Настроить рекламу на официальной рекламной платформе Telegram Ads просто: параметров немного и на их заполнение уйдет несколько минут. А вот понять, как отработало объявление и как оценить эффективность рекламы в Telegram, сложнее: система не собирает данные о действиях пользователя и предоставляет рекламодателю мало информации. Какие показатели по рекламе в Telegram Ads можно отследить и как это сделать — разбираем в статье.
Telegram — одна из перспективных площадок для продвижения бизнеса. В прошлом году мессенджер был самым быстрорастущим, а в этом — стал первым по популярности в России и обзавелся аудиторией в 54 млн пользователей. Вовлеченность аудитории мессенджера тоже высокая: среднесуточный охват пользователей с начала года вырос с 21% до 34%, и в среднем они проводят на площадке 35 минут в день.
Подключить площадки →
Коротко о платформе
Telegram Ads показывает объявления в ленте среди прочего контента: они отображаются в самом низу, поэтому пользователь вряд ли их пропустит. Объявления состоят только из текста до 160 символов и ссылки — никаких картинок, гифок и видео. Еще можно добавить эмодзи, но лучше ими не злоупотреблять: их должно быть не больше двух, но лучше оставить один. Рекламировать внешние сайты соцсети нельзя: приземлять пользователя можно только в канал (тогда он попадет на последний пост), на конкретный пост в канале или в чат-бот.
Если вы до этого не работали с Telegram Ads, разобраться во всех тонкостях подбора каналов, таргетинга и настройки рекламы поможет наша подборка материалов:
- Кому и зачем нужна реклама в Telegram Ads
- Как найти и выбрать Telegram-каналы для покупки рекламы
- Запускаем рекламу в Telegram: как настроить кампанию на официальной платформе мессенджера
- Как пройти модерацию в Telegram Ads — чек-лист
А сейчас поговорим о том, как оценить эффективность рекламы в Telegram.
Какие данные о запущенной рекламе есть в Telegram Ads
Telegram заботится о конфиденциальности пользователей и не фиксирует их действия, поэтому статистика весьма ограничена. Данных о количестве уникальных пользователей, увидевших рекламу, нет, как и среднего количества просмотров и переходов на одного пользователя.
Зато в рекламном кабинете доступны:
- Просмотры объявления. Не путать с охватом: просмотр засчитывается тогда, когда пост отображается на экране смартфона. От одного пользователя может быть несколько просмотров в сутки.
- CPM — ставка, которую вы указали при настройке.
- Бюджет — сколько денег было потрачено на кампанию.
- Количество запусков бота — сколько раз люди перешли из объявления в бот и запустили его.

График бюджета помогает вовремя обнаружить слишком низкую ставку — тогда просмотров почти не будет — или остановку рекламы, потому что закончились деньги.

Как отследить конверсии, если цель — продвижение сайта
Если важны конверсии на сайте, то вести пользователей нужно на пост в канале или чат-боте, где будет ссылка на сайт.
Учтите, что в этом случае не удастся избежать потери трафика из-за первоначального перехода в канал или чат-бот. В объявления в Telegram Ads нельзя указывать ссылку на внешний ресурс, тем более с UTM-меткой, но можно разместить ссылки в самом посте, на который вы призмеляете пользователей.

Два совета о том, как сделать рекламу в Telegram лучше
1. Экспериментируйте с подачей текста объявления и призывами к действию (только не используйте повелительное наклонение и обращение на ты и вы). Это поможет найти лучшее сочетание, которое приводит больше всего трафика. Встроенной оптимизации и инструментов для А/Б-тестов в Telegram Ads нет. Поэтому тестировать креативы, таргетинги и ставки нужно самостоятельно, ориентируясь на важные показатели: рост подписчиков, запуск чат-бота, переходы по ссылке в посте, лидам и продажам.
2. Если важны офлайн-продажи, то эффективность рекламы можно отследить с помощью промокодов — добавить их можно в само объявление или в пост, на которое оно ведет. Промокод не должен быть написан капсом и противоречить правилам русского языка. Чтобы пользователь точно понял, что это промокод, его можно поставить после двоеточия.