Подписаться на рассылку

Иногда рекламодатель сталкивается с ситуацией, когда необходимо перенести кампании с одного аккаунта Яндекс Директа на другой аккаунт. Опытные специалисты для этого используют Директ Коммандер. Но перенос кампаний можно выполнить и без изучения дополнительной программы — с помощью файла .xls/xlsx.

Что нужно знать о работе с Excel-файлом

Для начала разберем особенности переноса кампаний из одного аккаунта в другой с помощью файлов Excel — их мы будем учитывать при корректировке кампании перед загрузкой.

  1. Нельзя выгрузить все кампании в одном документе, поэтому придется скачивать каждую РК отдельно.

  2. Можно скопировать только текстово-графические объявления и рекламу мобильных приложений. Другие форматы нельзя перенести, потому что рекламные материалы сначала загружаются в аккаунт, а потом используются при создании кампаний. Например, динамические объявления создаются на основании фида, загруженного в аккаунт.
  3. При загрузке кампания меняет стратегию на «Максимум кликов с ручными ставками» и включает все места показа (поиск и сети).
  4. Аудитория ретаргетинга, которая используется в кампании, не перенесется. Ее нужно настраивать в новом аккаунте Директа отдельно и потом указывать в условиях показа группы объявлений.
  5. Для загрузки кампании тратятся API-баллы. Если необходимо перенести несколько кампаний с большим количеством объявлений, то на это может понадобиться не один день.

Теперь перейдем к самому переносу кампаний с помощью .xls/.xlsx.

 

Шаг 1. Выгрузка кампании

Для начала нам необходимо выгрузить кампанию из аккаунта Яндекс Директа. В левом меню нажимаем «Инструменты» и переходим в «Управление с помощью Excel».

Откроется раздел «Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX», в нем четыре вкладки:

  1. Выгрузка в XLS/XLSX.
  2. Загрузка из XLS/XLSX.
  3. История.
  4. Загрузка из CSV — используется при переносе кампаний из Google Ads.

Сейчас нас интересует именно «Выгрузка в XLS/XLSX», открытая по умолчанию.

В первом пункте находим кампанию, которую нужно выгрузить. Здесь будут представлены не все кампании, а только доступные для выгрузки (как помним, для копирования доступны только текстово-графические объявления и реклама мобильных приложений).

Галочку в пункте «После выгрузки временно заблокировать кампанию для редактирования» ставить нет необходимости: она нужна, чтобы избежать параллельного редактирования при внесении массовых изменений.

В пункте «Не выгружать архивные объявления» ставить галочку или нет, вы решаете сами. Если уберете, то выгружены будут все объявления в кампании, включая добавленные когда-то в архив.

В последнем пункте вам нужно выбрать формат файла: .xls или .xlsx. Это зависит от версии Excel, которой вы пользуетесь (Excel 2003 и более ранние версии поддерживают только .xls).

Когда параметры настроены, нажимаем Выгрузить. В течение одной—двух минут на компьютер будет скачан файл со всеми настройками объявлений. В качестве названия присваивается номер кампании.

Шаг 2. Подготовка файла к загрузке

Прежде чем загружать файл с кампанией в другой аккаунт, необходимо внести некоторые корректировки.

Ставки

Если кампания ранее показывалась только на поиске или только в сетях, то при загрузке возникает ошибка, что не указаны ставки. Поэтому нам необходимо указать их в файле.

В зависимости от используемого ранее места показа находим графу «Ставка» (столбец U) или «Ставка в сетях» (Столбец V). В пустой графе для всех строк указываем ставку, можно минимальную 0,3 руб.

Аудитория ретаргетинга

Для ретаргетинговых кампаний мы настраиваем условия аудитории в аккаунте Яндекс Директа. Из-за этого аудиторию перенести не удастся. Поэтому можно эти условия удалить в файле, а потом настроить в новом аккаунте и подключить в кампании, или настроить заранее и заменить в таблице с РК.

