myTarget — это платформа для самостоятельного размещения рекламы в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники, контентных проектах Mail.ru, партнерской сети сайтов и приложений и на сайтах других проектов VK. В этом материале я расскажу, как работает рекламная платформа myTarget, как устроен ее кабинет и какие там есть возможности для бизнеса.
Как работает myTarget и почему стоит запустить здесь рекламу
Есть как минимум шесть причин протестировать эту платформу.
-
Огромная рекламная сеть. Реклама, запущенная в myTarget, показывается в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, на мобильных и десктопных сервисах и контентных проектах компании VK, в собственной сети партнерских сайтов и приложений, а также в сети Nativeroll.
-
Широкий охват. Рекламная сеть платформы, по данным VK, охватывает до 96% аудитории Рунета.
-
Более 400 таргетингов — и это только по официальным данным. На самом деле возможностей таргетироваться еще больше, так как многие условия можно пересекать. Есть и уникальные виды таргетинга, например, DMP — сегменты пользователей, собранные сторонними владельцами данных. Их в myTarget передают Aviasales, Ostrovok.ru и другие компании.
-
Возможности решения и медийных, и performance-задач. Здесь можно как генерировать заявки и продажи, так и работать над узнаваемостью бренда. Еще одна интересная опция myTarget — настройка наружной и indoor-рекламы, например, в магазинах сети супермаркетов «Перекресток».
-
Простота настройки и управления кампаниями. У специалистов по таргету есть шутка: если вы разобрались c Facebook Ads*, то с myTarget проблем не возникнет. Действительно, рекламный кабинет my Target не выглядит сложным, и в нем довольно просто разобраться.
-
Автоматизация работы с помощью внешних сервисов. Для упрощения запуска рекламы и аналитики можно использовать инструменты, разработанные специально для myTarget — они доступны прямо в рекламном кабинете.
Форматы рекламы в myTarget
-
Баннер — картинка, анимация или видео с текстом и кликабельной кнопкой.
-
Тизер — небольшое изображение, заголовок и несколько строк текста. Показывается на страницах справа или слева от основного контента — только в полной версии сайтов.
-
Карусель — галерея из 3–6 изображений с текстовой подписью и кнопкой для клика.
-
Мультиформат в премиальной аудиторной сети — изображение, текст и заголовок, которые алгоритмы платформы адаптируют для разных форматов в зависимости от места показа.
-
Преролл — короткий (до 30 секунд) видеоролик, который видят пользователи перед просмотром основного видео.
-
Out-stream видео в сети Nativeroll — ролик с автовоспроизведением, который показывается вне видеопотока в момент, когда плеер попадает в зону видимости пользователя.
-
Bumper Ads — шестисекундный ролик, который транслируется в соцсетях ВКонтакте (VK) и Одноклассники, а также в видеосети NativeRoll внутри контента сайта в специальном нативном блоке.
-
Супервидео — мультиформат, который объединяет все возможности видеорекламы myTarget: видеоролик и нативный блок с описанием товара или услуги, заголовком, логотипом и кнопкой с призывом к действию.
-
Вертикальное видео — ролик, который транслируется в мобильном приложении Одноклассники для iOS и Android и в десктопной версии соцсети, а также ленте приложения ВКонтакте.
-
Полноэкранное видео — формат продвижения приложений с двумя подвидами. Ролик Interstitial – ролик показывается в мобильной сети myTarget. Ролик Rewarded — в мобильных приложениях и играх мобильной сети myTarget в обмен на получение награды.
-
Playable Ads — интерактивное объявление с элементами геймплея, которое позволяет протестировать игру прямо в ленте соцсети.
-
Видеобаннеры в витрине игр Одноклассников — первое, что видит пользователь при входе на витрину игр.
-
Видеопост в Одноклассниках — запись с автоматически запускающимся видео, которая показывается в ленте новостей соцсети.
-
Посты в Одноклассниках: простые, с Canvas (переходом на фулскрин-страницу с разнообразным контентом), с Lead Ads (формой захвата лидов).
-
Кроссплатформенный видеопост в Одноклассниках и ВКонтакте.
-
Аудиореклама — реклама, которая проигрывается перед аудиоконтентом в социальных сетях.
