Успех продвижения напрямую зависит от выбора канала. Не зная тонкостей подбора площадки, можно потерять рекламный бюджет. В этой статье мы расскажем, как находить подходящие Telegram-каналы для продвижения, на какие метрики обращать внимание и каких принципов придерживаться при запуске посевов и рекламы в Telegram Ads.
Telegram ежегодно наращивает обороты. По данным Mediascope на сентябрь 2025 года, он занимает второе место по охватам среди социальных медиа.
После блокировки Instagram* в марте 2022 года Telegram стал самым популярным мессенджером в России. По состоянию на сентябрь 2025 года, площадка занимает второе место среди самых используемых в России мессенджеров.
Telegram-канал — это площадка, где автор или авторы публикуют контент в виде постов, а подписчики читают и взаимодействуют ним: пишут комментарии, ставят реакции, делают репосты в собственные каналы или отправляют записи знакомым в личные сообщения.
Плюсы размещения рекламы в каналах:
- возможность выбрать канал по тематике, близкой вашей ЦА;
- открытая подробная статистика;
- видимое количество просмотров постов.
Минус — у многих каналов подписчики и/или просмотры накручены.
Этот недостаток, впрочем, не касается каналов, собранных в каталогах рекламных бирж — они обычно проходят детальную проверку на накрутки.
Размещать рекламу в Telegram-каналах можно двумя способами:
- Через Telegram Ads — официальную рекламную систему мессенджера. Здесь есть таргетинг по каналам, а также по тематикам каналов, по пользователям (их местоположению, интересам, типам устройств). и по подписчикам конкретных каналов. Объявление в 160 символов показывается под последним сообщением в открытых каналах, чат-ботах и видео и может вести в ваш Telegram-канал, чат-бот или на сайт. Запуская такую рекламу через eLama, вы можете стартовать без бюджета — с 0 руб. и 0 евро. Узнать больше →
- С помощью нативных размещений, когда бизнес публикует рекламный пост по договоренности с администратором или владельцем канала. Здесь важно выбрать канал, в котором есть ЦА бизнеса, договориться с администратором, провести оплату и проследить за публикацией и эффективностью размещения. Можно делать это самостоятельно или через биржу — например, Telega.in и WOWBlogger, где с eLama можно запускать продвижение с 0 руб. и оплачивать его по постоплате без процентов и комиссий.
То, о чем мы расскажем дальше, актуально и при нативном размещении и при запуске официальной рекламы, так как для ее эффективности важен таргетинг на конкретные каналы.
Как купить рекламу в Telegram
Существует несколько способов закупать рекламу в Telegram-каналах. Отбирать площадки для продвижения можно:
-
вручную;
-
через каталоги и сервисы;
-
на рекламных биржах.
Ручной поиск каналов для рекламы в Telegram
Для этого нужно вбивать в поиск Telegram ключевые слова — например, тематику и город, — и выбирать из выдачи подходящие площадки.
А далее анализировать их показатели в статистическом сервисе, например, TGStat.
Либо, если нужного вам канала нет в базе, — запрашивать статистику у администратора. Контакт для связи обычно указывается в Bio канала.
Если статистика вас устроила, с администратором нужно будет договориться о размещении и оплатить его — скорее всего, простым переводом на карту, так как большинство владельцев аккаунтов — физические лица.
Поиск в каталогах Telegram-каналов и сервисах
Для подбора каналов удобно использовать каталоги Telegram-каналов и специализированные сервисы. Это ускоряет поиск и позволяет отследить, в каких каналах продвигаются конкуренты. Также сервисы помогают подобрать каналы с нужной целевой аудиторией — например, из определенного региона.
