Инструментарий eLama для маркировки рекламы продолжает пополняться и развиваться. Теперь в нашем личном кабинете можно бесплатно зарегистрировать креативы Telegram Ads и отчитаться о них вместе с рекламой в других системах. Объясняем, как это сделать и почему это важно.
Согласно закону № 347-ФЗ, почти любая реклама, которая транслируется в digital, подлежит регистрации с последующей отчетностью. По закону на каждый рекламный креатив нужно получать токен у ОРД, оператора рекламных данных, а потом каждый месяц отправлять отчеты об открутках креативов в ЕРИР, Единый реестр интернет-рекламы. За несоблюдение требований всем участникам цепочки размещения рекламы грозят штрафы.
Крупные рекламные системы, например, Яндекс Директ и VK Реклама, по API интегрируются с ОРД и автоматически генерируют токены. У Telegram такой интеграции нет, и чтобы соблюдать закон, рекламодатель должен сам получать токен на каждый креатив и добавлять его в рекламный кабинет. Мы в eLama первыми на рынке разработали инструмент для автоматической маркировки и отчетности по объявлениям Telegram Ads.
Если вы пока еще не подключили автомаркировку или используете сторонний сайт как посадочную страницу, в кабинете eLama вы можете:
- получить токены на креативы для Telegram Ads;
- добавить статистику по промаркированным креативам;
- заполнить отчет по откруткам в Telegram Ads и отправить его в ЕРИР.
Что нужно сделать, чтобы промаркировать рекламу в Telegram Ads по закону
Новая опция — часть общего инструментария eLama для маркировки рекламы. Она доступна наряду с возможностями автоматической маркировки креативов в Яндекс Директе, ВКонтакте и VK Рекламе, а также других системах. Воспользоваться ею можно в три шага.
1. Прикрепить аккаунт Telegram Ads к карточке рекламодателя в личном кабинете.
Карточка содержит данные о конечном рекламодателе, исполнителе и их договоре, которые передаются в рекламные кабинеты и ОРД автоматически. Она нужна чтобы маркировать рекламу в разных системах без необходимости вводить данные в каждом рекламном кабинете.
2. Зарегистрировать креативы и получить на них токены.
Для этого нужно указать коды ОКВЭД, выбрать тип рекламной кампании (здесь это по умолчанию CPM) и формат распространения рекламы, указать целевую ссылку, а также описать объект рекламирования, добавить текст креатива и так далее.
Токен присваивается в течение нескольких минут и действует на протяжении года после генерации.
Полученные токены сразу можно добавлять к объявлениям в Telegram Ads — и публиковать рекламу.
- Отчитаться о размещении.
В течение календарного месяца, следующего за тем, в котором креативы были опубликованы, нужно заполнить в eLama статистику по каждому из них.
Для этого:
- Заполните данные по актам и расходам.
- Выберите токены, по которым будете отчитываться, чтобы подготовить предзаполненный отчет статистики.
- Скачайте отчет статистики и внесите в него данные о периоде открутки, количестве показов, стоимости рекламы.
- Загрузите файл в обратно систему. В кабинете отобразится загруженный отчет, в котором корректно заполненные строки будут помечены зеленым цветом, а пустые или недозаполненные — серым, желтым и красным. В отчет для ОРД попадут только строки с зеленым статусом. Если вы хотите, чтобы остальные попали тоже — их нужно будет скорректировать.
- Почти готово, осталось согласиться на передачу отчета — и в последний день месяца eLama сама отправит его в ОРД.
Уже загруженную статистику можно будет дополнить или отредактировать.
Подробнее порядке отчетности в ЕРИР и данных, которые входят в нее, читайте в материале блога.
Где размещать токены: инструкция
Чтобы получить возможность добавить токен в объявление в Telegram Ads, сначала нужно добавить информацию о рекламодателе. Для этого в кабинете рекламной системы перейдите по кнопке Manage budget.
Затем — на вкладку Info. В самом низу есть поле Advertisers’ legal name — официальное имя рекламодателя. В него нужно добавить все необходимые данные о рекламодателе, которые требует закон: юрлицо и ИНН. Эта информация будет видна пользователям.
Важно: после сохранения все объявления в аккаунте отправятся на модерацию.
После этого в настройках объявления появится необязательное для заполнения поле Other information. В него можно добавить токен, полученный в eLama, в формате Erid: ХХХХ. Токен нельзя будет изменить после добавления — только создать новое объявление. Токен тоже будет виден пользователям.
