Реклама — быстрый способ рассказать о своем продукте всем и сразу. Такая возможность есть и в Telegram: в 2021 году мессенджер создал собственную рекламную платформу. А теперь подключить аккаунт и запустить рекламу в Telegram Ads можно через eLama. Делимся подробностями: сначала о таргетингах и форматах рекламной системы, а потом — о бонусах eLama.
Telegram — площадка, на которую стоит обратить внимание рекламодателям. Только за последние полгода аудитория мессенджера выросла на 66%, и вовлеченность этих пользователей часто выше, чем на других площадках.
Раньше единственным возможным форматом продвижения в Telegram были рекламные интеграции у блогеров. Но теперь через официальную рекламную платформу можно размещать рекламу в Telegram-каналах, ни с кем ее не согласовывая.

Количество символов в объявлении ограниченно — максимум 160, а рекламировать можно и сайт, и чат-бот, и канал в Telegram или пост в нем.
Telegram Ads предлагает два типа таргетинга: по каналам и пользователям. Нацеливаясь на каналы, можно выбрать тематику и язык, на котором публикуются посты, а также добавить список конкретных каналов для размещения объявления.
При таргетинге на пользователей можно указать местоположение аудитории, ее интересы, тип устройства, язык, настроенный в приложении, а также подписчиков конкретных каналов. Кроме того, рекламодатель может исключить тематики каналов и интересы пользователей, определенные Telegram-каналы или подписчиков каналов.
Как запустить рекламу в Telegram Ads, читайте в подробной инструкции.
Зачем бизнесу реклама в Telegram: 7 важных причин
1. Внушительный охват. По данным Mediascope, аудитория мессенджера в России составляет 89+ млн пользователей в месяц.
2. Заинтересованная аудитория. Среднесуточный охват пользователей вырос с 21% до 34%, и в среднем они проводят на площадке 35 минут в день.
3. Нативные и заметные объявления. Рекламные сообщения органично выглядят в ленте канала и появляются в самом низу, так что пользователь не пропустит объявление. Модерация не пропускает обращение на «ты» и повелительное наклонение — так объявления нативнее и комфортнее для пользователя.
4. Настроек таргетинга хоть и немного, но они позволяют экспериментировать. Например, можно размещать точечную рекламу в конкретных каналах или выбрать только язык и показывать объявление во всех каналах на этом языке. Тематик в Telegram много — 42, а самые популярные из них — знаменитости (Celebrities), предложения и акции (Offers & Promotions) и отдых и развлечения (Recreation & Entertainment).
5. Понятные условия показа объявления. В Telegram показывается объявление с самой высокой ставкой, а рекламодатель платит столько, сколько он указал в настройках бюджета.
6. Аукцион пока не перегрет. Несмотря на то, что аналитики фиксируют рост расходов бизнеса на рекламу в Telegram почти в 6 раз, конкуренция на площадке пока не такая высокая, как в других системах. Минимальная ставка с августа 2024 года — 1 € за тысячу показов при таргетинге на большинство тематик, кроме тематики Politics & Incidents — здесь стоимость тысячи показов составляет 0,5 €.
7. Подходит для разных задач бизнеса. Реклама в Telegram может решать как performance-задачи, так и повышать узнаваемость бренда.
Как создать аккаунт в Telegram Ads всего за два шага
Алгоритм подключения Telegram Ads через eLama простой: нужно оставить заявку, и наши специалисты создадут для вас аккаунт.
Для этого в личном кабинете eLama выберите рекламную систему.

Затем заполните короткую форму: укажите никнейм в Telegram, ссылку на канал и сайт, а также тематику и продукт бизнеса.