Чтобы удалить, находим через поиск ячейки, где в графе «Фраза» (столбец I) используется слово audience. Эти строки просто удаляем. Будьте внимательны: это слово может встречаться в других ячейках, например, с UTM-метками.

Если вы хотите добавить аудитории в РК сразу, сперва нужно предварительно создать аудитории ретаргетинга в новом аккаунте Яндекс Директа. Рекомендую задать такие же названия аудиторий в новом аккаунте, как в старом. Около названий аудитории в веб-интерфейсе Директа указан ID аудитории.

Затем в файле находим по названию необходимую аудиторию в графе «Фраза» (столбец I). В соседней графе у нас указан ID Фразы, но в нашем случае не фразы, а аудитории (Столбец H). Этот ID меняем на номер новой аудитории из аккаунта, в который переносим кампанию.

Например, в старом аккаунте есть аудитория «Были на сайте» с ID 111111. Создаем точно такую же аудиторию «Были на сайте» уже в новом аккаунте, ей присваивается ID 222222. Копируем новый номер и в файле меняем в графе «ID Фразы» 111111 на 222222.

Шаг 3. Загрузка кампании

Как только файл с кампанией готов, переходим его загрузке в новый аккаунт Директа. Для этого в новом аккаунте переходим по уже знакомому пути «Инструменты» — «Управление с помощью Excel». В разделе «Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX» переключаемся на вкладку «Загрузка из XLS/XLSX».

Выбираем отредактированный файл с кампанией, которую переносим.

Если после этого вы столкнулись с ошибкой, то, скорее всего, она связана с особенностями загружаемой кампании. Вы увидите номер строки и название графы, где необходимо исправить. В справке Директа вы можете ознакомиться со списком частых ошибок и их решением.

Если ошибок нет, то двигаемся дальше. Поставьте галочку в пункте «Установить регион для всех загружаемых объявлений» и нажмите на кнопку «Уточнить».

Затем выберите нужный регион — он применится ко всем объявлениям. Поэтому если необходимо старгетировать отдельную группу на другой регион, то обязательно поправьте это в веб-интерфейсе Директа после загрузки кампании.

В следующем блоке указываются действия, которые необходимо выполнить с загружаемым файлом:

  1. Сначала выбираем, создаем новую кампанию или загружаем объявления в существующую. Если ранее в аккаунт уже загружалась эта же кампания, то появится еще пункт изменить кампанию, потому что номер кампании в файле совпадет с номером одной из существующих кампаний.
  2. Ставим галочку «Отправлять новые объявления на модерацию», если вы не планируете вносить изменения, которые нельзя сделать в самом файле. В этом случае после загрузки файла объявления уйдут на модерацию и вручную отправлять их не придется.
  3. Галочку в пункте «Не изменять ставки у существующих фраз» можно не трогать, поскольку она нужна для внесения массовых изменений через файл .xls/.xlsx.

Когда мы проделали все шаги, то дело остается за малым — загрузить. Для этого нажимаем кнопку «Продолжить». На открывшейся странице мы видим, сколько будет загружено объявлений, фраз (тут же учитываются аудитории ретаргетинга и автотаргетинг) и групп объявлений. Ниже написано, сколько будет списано API-баллов и сколько всего доступно.

Когда кампания будет загружена, на этой же странице появится сообщение об успешном завершении загрузки. Вы сможете продолжить работу с файлами .xls/.xlsx или перейти к загруженной кампании.

Отмечу, что графические рекламные материалы — изображения и видео — подгружаются не сразу, системе необходимо время на их обработку. Статус обработки можно посмотреть на вкладке «История».

Если у вас будут вопросы по переносу, то вы всегда можете обратиться в нашу Службу Заботы. Для помощи с ошибками, возникшими при переносе кампании, приложите файл с РК.

eLama, специалист по автоматизации интернет-рекламы