Как понять, насколько эффективна ваша работа на маркетплейсе, найти слабые места в своей стратегии и усилить ее? Следите за цифрами — и вы всегда сможете отследить проблемы с поставщиками, вовремя поднять или снизить цены, отреагировать на изменение спроса, выявить непопулярные товары и отказаться от них и т. д. Рассказываем, как это делать, и показываем пять сервисов аналитики.
Следить за данными по работе на маркетплейсах можно непосредственно в их личных кабинетах, где собираются и упорядочиваются данные по заказам и возвратам, спросу и предложению со стороны конкурентов. А можно — в сторонних сервисах аналитики маркетплейсов, которые не только сводят данные разных платформ, но и предлагают дополнительные инструменты и услуги. Например, учат эффективно использовать данные и оптимизировать карточки товаров.
Мы рассмотрим несколько таких сервисов аналитики, но сначала сориентируем вас, на какие цифры смотреть в первую очередь, и что это может вам дать.
В таблице мы собрали базовые показатели, на деле их гораздо больше — и каждый может помочь вам сделать важный вывод и скорректировать действия так, чтобы тратить меньше, а получать больше.
В пакет услуг специализированного сервиса обычно входят:
- Внешняя аналитика — всё, что касается других продавцов — топы продаж на маркетплейсе, цифры и динамика по товарам и категориям, продавцам и брендам, ценовой сегментации, реальной и упущенной выручке и т. д. Она нужна, чтобы выяснить, где меньше конкуренции и выше продажи, какие товары пользуются спросом, какова сезонность, по каким ценам продают другие и сколько у них остатков.
- Внутренняя аналитика — всё, что касается вас — расчеты оптимальной поставки, цифры и динамика по заказам и продажам продавца, ценам, остаткам, а также бизнес-метрикам и т. д. Она позволяет ориентироваться, какие товары приносят доход, какие партии на какой склад заказывать, по каким ценам продавать, чтобы не оставаться в убытке и т. д.
- Плагин для браузера — программа, которая отображает основную статистику прямо в окне маркетплейса.
- Лента продаж с расчетом выкупов и возвратов.
- SEO-анализ для оптимизации карточек.
Сервисы различаются глубиной и наглядностью представления данных, количеством подключенных маркетплейсов, составом дополнительных услуг — где-то, например, карточки могут оформить «под ключ». Кроме того, некоторые сервисы помогают продавцам в поиске и проверке поставщиков, вкладываются в обучение клиентов и развитие комьюнити продавцов и экспертов.
Главное, на что стоит смотреть при выборе сервиса — поддерживаемые платформы, глубина сбора данных, полезные функции (чтобы не переплачивать за те, что прямо сейчас вам не нужны) и, конечно, цены. Бесплатная аналитика маркетплейсов чаще всего отличается небольшой глубиной, коротким периодом анализа и вообще ограниченными возможностями, но подобрать экономичный тариф под свои задачи вполне можно.
Интерактивность отчетов, форматы выгрузки и прочие детали важны, но не первостепенны. Кроме того, для новичков будут весьма кстати обучения, консультации и вебинары от экспертов.
MPSTATS
Поддерживаемые платформы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Плагин для браузера: работает с Wildberries и Ozon.
Полезные функции: автоуправление ценами, анализ характеристик товаров, отзывов и акций, прогнозы от искусственного интеллекта, история рекламных кампаний и ставок конкурентов, автоматизация работы с отзывами.
Тарифы: четыре тарифа от 4800 до 80 000 руб. в месяц.
Бесплатный доступ: есть, включает расчеты поставки и производства, ленту продаж и заказов, статистику по финансовым показателям — прибыли, маржинальности, рентабельности.
Тестовый режим: сутки.
Количество пользователей: один, на самом дорогом тарифе — до пяти.
Обучение и комьюнити: большая база знаний, полезные эфиры от экспертов, консультации.
MarketGuru
Поддерживаемые платформы: Wildberries, Ozon.
Плагин для браузера: работает с Wildberries.
Полезные функции: Telegram-бот с отчетами по товарам, калькулятор прибыли, помощь в планировании поставок, автоматическое управление ставками для экономии рекламного бюджета, статистика социальных медиа, рекомендации по запуску акций, услуги SEO-оптимизации карточек.
Тарифы: четыре тарифа от 11 830 до 33 530 руб. в месяц.
Бесплатный доступ: нет.
Тестовый режим: семь дней.
Количество пользователей: один, на самом дорогом тарифе — до семи.
Обучение и комьюнити: есть закрытое сообщество «МаркетГуру Клуб» для обмена опытом и связями с приоритетной поддержкой и еженедельными экспертными эфирами.
SalesFinder
Поддерживаемые платформы: Wildberries, Ozon.
Плагин для браузера: работает с Wildberries и Ozon.
Полезные функции: индивидуальные отчеты и сценарии мониторинга, «умные рейтинги» (например, самых растущих новинок или категорий с максимальной выручкой за товар), инструменты для работы с отзывами.
Цены: три тарифа от 3000 до 15 000 руб.
Бесплатный доступ: нет.
Тестовый режим: запрашивается индивидуально.
Количество пользователей: от одного до пяти на разных тарифах, можно добавить за доплату.
Обучение и комьюнити: есть справка с обучающими текстами и видео по возможностям системы.
Moneyplace
Поддерживаемые платформы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Aliexpress, KazanExpress, МегаМаркет.
Плагин для браузера: работает с Wildberries, Ozon и Aliexpress.
Полезные функции: нейросеть для выбора самых перспективных ниш, проверка гипотез от аналитиков, каталог проверенных поставщиков, услуги оформления и продвижения карточек, сертификации товаров, фулфилмента.
Цены: три тарифа от 15 390 до 98 890 руб.
Бесплатный доступ: нет.
Тестовый режим: до семи дней.
Количество пользователей: от двух до семи на разных тарифах, можно добавить за доплату.
Обучение и комьюнити: бесплатная помощь аналитика на старте и обучающий курс.
Маяк
Поддерживаемые платформы: Wildberries, Ozon.
Плагин для браузера: работает с Wildberries и Ozon.
Полезные функции: расчет выгодной цены, отслеживание эффективности изменений в карточках, инструменты для управления рекламой, облачная 1С, интегрированная с Wildberries, Ozon, Яндекс Маркетом и МегаМаркетом, Telegram-бот для аналитики и управления заказами, организация закупок в Китае.
Цены: два тарифа — от 4349 и от 8719 руб. в месяц.
Бесплатный доступ: есть, включает плагин для браузера, мобильное приложение и Telegram-бот с основными данными статистики.
Тестовый режим: семь дней.
Количество пользователей: один, на дорогом тарифе — 1+.
Обучение и комьюнити: еженедельные онлайн-встречи с экспертами, клуб успешных поставщиков.
Это всего лишь пять из множества подобных систем, способных стать ценным партнером в продвижении на маркетплейсах. Смотрите, пробуйте, подбирайте самый удобный и сообразный задачам.
Больших вам продаж, низких возвратов и вообще — радующих цифр!