Предоставить гостевой доступ к кампании в Яндекс Директе — значит сохранить данные организации при работе с подрядчиками. Такого доступа будет вполне достаточно для создания и управления рекламой — и передавать логин и пароль от своего аккаунта не придется. Разберем, какие роли есть в Директе и как предоставить доступ другому человеку.

Аккаунт Яндекс подключен к нескольким сервисам, например к Метрике, почте, карточке организации в Яндекс Бизнесе. Поэтому если вы хотите делегировать сотруднику или подрядчику часть задач по управлению рекламой — от разового аудита до регулярного мониторинга, используйте функцию представителей.

В Директе есть два уровня доступа представителей:

  • Полный доступ. Тогда пользователь сможет и редактировать объявления, и просматривать статистику, и оплачивать рекламу.
  • Только чтение. Пользователь может просматривать рекламные настройки и статистику, но доступа к балансу, оплате и управлению у него нет.

Один из представителей является главным — только он может добавить пользователя в рекламный кабинет Директа и удалить других представителей.

Кроме того, в Яндекс Директе можно дать доступ управляющему аккаунту. Именно с таким типом аккаунта чаще всего работают агентства и фрилансеры. Пользователи управляющих аккаунтов смогут создавать кампании, редактировать объявления, мониторить статистику в управляемом аккаунте, но не будут иметь доступ к балансу или оплате рекламы.

Управляющий аккаунт пригодится:

  • для настройки рекламы на двух и более аккаунтах одновременно;
  • для передачи управления кампаниями без полного доступа.

У одного аккаунта может быть не больше 20 управляющих. А сам управляющий аккаунт может иметь доступ только к 50 другим.

Как зарегистрировать нового представителя

Как мы писали выше, зарегистрировать представителя может только главный представитель. Для этого нужно перейти в раздел «Информация» — «Ваши представители».

На этой странице будет всё: сами представители, в том числе главный и те, кого удалили, а также управляющие аккаунты.

Нажмите «Назначить нового представителя» и укажите логин, который ранее не использовался для работы в Директе. Также у логина представителя не должно быть доступ к другим кабинетам в Директе. На управляющие аккаунты этот запрет не распространяется.

Как удалить представителя

Удалить пользователя может тоже только главный представитель. Для этого нужно перейти по соответствующей ссылке рядом с логином на странице представителей.

Удаленный представитель потеряет доступ к управлению рекламными кампаниями не только в Директе, но и на других коммерческих сервисах Яндекса.

Позже доступ для пользователя можно восстановить, если он не успел создать собственных кампаний в другом кабинете.

РК по акции в Яндекс Директе

Как сменить главного представителя

Главный представитель может передать свою роль другому. Для этого нужно нажать «Сменить главного представителя», выбрать логин из списка и кликнуть на кнопку «Назначить».

Бывший главный представитель будет работать с кампаниями, но не сможет управлять другими представителями.

Как добавить аккаунт в Директе через eLama

В eLama можно подключить аккаунты Директа, ВКонтакте, Авито и еще 10 сервисов и управлять ими из одного кабинета.

В личном кабинете eLama нужно нажать «Добавить», выбрать Яндекс Директ — «Свой аккаунт». Затем вы перейдете на страницу входа в аккаунте Яндекса, разрешите приложению eLama доступ к аккаунту. eLama не передает информацию третьим лицам, а закрыть доступ к аккаунту можно в любой момент.

eLama, контент-маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