Поиск региональных каналов особенно актуален для рекламы:
-
местных магазинов и торговых сетей;
-
услуг и сервисов локального характера: салонов красоты, ремонтных и строительных организаций, юридических и бухгалтерских услуг, агентств недвижимости и пр.;
-
офлайн-школ;
-
медицинских учреждений и врачей;
-
ресторанов, кафе, развлекательных центров;
-
транспортных и логистических компаний;
-
туристических агентств и локальных туристических услуг;
-
производственных предприятий и т.д.
Сервис TGStat позволяет бесплатно выбирать площадки для рекламы по разным критериям — для этого нужно зайти в верхнем меню в раздел «Каталог». Отбирать каналы в сервисе можно с помощью готовых подборок или по фильтрам.
Например, можно выбрать каналы практически любой, даже самой узкой тематики с помощью раздела «Тематические подборки», чтобы привлечь нужную целевую аудиторию.
Также можно подбирать каналы для попадания в аудиторию конкретного региона в разделе «Региональные подборки».
В сервисе бесплатно можно посмотреть статистику по каждому каналу: данные о вовлеченности (ERR, индекс цитирования, долю подписчиков, читающих посты, и пр.), средний рекламный охват, историю и источники привлечения аудитории, а также креативы, которые использовались в рекламе.
Также можно оценить эффективность рекламы канала. Это позволяет найти площадки, где успешно рекламируются конкуренты, чтобы тоже запустить там продвижение. Для этого в меню слева выберите пункт «Эффективность рекламы».
Чтобы подобрать каналы по нужным критериям с помощью фильтров, выберите в верхнем меню «Каталоги» пункт «Поиск каналов». Внизу перечня фильтров можно отметить только верифицированные каналы, а также каналы с подтвержденной регистрацией РКН, чтобы уберечься от штрафов. Также здесь есть возможность подобрать каналы, которые предлагают нативные размещения не только в постах, но и в историях.
Для быстрого подбора каналов также удобно использовать сервисы Telemetr и TgMaps, которые бесплатно доступны для клиентов eLama.
В каталоге Telemetr более 5 млн Telegram-каналов, по которым можно посмотреть:
-
аналитику эффективности рекламных размещений;
-
основные метрики в динамике — число подписчиков, средний показатель вовлеченности (ER) и просмотры постов;
-
признаки накрутки;
-
историю изменений названия, описания, ссылок;
-
все посты, в том числе удаленные.
Для ускорения подбора можно найти похожие и связанные каналы, чтобы запустить там продвижение.
В каталоге Telemetr можно искать каналы двумя способами:
-
по фильтрам;
-
через готовые подборки.
Фильтры позволяют отсортировать ресурсы с нужными показателями вовлеченности без ненадежных площадок. Каналы, где аудитория может быть накрученной, выделены специальной меткой — при поиске их можно сразу исключить.
TgMaps — это spy-сервис, который помогает анализировать, как продвигаются в Telegram конкуренты и находить похожие на запрашиваемый канал ресурсы. Он покажет:
-
сколько раз и в какой период показывалась реклама конкурента,
-
куда вела рекламная ссылка,
-
в каких каналах было размещено продвижение
-
какие креативы показали лучшие результаты при продвижении.
Статистику продвижения по нужным каналам и отдельным объявлениям можно выгрузить в таблицу для дальнейшей работы.
Подробнее о том, как искать каналы вручную, а также в сервисах Telemetr и TgMaps читайте в другом материале блога.
Поиск в каталоге биржи
Это, например, может быть биржа Telega.in или WOWBlogger для покупки рекламы в Telegram каналах, которые подключены к eLama. В их каталогах — десятки тысяч каналов, чатов и ботов, уже проверенных на качество подписчиков.
Вести переговоры с администраторами каналов ни на одной бирже не нужно — на дальнейших этапах можно будет выбрать время для публикации и отслеживать размещение и статистику по нему прямо в личном кабинете.
Оплачивать рекламу через биржу вы можете как физическое или юридическое лицо — во втором случае вы получаете необходимые закрывающие документы для бухгалтерии.
