальная реклама в Telegram — это новый черный на digital-рынке в 2022 году. Мы уже писали, кому и зачем будет полезна официальная реклама в мессенджере. Разберемся, как подготовить хорошее объявление, если вы уже приняли решение ее запускать.

Объявление в Telegram Ads по умолчанию — это короткий текст с кнопкой. Но в него можно добавить баннер, видео, gif и логотипы, а также можно вставить эмодзи, в том числе пользовательский. Всё это, кроме стандартных эмодзи, за дополнительную плату — наценку к базовой ставке.

Кнопка объявления может вести на сайт, Telegram-канал, чат-бот,  конкретный пост, а также на личный или бизнес-профиль.

Объявления в Telegram Ads:

  • размещаются в открытых Telegram-каналах с количеством подписчиков больше 1000;
  • не показываются в закрытых каналах, чатах и личной переписке;
  • содержат пометку «Реклама»;
  • отображаются внизу всех публикаций в канале.

Готовимся к модерации

В Telegram нельзя продвигать каналы и продукты в следующих тематиках:

  • политика;
  • азартные игры;
  • финансовые продукты и услуги;
  • медицинские услуги;
  • БАДы и лекарства;
  • наркотики, табак, алкоголь;
  • оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;
  • сомнительные услуги (например, подделка документов);
  • программы для спам-рассылок.

Полный перечень — в справке сервиса. Модерация на платформе происходит вручную и эффективно отлавливает нарушителей. Чтобы пройти ее без приключений, по рекомендации Telegram воздержитесь от:

  • повелительного наклонения (подписывайтесь, покупайте, переходите);
  • обращения к аудитории на «ты»;
  • ненормативной лексики — ни в каком виде, даже в таком: f**k;
  • набора текста ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, а также с р, а, з, р, я, д, к, о, й;
  • выделений, разрывов строк, маркеров и списков без особой необходимости;
  • преувеличений и приукрашиваний (лучший в своем роде, изменит жизнь навсегда, никогда не будет лишним, первый среди первых и так далее);
  • обособления частей аудитории соцдем-характеристикам (только для жителей Москвы!, канал для девушек, только мужские тайны).

Советы от eLama

Еще несколько рекомендаций мы сформулировали, помогая клиентам с прохождением модерации.

  • Используйте не больше одного эмоджи.
  • Откажитесь от восклицательных знаков.
  • Проверяйте тексты на орфографический и пунктуационные ошибки.
  • Следите, чтобы текст объявления должен соответствовать контенту, который вы публикуете у себя в телеграм-канале или боте.

В eLama для запуска рекламы в Telegram Ads много выгодных и полезных возможностей:

  • 0 руб. и евро для старта: запускайте рекламу и тестируйте Telegram Ads без бюджета
  • аудит рекламных кампаний, если они у вас уже работали
  • помощь персонального менеджера на каждом этапе запуска
  • бенчмарки по рынку — CPM, CPF, CR, средний бюджет  в срезе по тематикам— на основе более 120 000 кампаний
  • автоматическая маркировка креативов для отчетности в ЕРИР
  • автоматическое сведение статистики по объявлениям — никакого ручного сбора
  • автоправила, которые экономят время и упрощают управление показами, бюджетом, ставками и следят за ключевыми метриками
  • маркетплейс с бесплатными инструментами, среди которых — конструкторы чат-ботов и сервисы для анализа и подбора Telegram-каналов

Узнать больше → 

Готовим текст

У вас есть всего лишь 160 символов, чтобы дать целевому пользователю понять, что его ждет после перехода по ссылке, и убедить его перейти. Сделать это поможет правильная структура.

Начните с пользы и добавьте к ней мотивацию к действию.

Пользу можно показать с помощью фактов или сценариев.

Как увеличить CTR в Telegram Ads до 2 раз? Запустить объявления с баннером и видео! Протестируйте новые форматы рекламы с постоплатой от eLama, прежде чем это сделают ваши конкуренты. Попробовать →

Польза через факты, а не оценки

Рассказывая о себе, воздержитесь от оценок. С вас — факты, с читателя — решение, переходить по ссылке или нет.

Мы ведём Telegram-канал, который посвящен закону о рекламе: https://t.me/adv_system. Вот как мы можем о нем написать.

Другой продукт eLama — постоплата рекламных услуг.

Польза через кейсы

Хорошая возможность показать пользу — привести ситуацию из жизни пользователя, в которой вы можете помочь. Объясните, какую потребность вы решаете, какую боль снимаете — и почему нужны именно вы.

Например, для канала о стиле это можно сделать так.

Нечего надеть? Советы от стилиста на каждый день.

Для канала по релокации — так.

Как найти работу в другой стране и переехать? Делимся реальным опытом.

Вот вариант для языковых курсов.

Помогаем выучить английский с нуля. Каждый день публикуем упражнения и разбираем частые ошибки.

И для чат-бота в помощь smm-специалистам.

Устали от рутинных операций: сокращения ссылок, удаления фона, подбор хэштегов? Бот все сделает за вас.

Мотивируем правильно

Традиционный call-to-action — это глагол в повелительном наклонении: «Подписывайтесь», «Звоните» и так далее. Но в Telegram такая форма запрещена. Как быть?

Придется заменять ее на начальную:

  • Подписаться на канал.
  • Перейти на канал.
  • Узнать из поста.
  • Попробовать чат-бот.

А можно обойтись вовсе без призыва и сэкономить ценные знаки на то, чтобы привести какой-нибудь важный факт.

9 секретов хорошего объявления

  1. Помните, что рекламное объявление делается не для вас, а для аудитории. Не нужно расписывать в нем, как вы прекрасны, лучше расскажите о том, что важно для ЦА, что может ее зацепить. ЧТобы не убеждать читателя в чем-то, а позволить ему убедиться самому.
  2. Не используйте абстрактные прилагательные вроде мощный, удобный, выгодный, если они не подкреплены фактами.
  3. Не уходите в крайности со словами вроде абсолютно, невероятно, предельно, максимально.
  4. Откажитесь от штампов (не на жизнь, а на смерть, нож в спину, дело всей вашей жизни, горячие споры, немало текстов полегло и так далее). Это может быть красиво, но как аргумент за переход не работает.
  5. Будьте осторожнее с канцеляритом — он делает текст безжизненным. Что-то вроде «На основании закона с 1 сентября 2022 года вся реклама в интернете подлежит маркировке...» усыпит читателя раньше, чем он доберется до 160-го знака.
  6. Избегайте профессиональной лексики (как разаллокация, листинг, бенчмаркетинг). Она вряд ли существенно добавит вам веса в глазах знатоков, а всех остальных отпугнет.
  7. Вычищайте паразиты и прочие стоп-слова: вводные (конечно, кажется), очевидные (тут, ваш), модальные (можете, должен).
  8. Выбирайте из нескольких синонимичных определений одно, самое меткое. Перечисления радуют глаз, греют душу и вселяют надежду, но смысла и фактов не добавляют.
  9. Читайте ваши рекламные объявления вслух — так вы сможете понять, где текст перегружен, а где его можно усложнить.

Памятка: стоп-слова

Больше про стоп-слова и формулировки — в учебнике Максима Ильяхова по инфостилю. А о том, как оценивать эффективность рекламы в Telegram Ads, читайте в материале блога eLama.

Успехов вам в продвижении!

eLama, специалист по маркетингу в социальных сетях