Подписаться на рассылку

«Блогер пообещал нам рекламу по бартеру, а поста нет уже второй месяц». «Заплатили 200 000 руб., а реклама вышла вообще без согласования и совсем не по сценарию!». В историях неудачного сотрудничества с инфлюенсерами часто повторяется одна и та же ошибка — условия обсуждались устно или в переписке. Избежать таких историй помогает грамотно составленный договор с блогером на рекламу. Разберем по пунктам, что важно включить в документ.

Договор страхует рекламодателя от невыполненных обещаний и сорванных сроков. Есть закрепленные в документе договоренности — есть гарантия, что инфлюенсер выпустит рекламу вовремя и по брифу.

А еще договор с блогером на размещение рекламы предотвращает юридические риски. Например, если не прописать в договоре, что исполнитель должен получить токен на рекламу и добавить его в пост, и блогер в итоге этого не сделает, ответственность по ФЗ «О рекламе» несут обе стороны. Также не стоит забывать, что рекламный материал — объект интеллектуальной собственности. В договор можно включить пункт, по которому рекламодатель получает права на дальнейшее использование выпущенной рекламы или запретить блогеру использовать этот контент повторно.

Чтобы зафиксировать нюансы сотрудничества, подойдет договор возмездного оказания услуг. Подготовили для вас образец рамочного договора — можете менять его под свои условия.

Что узнать перед тем, как оформить договор с блогером на размещение рекламы

Уточните налоговый статус блогера и в качестве кого он зарегистрирован — самозанятого, ИП или ООО. Если юрлицо или ИП — какие системы налогообложения применяет. Самозанятость можно перепроверить — запросите у блогера ИНН и уточните на сайте налоговой, действительна ли информация.

Будет нелишним посмотреть актуальный контент инфлюенсера:

  • кто и как рекламировался у него в последнее время — встречаются ли ваши конкуренты или бренды, чьи ценности вы не разделяете;
  • какие темы поднимает блогер — нет ли того, что вы маркируете как табу.

Некоторые блогеры прописывают в своих аккаунтах условия сотрудничества с брендами — например, «если заказчик не согласовал пост в течение часа, публикую без согласования». Оцените, подходит ли вам это и готовы ли вы такие моменты корректировать договором, или есть смысл обратиться к другому исполнителю.

Качество подписчиков тоже важно — проверить его помогают специальные сервисы: trendHERO, Livedune, Fakelikeinfo. Как оценить накрутки и показатели вовлеченности, мы подробно рассказываем в этом материале.

Ключевые пункты договора

Рассмотрим подробнее, что должно быть в договоре с блогером на размещение рекламы.

Предмет договора

В этом разделе конкретизируем, какие услуги оказывает исполнитель. Требования к контенту фиксируем непосредственно в договоре или в приложении — в этом случае прописываем:

Конкретный перечень услуг, стоимость, сроки оказания, форма и способы предоставления результатов услуг согласовываются сторонами в соответствующей заявке.

Что включить в приложение:

  • Сколько рекламных постов, в каком формате и когда выходит — дата и время.
  • Сроки размещения — как долго будет сохраняться пост.
  • Кто готовит сценарий: заказчик или блогер. Здесь же стоит прописать условие, что исполнитель предварительно показывает черновик и выпускает только тот вариант, который согласовал заказчик.
  • В каком аккаунте размещается реклама. Это важно, если у блогера их несколько, и они отличаются по стилю и тематике.
  • Требования к хронометражу рекламы, размерам текста, расширениям изображений.
  • Хэштеги и геотеги.
  • Планируется ли общение с пользователями, привлечение внимания в комментариях.
  • Табу. Каких публикаций не должно быть рядом с рекламным постом, какие темы нельзя затрагивать, какие цвета и слова нежелательны, а какие — запрещены совсем.

Права и обязанности сторон

В этом разделе закрепляем, что обязаны сделать и на что имеют право исполнитель и заказчик.

Особенно важно подробно прописать пункты, касающиеся обязательной маркировки рекламы.

Для заказчика — обязательство предоставить блогеру полную и достоверную информацию для проведения рекламной кампании и передачи оператору рекламных данных (ОРД).