Мы рекомендуем покупать рекламу в Telegram-каналах через надежные биржи — это безопасно, эффективно и удобно.
Например, в Telega.in каналы разбиты по тематикам: «Авто и мото», «Бизнес и стартапы», «В мире животных», «Здоровье и медицина», «Культура и события», «Мода и стиль», «Наука и технологии» и так далее.
Есть фильтр по статистическим показателям и языку. Для англоязычных каналов в сервисе есть свой каталог.
Также можно фильтровать каналы, задавая диапазон вовлеченности, количества подписчиков, CPV, цене за пост, количеству просмотров на публикацию и гендерному составу аудитории. А еще можно выбрать каналы, имеющие метки:
-
канал мессенджера MAX;
-
эксклюзивный канал;
-
приватный;
-
верифицированный;
-
авторский;
-
имеющий регистрацию в Роскомнадзоре;
-
добавленный ранее в избранное;
-
со скидками на повторное размещение и пр.
Фильтровать каналы можно также по формату рекламной публикации — это может быть репост, пост без удаления, с удалением через сутки (1/24), двое (2/48) или трое (3/72). Первая цифра в паре обозначает количество часов, которое рекламная запись проведет в топе, без перекрытия другими: час, два или три.
В выдаче каналов сразу же отображается их статистика и прогноз просмотров. А если нажать на три точки в правом верхнем углу карточки и выбрать «Посмотреть канал», можно изучить его остальные показатели.
При запуске продвижения через WOWBlogger и eLama вы также сэкономите время и обезопасите себя от рисков. Реклама, запущенная клиентами eLama на этой бирже, будет промаркирована автоматически. Кроме Telegram-каналов, вы найдете на бирже блогеров из YouTube, ВКонтакте и Дзена. При первом запуске через WOWBlogger с eLama вы получите в подарок до 5 блогеров.
В каталоге WOWBlogger есть фильтр по более чем 40 тематикам: «Автомобили», «Бизнес», «Дети, семья и отношения», «Здоровье и медицина», «Животные», «Маркетинг», «Мода и шоппинг» и другим. Также каналы можно выбирать по охвату, цене размещения и стоимости просмотра, количеству подписчиков, а также по полу, стране и городу инфлюенсера.
В карточке канала будут дополнительные данные: ER, CPV, гендерная структура аудитории и месяц регистрации на платформе.
Ручной поиск, каталоги или биржи: краткое сравнение
У каждого из подходов есть свои преимущества и недостатки.
Ручной поиск
Плюсы:
-
можно выбирать каналы, ориентируясь не только на тематику, но и на более специфические критерии, важные для конкретного бизнеса — стиль контента и пр.;
-
можно найти уникальные каналы, которые не представлены на биржах.
Минус — нужно много времени на поиск и проверку каналов, анализ статистики.
Каталоги
Плюсы:
-
быстрый поиск благодаря структурированному списку каналов;
-
в некоторых каталогах есть базовая статистика каналов.
Минусы:
-
данные могут быть неактуальными;
-
нет гарантии качества подписчиков и вовлеченности — возможны каналы с накруткой.
Биржи
Плюсы:
-
экономия времени: на бирже есть каталоги проверенных каналов и удобные фильтры для их отбора по разным параметрам;
-
каналы проходят проверку на качество подписчиков и вовлеченность, что снижает риски работы с накрученными аккаунтами.
Минус — ограниченный выбор каналов: не все каналы представлены на биржах, поэтому можно упустить некоторые потенциально интересные площадки.
Ручной поиск подойдет тем, кто готов вкладывать время и усилия в самостоятельный поиск и переговоры и ищет уникальные каналы.
Каталоги могут выбрать те, кто хочет быстро найти каналы по определенной тематике без значительных временных затрат и готов самостоятельно проверять качество каналов.
Биржи удобнее для тех, кто ценит время, хочет минимизировать риски, получить доступ к широкому спектру проверенных каналов, и удобно управлять рекламными кампаниями.