Учтите, что после добавления токена объявление еще раз уйдет на модерацию.
Если объявление ведет на сайт, токен также нужно добавить к ссылке в формате site.ru/?erid=xxxxx, где xxxxx — токен.
Информацию о рекламодателе и токен можно увидеть по долгому нажатию на объявление на мобильных устройствах или по клику правой кнопкой мыши на десктопах — откроется меню, в котором нужно выбрать опцию Sponsor info или «О рекламодателе» в зависимости от настроек приложения.
Несколько слов о маркировке рекламы в Telegram-каналах
Если вы не запускаете объявления через официальную рекламную платформу мессенджера — или не ограничиваетесь ими, — и размещая рекламу также в Telegram-каналах, ее тоже нужно маркировать. Механизм маркировки и отчетности при этом будет похожим — в этом материале мы прошли его по шагам.
Правильно промаркированный креатив содержит:
-
Пометку «Реклама» — только так, в семь букв, без синонимов и кавычек.
-
Указание на конечного рекламодателя: название организации или ИП либо ФИО физлица. Можно заменить их ссылкой на сайт, если там можно легко найти нужные данные. ИНН/ОГРН/ОГРНИП указывать не обязательно, но рекомендуется, если без них сложно идентифицировать рекламодателя. Указание на рекламодателя можно разместить в конце поста или поверх картинки — главное, чтобы оно было различимым и читабельным.
-
Токен — корректный и уникальный, полученный именно для этого креатива. Проверить токен можно в личном кабинете ЕРИР.
Токен добавляется в кликовую ссылку, если она есть. Если кликовой ссылки нет, то в начале текста в формате erid: XXX.
Если в посте нет текста, но есть медиафайл, то токен размещается:
-
для картинки — поверх изображения текстом в формате erid: XXX;
-
для видео — в начале и (или) поверх ролика текстом в формате erid: XXX;
-
для кружка — текстом в формате erid: XXX в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок, чтобы сохранить связность сообщений.
Вот пример рекламного поста в Telegram-канале eLama. Токен вшит в ссылку, есть пометка «Реклама» и указание на рекламодателя: название юрлица и ИНН.
А здесь токен тоже вшит в ссылку, а пометка «Реклама» и информация о рекламодателе размещены на картинке.
Маркировку рекламы в Telegram-каналах можно делать и проще, если заказывать размещения через биржу — например, WOWBlogger. Там токены генерируются автоматически, а блогеры сами добавляют их в посты, после чего отчетность поступает в ОРД до тех пор, пока креатив остается в сети. Кстати, если вы подключитесь к WOWBlogger через eLama, мы подарим вам 25 000 ₽ бонусами на счет. Подробности →
Другой вариант упростить себе жизнь при маркировке размещений в каналах — обратиться к специалисту Биржи услуг eLama, который всё сделает за вас. А на первый заказ мы вернем вам кешбэк 20%.
Почему инструментарий eLama — это удобно
Он позволяет:
- Отчитываться быстро и с низкой вероятностью ошибок, чтобы избежать штрафов.
- Заполнять и отправлять отчетность по разным рекламным системам в одном окне. Это актуально для агентств, которые размещают через eLama рекламу для своих клиентов, маркируют креативы автоматически и ежемесячно передают информацию в ЕРИР.
- При необходимости — редактировать данные креативов и статистики, а также уже переданные в ОРД отчеты.
- Пользоваться помощью Службы Заботы по любым вопросам запуска и маркировки рекламы в Telegram Ads.
Чем еще полезна eLama
eLama — это платформа для управления рекламой, где вы найдете:
- старт в Telegram Ads без бюджета — с 0 руб. и 0 €;
- 18+ систем интернет-рекламы и сервисов аналитики и коллтрекинга в одном кабинете: это Яндекс Директ, VK Реклама, Авито, Яндекс Карты и другие;
- оплату с единого счета и общий комплект закрывающих документов для бухгалтерии;
- бесплатный маркетплейс инструментов, которые упрощают работу с рекламой и отчетностью и помогают экономить время и бюджет;
- постоплату на рекламу от 250 000 руб. в месяц без комиссий и процентов;
- партнерскую программу для агентств и фрилансеров с ежемесячным вознаграждением;
- Службу Заботы, которая всегда приходит на помощь и остается на вашей стороне, в том числе в вопросах модерации.