Для исполнителя:

  • передать сведения о себе, рекламодателе и рекламных материалах ОРД и получить идентификатор рекламных материалов;
  • добавить пометку «реклама», указать рекламодателя или сайт с информацией о нем в рекламе;
  • передать необходимую информацию о распространенных рекламных материалах в Единый реестр интернет-рекламы через ОРД.

Можно зафиксировать право исполнителя самостоятельно выбирать ОРД без согласования с заказчиком.

Также стоит добавить, что блогер должен предоставлять информацию:

  • об идентификаторе рекламы;
  • выборе ОРД;
  • заключении договора, где прописана его обязанность передавать информацию в ЕРИР за заказчика, — с тем, кто передает такую информацию.

Порядок сдачи и приемки услуг

В этом разделе фиксируем:

  • когда и при каких условиях услуга считается выполненной;
  • когда заказчик должен принять работу;
  • в какой срок исполнитель обязан устранить недостатки и в каких случаях он это делает за свой счет.

Цена и порядок расчетов

Уточняем сумму, методы перечисления средства и варианты оплаты. Например, безналичный расчет, фиксированно за одну публикацию. Если сотрудничество по бартеру или за процент от сделки, нужно указать, что именно блогер получает. Если предполагается предоплата, это также лучше прописать.

Если это договор на рекламу с самозанятым блогером, добавляем пункты, кто платит налог, когда исполнитель должен отправить чек. Обязываем самозанятого, который снимается с учета как плательщик НПД, уведомлять об этом.

Ответственность сторон

Этот раздел — страховка для обеих сторон, если что-то пойдет не так.

Прописываем пени:

  1. За нарушение сроков оказания услуг заказчик вправе по своему усмотрению потребовать от исполнителя уплаты пени в размере 1% от стоимости таких услуг за каждый день просрочки.
  2. За нарушение сроков оплаты оказанных услуг исполнитель вправе требовать с заказчика уплаты неустойки (пеней) в размере 0,1% процентов от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Фиксируем условия возмещения убытков за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе — за нарушение закона «О рекламе» и правил маркировки. Указываем, если заказчик предоставил недостоверную и неполную информацию для соблюдения этих правил, либо сделал это несвоевременно, ответственность за последствия несет он сам.

Также в документе важно уточнить порядок действий при форс-мажоре: в течение какого времени заказчик или исполнитель обязаны уведомить другую сторону о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и при каких условиях каждая сторона вправе отказаться от договора в одностороннем порядке без возмещения убытков.

Разместить интеграцию безопасно поможет платформа WOWBlogger. Здесь все блоги отобраны и проверены вручную, а реклама маркируется автоматически. На первое размещение с eLama — бонус 25 000 руб.

Узнать больше →

Что еще учесть

Как правило, заказчик и блогер сотрудничают удаленно. Поэтому в договоре с блогером на рекламу стоит уточнить:

  1. Порядок разрешения споров — по месту нахождения заказчика и с применением законодательства РФ.
  2. Правила электронного документооборота — пропишите, что электронные документы, заверенные подписью обеих сторон, имеют такое же правовое значение, как и бумажный договор.

Если передаете блогеру конфиденциальную информацию, добавьте в договор пункт о том, что считается такой информацией и какие последствия несет исполнитель за ее разглашение.

Также в документе должны быть указаны срок действия договора или условия его досрочного расторжения.

И обязательно — адреса и реквизиты заказчика и исполнителя.

Наконец, чтобы договор с блогером на рекламу вступил в юридическую силу, его должны подписать обе стороны и обменяться подписанными экземплярами — с помощью фото, сканов или через сервисы электронного документооборота.

Растите узнаваемость и увеличивайте продажи через рекламу у блогеров с инструментами на маркетплейсе eLama! С Telemetr и JagaJam вы подберете подходящих блогеров и качественные Telegram-каналы, с конструкторами баннеров и видеороликов подготовите визуал, с ИИ-копирайтерами — тексты для интеграций. А для создания эффективных посадочных страниц используйте конструктор лендингов Craftum. Все эти платные инструменты доступны клиентам eLama абсолютно бесплатно. Зарегистрироваться и подключить в личном кабинете →

Больше о работе с блогерами — в наших материалах:

eLama, Контент-маркетолог