Для наглядности собрали сравнение этих двух способов в таблицу.
| Критерий | Ручной поиск | Каталоги | Биржи |
| Время | Требует много времени на поиск каналов, анализ статистики, согласование условий и документов | Можно быстро найти каналы нужного типа или тематики, но требуется время на проверку качества каналов | Экономит время — готовые каталоги проверенных каналов, не нужно вести переговоры |
| Риски | Есть риск столкнуться с накрученными каналами и потерять деньги | Нет гарантии качества каналов, можно потерять деньги из-за накрутки и обмана | Минимум рисков — каналы вручную проверены на качество подписчиков и вовлеченность |
| Документы | Нужно самостоятельно согласовывать документы, их может не быть | Нужно самостоятельно согласовывать документы, их может не быть | На все расходы дают закрывающие документы — можно сделать вычет по НДС и уменьшить налог на прибыль |
| Постоплата | Нет | Нет | При работе с биржами через eLama можно запускаться с 0 руб., а платить по факту трат без % и комиссии |
| Масштабирование | Нужно индивидуально договариваться с каждым каналом, отслеживать размещения | Можно найти несколько каналов, но управлять кампаниями и отслеживать статистику придется вручную | Можно выбрать несколько каналов, управлять кампаниями и отслеживать статистику в одном окне, использовать скидки и бонусы |
Стоимость и форматы размещений
Стоимость и форматы размещений зависят от способа рекламирования — через посевы (нативная реклама) или Telegram Ads (официальная реклама в мессенджере).
Рекламные объявления Telegram Ads размещаются в середине и в конце ленты в открытых каналах от 1000 подписчиков и могут публиковаться в четырех основных форматах:
-
Текстовый с эмодзи: включает до 160 символов текста и эмодзи, в том числе пользовательские;
-
Текстовый с логотипом: помимо текста и эмодзи, содержит логотип компании, что помогает укрепить ассоциацию с брендом.
-
С изображением: к тексту и эмодзи добавляется картинка или фото.
-
С видео: к тексту и эмодзи добавляется видеоролик длительностью от 3 секунд до 1 минуты.
Также реклама Telegram Ads может показываться:
-
в поисковой выдаче по Telegram;
-
в чат-ботах;
-
внутри видео в ленте и историях каналов.
Цена продвижения в Telegram Ads зависит от нескольких факторов: целевой аудитории, формата объявления, уровня конкуренции в нише, настроек таргетинга и других параметров. Узнать конкретные ставки в зависимости от объекта продвижения, тематики и таргетинга можно в аналитике рынка Telegram Ads — здесь агрегируются данные по более чем 1 млн работающий кампаний.
Для запуска рекламы на официальной платформе площадки должно выполняться условие по минимальному бюджету. Сумма первого пополнения в Telegram Ads — минимум 500 евро +
Но с eLama реклама в Telegram Ads доступнее и выгоднее — можно стартовать без бюджета.
На стоимость размещения нативной рекламы в Telegram-каналах также влияет несколько факторов:
-
охваты: чем больше подписчиков у канала, тем выше может быть стоимость размещения;
-
коэффициент вовлеченности ER, который рассчитывается по формуле: просмотры/количество подписчиков*100: каналы с высокой вовлеченностью аудитории обычно устанавливают более высокие цены, так как реклама в них эффективнее;
-
тематика: размещение в нишевых каналах для узкой целевой аудитории может стоить дороже, чем в каналах общего характера.
-
формат размещения: цена может варьироваться в зависимости от формата (пост, репост, длительность размещения и т. д.).
Метрики, которые характеризуют стоимость размещения:
-
CPM (Cost Per Mille — стоимость за тысячу просмотров): рассчитывается как стоимость размещения, деленная на количество просмотров и умноженная на 1000. Например, если размещение стоит 10 000 руб. и получило 50 000 просмотров, CPM = (10 000 / 50 000) × 1000 = 200 руб.
