Чтобы опередить конкурентов, нужно знать, где они находятся. Показываем несколько простых способов проанализировать конкурентные объявления в Директе.
Этот текст был написан в 2020 году. В 2022-м мы его обновили. Приятного чтения!
Анализировать действия конкурентов важно и при запуске рекламы, и при промежуточной коррекции объявлений. Зная, какие объявления используют они, вы сможете понять сильные и слабые стороны своих.
Впрочем, одними объявлениями лучше не ограничиваться. Переходите на посадочные страницы, чтобы понять, чем конкуренты стараются зацепить клиента, в чем их недостатки по сравнению с вами, каковы их преимущества, и как вы могли бы восполнить эту разницу.
Есть несколько способов посмотреть чужие объявления в Яндекс Директе. Все они относятся к объявлениям на поиске — для РСЯ таких инструментов пока не существует.
В личном кабинете
Этот способ можно использовать, когда рекламная кампания уже настроена, и в ней выбран регион показа.
Выберите нужную кампанию в списке.
Выберите объявление и кликните по ключевой фразе.
Система сама предложит вам посмотреть объявления конкурентов.
Это будет выглядеть примерно так.
Через прогноз бюджета
На конкурентные предложения можно взглянуть и не создавая кампанию. Для этого перейдите в «Инструменты» и выберите «Прогноз бюджета».
Уточните регион показа.
Добавьте список ключевиков для поиска объявлений.
Объявления, которые показываются в выдаче по тому или иному запросу, отобразятся по клику на него во всплывающем окне.
Для каждого объявления будут показаны все регионы, на которые таргетируется рекламодатель-конкурент. Если вы думаете расширять географию присутствия, эта информация будет вам полезна.
В поисковой выдаче Яндекса
Чтобы увидеть объявления конкурентов целиком, с быстрыми ссылками и дополнениями, а также узнать их позиции в выдаче, используйте поисковик.
Зайдите в него в режиме инкогнито, вбейте нужный запрос и выберите регион.
Объявления отобразятся в выдаче с пометкой «Реклама».
Если нажать на кнопку «Показать только коммерческие предложения» справа, можно посмотреть все объявления без органической выдачи.
Два совета напоследок
- Проводите проверку в рабочее время буднего дня. Многие рекламодатели снижают ставку или вовсе отключают показы по вечерам и в выходные.
- Проверяйте как минимум десять разных запросов, не вложенных друг в друга, чтобы увидеть как можно больше конкурентов.
Успешных вам рекламных кампаний!