-
Наружная реклама — видео и аудиореклама, которая показывается на экранах в точках продаж сети «Перекресток».
Как настроить рекламу в myTarget
Чтобы зайти в личный кабинет myTarget, перейдите по адресу target.vk.ru. Для регистрации в системе можно использовать адрес электронной почты Mail.ru либо VK ID — авторизацию через соцсети ВКонтакте или Одноклассники. Клиентам eLama с регистрацией поможет Служба Заботы.
При регистрации аккаунта на первом шаге нужно будет заполнить анкету рекламодателя.
Первый экран, который откроется далее, — раздел «Кампании». В таблице с показателями эффективности мы видим все кампании и можем отфильтровать по их статусу: активные или остановленные, удаленные и неудаленные, все кампании или только объявления. Здесь же мы можем создать новую кампанию — синяя кнопка находится в верхнем левом углу.
В разделе «Аудитории» мы работаем с инструментами, которые помогают нам находить целевую аудиторию и таргетироваться: с пикселями, счетчиками и разными сегментами аудиторий — их мы можем загружать, выгружать, пересекать и т. д.
В «Статистике» работаем с отчетами, в myTarget они довольно информативные. Чтобы отчеты были максимально полезными и содержали данные о конверсии, нужно настроить счетчик Top@Mail.Ru. Вот материал о том, как это делается.
На первой вкладке в графике и таблице отображаются сводные данные по кампаниям — их можно настраивать, добавляя или убирая показатели. Следующая вкладка «Конструктор отчетов» — инструмент для выгрузки детализированной статистики по рекламным кампаниям, баннерам или всему аккаунту в файле. На вкладке «Наружная реклама» собирается информация по эффективности outdoor-размещений.
Значок Pro — это переход на обучающую платформу myTarget, где публикуются новости, кейсы и полезные материалы по работе с рекламной системой. Здесь же есть возможность пройти сертификацию специалиста.
На вкладке «Профиль» собраны данные о рекламодателе и настройки. Здесь можно настроить подписку на уведомления, посмотреть и выбрать доступные платформы автоматизации и добавить мобильное приложение, если оно есть.
В разделе «Инструменты» можно:
-
загрузить фиды и прайс-листы для динамического ремаркетинга на вкладке «Список фидов»;
-
добавить офлайн-конверсии в одноименном разделе;
-
запустить медийную рекламу на крупных площадках вроде сайтов «Спорт-Экспресс» и «Московского Комсомольца» в «Витрине прямых сделок»;
-
подключать приложения, разработанные специально для работы с myTarget, в «Витрине приложений». Они позволяют оценивать эффективность рекламы, создавать видеоролики и динамические креативы.
Чтобы настроить рекламную кампанию, нужно кликнуть на «Создать» и выбрать цель. Кампании с целью «Трафик» запускаются через кабинет VK Рекламы, остальные — здесь.
Далее система предложит указать ссылку на сайт и откроет поля настройки таргетингов. Слева вы увидите индикатор пройденных шагов, в нижней части экрана — сначала стоимость тысячи показов или клика, потом данные об охвате.
Таргетироваться здесь можно по полу, возрасту, географии, поведенческим и социальным характеристикам, ключевым словам (это называется контекстный таргетинг), а также на подписчиков группы и приложений в соцсетях и людей, которые интересуются определенной тематикой.
Далее можно подключить или загрузить свой сегмент аудитории и при желании настроить А/Б-тест.
Следующий шаг — настройка времени показа.
Далее нужно определить стратегию и бюджет — на день и на кампанию в целом. В цели «Охват» рекламодатель платит за показы. При этом он может ориентировать систему на получение максимального количества показов, на показы по фиксированной ставке или с минимальным расходом бюджета — это зависит от выбранной стратегии.
Затем происходит выбор формата объявления. Здесь это будет «Карусель».
Для форматов с показами на мобильных далее появится меню детальной настройки по типам устройств. А также возможность добавлять UTM-метки для отслеживания переходов и поле подключения офлайн-конверсий.
И последнее, но не наименее важное — создать объявление. Здесь нужно загрузить креативы, добавить ссылки для слайдов, заголовки и тексты, CTA для кнопок.