-
CPV (Cost Per View — стоимость за просмотр): рассчитывается как стоимость размещения, деленная на количество просмотров. Например, при тех же условиях CPV = 10 000 / 50 000 = 0,2 рубля за просмотр.
Выбор формата зависит от цели — требуется краткосрочное привлечение внимания или более длительное воздействие на аудиторию.
Самые популярные форматы:
-
пост — самостоятельная публикация с более развернутым и привлекательным сообщением в стиле канала размещения;
-
репост — перепубликация чужого сообщения, менее заметный и эффективный для рекламы формат;
-
1/24, 2/48, 3/72: так обозначают время, в течение которого пост будет находиться в топе и количество часов, через которое его удалят. Например, 1/24 означает, что пост будет в топе 1 час, а затем удалится через 24 часа.
Подробно о том, сколько стоит реклама у блогеров в Telegram и на других площадках с примерами цен по рынку, мы рассказали в другом материале.
Как выбрать Telegram-каналы для рекламы
Критерии выбора Telegram-каналов:
-
Интересы целевой аудитории. Подбирать каналы для покупки рекламы в Telegram стоит в соответствии с кругом интересов потенциальных клиентов бизнеса. Если вы продаете дорогие туры, обращайте внимание не только на каналы о путешествиях, но и на те, что могут быть потенциально интересны вашему клиенту. Например, посвященные ведению бизнеса, элитной недвижимости и автотематике.
-
Активность канала — насколько часто публикуются обновления, как подписчики реагируют на них.
-
Регистрация в Роскомнадзоре (РКН). С 1 января 2025 года все каналы и страницы с аудиторией от 10 000 подписчиков должны пройти обязательную регистрацию. Рекламодателям, которые продвигаются у нарушивших это правило может грозить штраф за нарушение законодательства о рекламе.
-
Количество подписчиков. Здесь все ясно: чем больше подписчиков, тем выше охват публикации — но и дороже размещение.
-
ER, Engagement rate — коэффициент вовлеченности, который показывает, насколько активно подписчики читают канал. Нормальным считается диапазон
10–35%, предпочтительнее — от 15 до 60%. Чересчур низкий ER говорит о том, что обновления канала почти не читают, либо количество подписчиков накручено. Слишком высокий ER тоже может быть следствием накрутки либо рекламной кампании, которая временно завышает показатели. Это вовсе не обязательно — но все же, если вы видите у канала ER близкий к 100%, присмотритесь к нему повнимательнее. -
CRM, Cost Per Mille — стоимость за тысячу просмотров. Прайс блогеров не всегда адекватен эффективности размещения.
Как распознать накрутку
Недобросовестные владельцы каналов могут накручивать:
- количество подписчиков — за счет ботов или людей, которые получают за подписку деньги на специальной бирже или в PR-боте, то есть не становятся вовлеченной аудиторией;
- количество просмотров — за счет заказов на тех же биржах: открыть и пролистать канал.
О накрутке могут говорить:
- нереалистичное соотношение подписчиков и просмотров: когда одно значение сильно больше другого, например;
- резкий рост количества подписчиков и «пилы» на графике: когда на канал сначала подписывается много людей одномоментно, а потом часть из них быстро отписывается;
- пик просмотров записей, который приходится не на первый час;
- неравномерная статистика охватов: когда одни публикации в канале получают сотни просмотров, а другие — десятки тысяч;
- неясные источники притока подписчиков: когда канал нигде не рекламируется, а прирост подписчиков есть.
Помимо проверки на накрутку важно удостовериться, что канал с аудиторией более 10 000 подписчиков зарегистрирован в Роскомнадзоре (РКН). Такая регистрация обязательна для крупных каналов с 1 января 2025 года.
