Настроить рекламу на официальной рекламной платформе Telegram Ads просто: параметров немного и на их заполнение уйдет несколько минут. А вот понять, как отработало объявление и как оценить эффективность рекламы в Telegram, сложнее: система не собирает данные о действиях пользователя и предоставляет рекламодателю мало информации. Какие показатели по рекламе в Telegram Ads можно отследить и как это сделать — разбираем в статье.

Telegram — одна из перспективных площадок для продвижения бизнеса. В прошлом году мессенджер был самым быстрорастущим, а в этом — стал первым по популярности в России и обзавелся аудиторией в 54 млн пользователей. Вовлеченность аудитории мессенджера тоже высокая: среднесуточный охват пользователей с начала года вырос с 21% до 34%, и в среднем они проводят на площадке 35 минут в день.

Рекламироваться в Telegram можно двумя способами: закупать рекламные интеграции у администраторов каналов напрямую и через биржу или запускать объявления через официальную платформу Telegram Ads. Подробно особенности каждого вида рекламы разобрал Никита Кравченко в своем гайде. А еще оба способа доступны в eLama.

Подключить площадки →

Коротко о платформе

Telegram Ads показывает объявления в ленте среди прочего контента: они отображаются в самом низу, поэтому пользователь вряд ли их пропустит. Объявления состоят только из текста до 160 символов и ссылки — никаких картинок, гифок и видео. Еще можно добавить эмодзи, но лучше ими не злоупотреблять: их должно быть не больше двух, но лучше оставить один. Рекламировать внешние сайты соцсети нельзя: приземлять пользователя можно только в канал (тогда он попадет на последний пост), на конкретный пост в канале или в чат-бот.

Если вы до этого не работали с Telegram Ads, разобраться во всех тонкостях подбора каналов, таргетинга и настройки рекламы поможет наша подборка материалов:

А сейчас поговорим о том, как оценить эффективность рекламы в Telegram.

Оплачивайте рекламу в Telegram по частям

Запускайте рекламу в Telegram Ads через eLama и платите за нее через 30 и 60 дней без комиссий и процентов

Узнать подробности

Какие данные о запущенной рекламе есть в Telegram Ads

Telegram заботится о конфиденциальности пользователей и не фиксирует их действия, поэтому статистика весьма ограничена. Данных о количестве уникальных пользователей, увидевших рекламу, нет, как и среднего количества просмотров и переходов на одного пользователя.

Зато в рекламном кабинете доступны:

  • Просмотры объявления. Не путать с охватом: просмотр засчитывается тогда, когда пост отображается на экране смартфона. От одного пользователя может быть несколько просмотров в сутки.
  • CPM — ставка, которую вы указали при настройке.
  • Бюджет — сколько денег было потрачено на кампанию.
  • Количество запусков бота — сколько раз люди перешли из объявления в бот и запустили его.
Синяя линия — количество просмотров, зеленая — запуски чат-бота. Если реклама вела в канал или на сообщение, то вместо запусков чат-бота буду подписки на канал

График бюджета помогает вовремя обнаружить слишком низкую ставку — тогда просмотров почти не будет — или остановку рекламы, потому что закончились деньги.

Как отследить конверсии, если цель — продвижение сайта

Если важны конверсии на сайте, то вести пользователей нужно на пост в канале или чат-боте, где будет ссылка на сайт.

Важно: если единственная цель канала или бота — это перенаправление трафика на сайт, то модерация может завернуть рекламу.

Учтите, что в этом случае не удастся избежать потери трафика из-за первоначального перехода в канал или чат-бот. В объявления в Telegram Ads нельзя указывать ссылку на внешний ресурс, тем более с UTM-меткой, но можно разместить ссылки в самом посте, на который вы призмеляете пользователей.

Два совета о том, как сделать рекламу в Telegram лучше

1. Экспериментируйте с подачей текста объявления и призывами к действию (только не используйте повелительное наклонение и обращение на ты и вы). Это поможет найти лучшее сочетание, которое приводит больше всего трафика. Встроенной оптимизации и инструментов для А/Б-тестов в Telegram Ads нет. Поэтому тестировать креативы, таргетинги и ставки нужно самостоятельно, ориентируясь на важные показатели: рост подписчиков, запуск чат-бота, переходы по ссылке в посте, лидам и продажам.

2. Если важны офлайн-продажи, то эффективность рекламы можно отследить с помощью промокодов — добавить их можно в само объявление или в пост, на которое оно ведет. Промокод не должен быть написан капсом и противоречить правилам русского языка. Чтобы пользователь точно понял, что это промокод, его можно поставить после двоеточия.

Telegram Ads с двумя платежами
Акция ПП
Авито вознаграждение
Telega.in
Постоплата на рекламу
РК по акции соцсети