Когда всё готово, сохраняйте кампанию. После пополнения баланса ее можно будет запустить.
Более подробная инструкция по настройке кампании в MyTarget — в этом нашем тексте.
Как оплачивать рекламу в myTarget
С платформой могут работать и физические, и юрлица. Минимальная сумма пополнения — 600 руб. (с учетом НДС — 20%), на баланс рекламного аккаунта зачислится 500 руб.
Через eLama пополняться удобнее: с общего баланса в личном кабинете eLama можно распределять бюджет между разными системами и получать единый комплект закрывающих документов.
А еще в eLama вы найдете:
-
Бесплатную настройку кампании в VK Рекламе.
-
Бесплатный маркетплейс инструментов, которые упрощают работу с рекламой и отчетностью и помогают экономить время и бюджет.
-
Вознаграждение до 10% от оборотов клиентов по таргетированной рекламе и до 5% от оборотов в Яндекс Директе по партнерской программе для агентств и фрилансеров. Кстати, сейчас проценты для новых партнеров повышены!
-
Поддержку Службы Заботы 24/7 по всем вопросам, связанным с рекламой.
Сколько стоит реклама в myTarget
На платформе действуют две модели оплаты:
-
За клик (CPC). Стоимость клика может колебаться от 1 до 100 руб., средняя — около 20 руб.
-
За 1000 показов (CPM). За каждую тысячу показов рекламодатели могут платить от 50 до 1000 руб.
Стоимость рекламы в MyTarget зависит от множества факторов — в том числе от типа и качества объявления, аудитории, региона, конкуренции.
Как работать с целевой аудиторией в MyTarget
В myTarget есть несколько способов настраивать кампании так, чтобы обращаться к своей ЦА наиболее прицельно. Можно:
-
Подбирать параметры таргетинга вручную: пол, возраст, интересы и так далее.
-
Загружать готовые аудиторные сегменты, собранные с помощью парсеров или сервисов вроде AmberData DMP и FirstData, которыми клиенты eLama могут пользоваться бесплатно через маркетплейс.
-
Создавать продуктовые фиды — файлы со списками товаров из каталога — и загружать списки клиентов из CRM-системы. С их помощью можно настраивать рекламу на тех пользователей, которые уже знакомы с вашим бизнесом: например, смотрели, приобретали ваши товары или положили в корзину, но так и не купили.
-
Подключать к рекламной системе другие источники данных — например, системы учета физических точек продаж. Если дать myTarget информацию об офлайн-клиентах, она сможет отыскать их у себя и показать им рекламу.
Как увеличить охваты в MyTarget
Вот несколько советов по расширению охватов рекламы на платформе.
-
Применяйте разные виды таргетингов. Соцдем-характеристики, поведение, интересы, географическое положение, подписки на группы, поисковые запросы можно комбинировать по-разному, чтобы находить наиболее работающие сочетания.
-
Не используйте все настройки в одной кампании. Если задать сразу все таргетинги, можно сильно сузить охват.
-
Загружайте пользовательские сегменты аудитории — их можно собирать через сторонние парсеры или у себя на сайте — с помощью счетчика Top@Mail.ru, а также покупать готовые DMP.
-
Запускайте рекламу по технологии Look-alike. Это таргетинг на людей, похожих на ваших клиентов. Чтобы использовать Look-alike, нужно загрузить список клиентов из CRM-системы, собрать аудиторию с помощью счетчика или настроить передачу данных из мобильного трекера.
-
При настройке рекламы ставьте отметку в чекбоксе «Расширить охват на другие устройства пользователя». Так можно показывать людям рекламу на всех устройствах, с которых они заходят в сеть.
-
Попробуйте опцию «охватить аудиторию близких возрастов» при настройке таргетинга по возрасту.
-
Не пренебрегайте инструментами А/Б-тестирования, изучайте статистику, анализируйте результаты, отказывайтесь от неэффективных решений и более внимательно работайте с эффективными.
myTarget — рекламная площадка с большим охватом русскоязычной аудитории и простым кабинетом. Ее однозначно надо изучать, тестировать и использовать в медиамиксе.
* Компания Meta, владеющая платформой Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