Источники тоже стоит проанализировать: если канал о бизнесе и инвестициях рекламируется на юмористических и мем-площадках — значит, он гонит к себе дешевый нецелевой трафик, чтобы показать рекламодателям красивые, но нечеcтные цифры. Это можно проверить в сервисе TGStat, в статистике канала, во вкладке «Привлечение подписчиков». У нас есть подробная инструкция о том, как проверять накрутки в каналах.
Виды Telegram-каналов для рекламы
В Telegram множество каналов. Чтобы выбрать нужные площадки для рекламы, нужно понимать, какие бывают каналы, какой контент на них публикуется, и какая аудитория с ним взаимодействует.
По тематике:
-
нишевые — ориентированы на конкретную аудиторию и узкую тематику (например, финансы, технологии, мода);
-
общего характера — охватывают широкий спектр тем, подходят для более массовой аудитории.
Часто бизнес ограничивается портретом вроде «женщины
30–60 лет, живут в СНГ», но этого недостаточно. Успех приходит, когда мы мыслим не демографией, а образом жизни и системой ценностей целевой аудитории.Нужно понимать: какие у потенциальных клиентов хобби, где они отдыхают, что читают, какие сообщества их объединяют. Такой подход позволяет выйти на скрытые, но невероятно эффективные каналы, где конкуренция за внимание минимальна, а уровень доверия — максимален.
Например, сервис доставки готовой еды. Аудиторию можно найти не только в общих тематиках каналов «Лайфстайл» или фуд-блогеров. Нужно смотреть шире: её «средой обитания» могут быть каналы о гейминге и бизнесе. Ведь целевая аудитория для доставки готовой еды это и молодежь, которая смотрит стримы под закуску, и обычные офисные сотрудники в бизнес-центрах или на удаленке, которые читают профильные Telegram-каналы о работе
Как это реализовать на практике? Вот несколько глубинныx принципов для подбора:
Ищите не тематику, а контекст. Не продвигайте дорогие кофеварки в общих кулинарных пабликах. Разместите рекламу в каналах про удаленную работу и высокую продуктивность, где аудитория ценит ритуалы и готова инвестировать в комфорт и качество своей повседневной рабочей среды. Поэтому премиальный гаджет будет воспринят как оправданная покупка, а не как кухонная утварь.
Ориентируйтесь на площадки, где ваш клиент проводит время. Владельцы породистых собак читают не только зоопаблики, но и сообщества о путешествиях или загородной жизни.
Обращайте внимание на «якорных» инфлюенсеров. Определите
3–5 лидеров мнений, которым доверяет ваша целевая аудитория. Проанализируйте, в каких каналах они дают интервью, какие паблики рекомендуют. Это приведет вас в закрытые, узкоспециализированные сообщества с высокой конверсией.Именно такой, детальный подход позволяет не просто показывать рекламу, а становиться частью желаемого образа жизни клиента, создавая прочную эмоциональную связь с брендом.
По формату контента каналы бывают:
-
информационные — публикуют новости, аналитику, обзоры;
-
развлекательные — содержат юмористический контент, мемы, игры;
-
обучающие — предлагают курсы, мастер-классы, советы и инструкции;
-
продающие — продвигают определенные товары или услуги.
По целевой аудитории:
-
B2B — ориентированы на бизнес-аудиторию;
-
B2C — нацелены на частных лиц;
-
специализированные — рассчитаны на определенные группы: например, родители, студенты, профессионалы в какой-либо области.
По активности и размеру аудитории:
-
крупные каналы с большой аудиторией и высокой активностью — подходят для широкого охвата, но могут быть дороже;
-
небольшие каналы с лояльной аудиторией — эффективны для точечного таргетинга и более персонализированного подхода.
Многие бренды продолжают гнаться за крупными блогерами, ошибочно полагая, что охват будет равнозначен эффективности.
Аудитория блогеров-миллионников часто бывает уставшей от бесконечного и разношерстного потока рекламы. Это значительно снижает доверие и отклик.
