Кроме множества новых нестандартных задач закон о маркировке подарил рынку специфическую категорию саморекламы. Что это такое? Нужно ли маркировать упоминания самих себя на собственном сайте и в своей группе в VK или другой соцсети? Отвечаем на эти суперактуальные вопросы.
В разъяснениях от 14 февраля 2023 года Роскомнадзор приводит такое мнение ФАС: информация об ассортименте, правилах пользования товарами или услугами, их продавце или производителе не считается рекламой. Под эту категорию подпадают:
- информация о подписке на собственные издания с описанием способов ее оформить;
- анонсы собственных мероприятий (в том числе размещенные в СМИ на условиях инфопартнерства);
- гиперссылки на сайтах, ведущие на сайты собственных продуктов и других сетевых изданий одного и того же учредителя.
Информация о товарах и услугах, которая размещается на сайте компании и в ее соцсетях — это тоже не реклама, если соблюдено одно важное условие: она представляет все позиции ассортимента единообразно, не выделяя какие-то из ряда прочих.
Сайт — это виртуальная витрина. ФАС трактует его по аналогии с реальной: если продукт лежит на полке — это не реклама, а предложение для продажи. Но если над полкой висит баннер со стрелкой и призывом купить по сниженной цене — это уже реклама. Точнее, та самая самореклама, которую нужно маркировать. В другом материале блога мы с юристом разбирали подобные случаи — когда баннер на сайте и пост в группе о товарах из ассортимента были признаны рекламными.
В разных ОРД есть возможность промаркировать саморекламу: создать договор...

...и акт.

Резюмируем
- Маркировать нужно любую рекламу, в том числе и самих себя — то есть саморекламу.
- Информация о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях — это не реклама, если она подается единообразно и не выделяет какие-то товары: с помощью цвета, баннера, спецпредложения с призывом купить, закрепления поста/сторис и т. д.
- Если же выделение товаров есть, это скорее самореклама. Тогда ее нужно регистрировать в ОРД — для этого в интерфейсе есть специальный функционал. А если вы сомневаетесь — напишите запрос в ФАС по адресу delo@fas.gov.ru.