К тому же, если закупать рекламу у нескольких блогеров-миллионников, можно получить ту же самую аудиторию, но по двойной стоимости. Вместо этого стоит обратить внимание на тренд последних нескольких лет и 2026 года — работу с пулом нано- и микро-инфлюенсеров.
Почему это работает:
Сила доверия и авторитета. У нано-блогера (до
1–5 тыс. подписчиков) его аудитория — это, по сути, круг близких знакомых и единомышленников. Его рекомендация воспринимается не как реклама, а как личный совет друга, что в разы увеличивает конверсию в заявку.Высокая вовлеченность и «чистота» аудитории. В таких сообществах нет ботов и случайных людей. Комментарии и реакция — реальные.
Эффект «сарафанного радио» в цифре. Когда 10 микро-блогеров в одном городе или нише одновременно рассказывают о продукте, это создает мощное ощущение «все об этом говорят», не достигаемое одним крупным размещением.
Классический пример: для продвижения детских товаров или развивающих кружков работа с десятком мам-блогеров в конкретном районе Москвы даст гораздо больше качественных лидов, чем один пост у звезды с многомиллионной, но разношерстной аудиторией. Их слово — это экспертиза, проверенная на собственных детях, и им доверяют безоговорочно.
Тренд будущего — это не разовые вспышки охвата, а планомерное построение доверия через сеть авторитетных экспертов в своих узких кругах.
Популярные вопросы о рекламе в Telegram-каналах и чатах
Сколько стоит реклама в Telegram‑каналах?
Стоимость рекламы в разных Telegram-каналах может сильно отличаться и зависит от нескольких факторов. Приведем основные из них:
-
Количество подписчиков канала. Чем больше подписчиков, тем выше может быть стоимость размещения.
-
Коэффициент вовлеченности (ER). Каналы с высокой вовлеченностью аудитории могут устанавливать более высокие цены, так как реклама в них потенциально эффективнее.
-
Стоимость за тысячу просмотров (CPM). Некоторые блогеры устанавливают цену, исходя из количества просмотров поста.
-
Формат размещения. Стоимость может различаться в зависимости от формата публикации (например, репост, пост без удаления, пост с удалением через определенное время).
-
Тематика и целевая аудитория канала. Размещение в каналах, ориентированных на особо узкую аудиторию, может стоить дороже.
-
Платформа размещения. Есть несколько вариантов:
-
Прямое размещение по договоренности с администратором или автором канала: стоимость и условия согласовываются индивидуально, оплачивается продвижение обычно переводом на карту, документы для бухгалтерии не всегда доступны.
-
Через Telegram Ads: минимальный бюджет здесь — от 2 млн евро, но при запуске рекламы с eLama можно стартовать с 0 руб. и 0 евро со сниженной комиссией 15 вместо 20% при подключении до конца этого месяца.
-
Через биржи (например, Telega.in, WOWBlogger): на биржах можно найти каналы с разными ценами, используя фильтры по стоимости и другим параметрам. При работе через биржи с eLama можно запускать продвижение с 0 руб., получить в подарок до 5 блогеров в медиаплане и экономить до 2 млн руб. в год за счет бесплатного доступа к платным сервисам для интернет-продвижения — сервисам аналитики, конструкторам чат-ботов, ИИ-помощникам для создания постов и изображений и пр. Узнать подробности
Чтобы узнать точную стоимость рекламы в конкретном канале, можно:
-
запросить статистику и условия размещения у администратора, чьи контакты обычно указаны в описании;
-
воспользоваться сервисом вроде Telemetr;
-
выбрать канал через рекламную биржу, где заранее отобраны только проверенные каналы и указана стоимость и другие параметры размещения по каждому из них.
Как понять, что канал работает без накрутки?
Проверить Telegram-канал можно несколькими способами:
-
Проанализировать соотношение подписчиков и просмотров: оцените, насколько реалистично соотношение подписчиков и просмотров. Аномально высокие или низкие показатели могут указывать на накрутку.
-
Изучить динамику роста подписчиков: резкий скачок с последующим снижением числа подписчиков может говорить о накрутке, а равномерный рост — на органичное развитие.
-
Рассчитать коэффициент вовлеченности аудитории (ER): ER = (просмотры/количество подписчиков) × 100%. Предпочтительный диапазон — не менее
10–35%. -
Оценить активность и качество взаимодействия аудитории с контентом: обратите внимание на комментарии, реакции и репосты. Активная и разнообразная обратная связь — хороший знак.
-
Проверить время пиков просмотров: обычно наибольший интерес к контенту проявляется в первые часы после публикации. Если пик просмотров приходится на более позднее время, это может быть признаком накрутки.
-
Сравнить с аналогичными каналами в той же нише. Резкие отличия — повод для детального анализа.
-
Использовать аналитические сервисы: например, Telemetr, который бесплатно доступен всем клиентам eLama вместе с 60+ другими инструментами. Каналы, которые используют накрутку, в нем обозначены специальной меткой.
Ищите инструкцию и чек-лист по бесплатной проверке каналов на накрутку в этом материале блога.
Что лучше: пост 1/24 или 3/72?
Выбор между форматами «пост 1/24» и «3/72» в Telegram-каналах зависит от целей кампании, бюджета, аудитории и специфики продукта.
1/24:
-
пост в топе 1 час, удаляется через 24 часа;
-
подходит для краткосрочных акций, тестирования рекламы, быстрого донесения информации;
-
стоит дешевле, чем размещение на более долгий срок.
3/72:
-
пост в топе 3 часа, удаляется через 72 часа;
-
эффективен для более длительного воздействия, широкого охвата, когда не требуется мгновенный отклик;
-
стоит дороже и доступен не во всех каналах.
Что выбрать:
-
1/24 — для быстрого привлечения внимания и минимизации затрат.
-
3/72 — для длительного взаимодействия и более широкого охвата.
Можно провести A/B-тестирование, чтобы определить более эффективный формат именно для вашего продукта.
Какой ER считается нормальным?
Желательно, чтобы ER был не менее
Например, из-за сложности и специфичности контента ER может принимать более низкие значения в таких тематиках B2B-сектора:
-
корпоративное право;
-
бухгалтерский учет и аудит;
-
сложные IT-решения для бизнеса и т. п.
Как маркировать рекламу в Telegram?
По закону всю рекламу в Telegram-каналах необходимо маркировать. Если игнорировать это требование, и рекламодатель, и тот, кто разместил объявление, могут быть оштрафованы.
При продвижении в Telegram Ads с eLama вся реклама маркируется автоматически. Достаточно только заполнить данные о рекламодателе.
C eLama вы можете использовать два способа маркировки рекламы в Telegram Ads:
-
подключить автомаркировку: объявления обычно маркируются в течение 30 минут, с инструментом TG Настрой, который бесплатен для всех клиентов eLama — около 3 минут;
-
получить токен самостоятельно в кабинете eLama, чтобы ускорить процесс.
Если вы размещаете нативную рекламу в сторонних каналах, важно заключить с владельцем канала договор, в котором четко прописано, кто берет на себя маркировку. Если это обязательство ложится на вас, воспользуйтесь нашим гайдом.
Чтобы не заниматься маркировкой самостоятельно, можно запускать рекламу с 0 руб. удобно и безопасно через биржи Telega.in и WOWBlogger с eLama.
Как оплатить рекламу в Telegram с постоплатой и получить закрывающие документы?
С eLama вы можете запускать рекламу с 0 руб. и пользоваться постоплатой без комиссий и процентов:
Вы получите один пакет закрывающих документов по всем рекламным размещениям в кабинете eLama.
* Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистской организацией на территории Российской Федерации