Оператор рекламных данных (ОРД) — это платформы-посредники, которые принимают от всех участников цепочки размещения рекламы информацию и направляют ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) согласно закону о маркировке. Рассказываем о том, какую плату разные ОРД берут за свою работу, а также маркировке рекламы с eLama, которая остается бесплатной.
Что такое Оператор рекламных данных
Оператор рекламных данных – это посредник между участниками цепочки размещения рекламы и Роскомнадзором. Он:
- Собирает от всех участников цепочки информацию о них и размещенной рекламе.
- Присваивает рекламным креативам идентификаторы, или токены — уникальные номера для отслеживания.
- Передает данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
В реестре операторов рекламных данных содержится такой перечень ОРД:
- Первый «ОРД».
- «Медиаскаут».
- «Озон ОРД».
- ОРД от SberADS.
- «ОРД-А».
- ОРД Яндекса.
- ОРД VK.
Часть ОРД принадлежат операторам рекламных систем — так, реклама в Яндекс Директе и VK Рекламе автоматически маркируется с последующей отчетностью. Прочую рекламу участники цепочки ее размещения должны регистрировать в ОРД самостоятельно. Рекламодатели, рекламораспространители и агенты могут работать с любым из операторов или с несколькими.
Как работать с ОРД
У разных операторов процесс в деталях устроен по-разному. Обозначим последовательность действий в общих чертах, а примеры приведем из кабинета ОРД VK.
- Зарегистрируйтесь в ОРД.
Укажите роль (например, рекламодатель) статус (физлицо, ИП, ООО) и данные: ИНН, реквизиты, почтовый адрес, а также ОГРНИП, если вы предприниматель и ОГРН и КПП, если вы представляете компанию.
У большинства операторов есть тестовые кабинеты, в которых можно потренироваться вносить и отправлять данные. Из такой «песочницы» отправить данные в ЕРИР не получится. Вот, например, как она выглядит у ОРД VK.
- Укажите в личном кабинете информацию об изначальном, или первичном, договоре — то есть том, по которому размещается реклама. Понадобятся его номер, тип и вид, сведения о заказчике и исполнителе, дата и сумма. Без договора промаркировать рекламу не получится.
- Если согласно договору эта обязанность лежит на вас, загрузите в кабинет ОРД рекламные креативы, которые собираетесь опубликовать. Это важно: промаркировать уже опубликованные креативы не получится. Загружайте всё: текст, изображение, видео, ссылку, если она есть. Обратите внимание: креатив должен содержать пометку «Реклама» и информацию о рекламодателе. Здесь мы показываем, как это должно выглядеть.
ОРД сформирует токены, которые нужно будет добавить к креативам
- Добавьте к каждому креативу токен: в кликовую ссылку, если она есть, и в текст или на изображение, если ссылки нет. После этого можно публиковать креативы.
- Загрузите отчетность: информацию о статистике показов рекламы и потраченных на нее деньгах. Это нужно будет делать в течение 30 дней по завершении каждого месяца открутки объявлений.
Если промаркированный рекламный пост провисел в блоге с 10 по 15 февраля, отчетность нужно подать не позднее 30 марта. А если, например, с 15 февраля по 15 марта, то отчетность за показы в феврале нужно будет подать до 20 марта, а за показы в марте — до 30 апреля.
Подробнее о работе в ОРД VK смотрите мастер-класс, а о правилах и процессах маркировки — читайте материал в блоге eLama.
Узнать больше →
А регистрацию и отчетность по саморекламе вы можете доверить специалистам нашей биржи услуг. Результат, который вас устроит, гарантирован: вы заплатите только когда заказ будет успешно выполнен. На первый заказ действует скидка 20%!
Перейти к бирже →
Тарифы разных ОРД
В течение переходного периода — несколько месяцев после вступления в силу закона о маркировке рекламы — услуги операторов рекламных данных были бесплатными. С 1 июля 2023 года ОРД «Медиаскаут» (МТС) и «Первый ОРД» («Вымпелком») ввели плату — процент от бюджета рекламной кампании. Осенью их примеру последовали почти все остальные.
«Первый ОРД»
1% от стоимости рекламы, зарегистрированной в отчетный месяц, но не менее 5000 руб. Для клиентов, которые подписали договор, но не пользуются услугами ОРД — 500 руб. в месяц.
«Медиаскаут»
1% от стоимости рекламы, зарегистрированной в отчетный месяц для компании, которая регистрирует креативы; для остальных участников цепочки — 0,1% от рекламного бюджета, но не более 5000 руб.
Для клиентов, которые подписали договор, но не пользуются услугами ОРД — 1000 руб. в месяц.
Для компаний, регистрирующих саморекламу — 20 руб. за хранение мегабайта контента в течение года.
В «Медиаскаут» действуют скидки в зависимости от суммы месячного счета: от 5% при стоимости услуг ОРД от 50 000 руб. до 50% для сумм свыше 2 млн руб.
«Озон ОРД»
1 мегабайт загруженных медиа-данных креатива (картинки, видео) — 10 руб.
1 полученный маркер — 10 руб.
Но не менее 5 000 руб. в месяц.
Для клиентов, которые подписали договор, но не пользуются услугами ОРД, то есть не создают и не редактируют сущности в кабинете — бесплатно за месяц без использования.
Подробности и примеры расчета — в базе знаний Ozon.
ОРД от SberADS
ОРД Сбера тарифицирует контрагентов, договоры, акты и креативы. Чем больше загруженных объектов, тем дороже услуги. Минимальный платеж в месяц — 5000 руб., максимальный — 3,8 млн руб.
Отправка документов по ЭДО и почтой добавляет к стоимости тарифа соответственно 56 и 1200 руб.
«ОРД-А» (AmberData, «Национальная Медиа Группа»)
Минимальный платеж — 5000 руб. Если в отчетном периоде в систему не заводились никакие данные, платеж не взимается.
Передача креативов саморекламы — 15 руб. за 1 Мб.
Остальное — согласно тарифной зоне, в которую попадает сумма актов по креативам. Если стоимость рекламы по загруженным актам меньше 500 000 руб., к минимальному платежу не понадобится ничего добавлять, если больше — доплатить придется от 20 000 до 250 000 руб. в месяц.
ОРД Яндекса
В марте 2024 года заработал полноценный кабинет ОРД, в котором участники рынка могут бесплатно регистрировать данные, получать токены и отчитываться по любым форматам рекламы. Тарифы пока находятся в проработке.
ОРД VK
Тарифы в разработке, сейчас услугами ОРД можно пользоваться бесплатно.
О маркировке через eLama
Маркировка рекламы через eLama на данный момент остается бесплатной. По словам Марины Еремчевой, руководителя по развитию продуктов eLama, платформа не планирует тарифицировать услуги маркировки и отчетности для своих клиентов. «Через нас маркируют рекламу и отчитывается больше 5000 агентств, а общее количество рекламодателей превышает 35 000, — говорит она. — Мы ценим своих клиентов и стремимся максимально облегчать им жизнь — в том числе с помощью инструментария маркировки. И не собираемся ни останавливаться, ни вводить какие-то дополнительные платежи».
Почему инструментарий eLama — это удобно
Он позволяет:
- Автоматизировать большинство процессов по маркировке.
- Отчитываться быстро и с низкой вероятностью ошибок.
- Отчитываться по рекламе в разных системах в одном окне. Это актуально для агентств, которые размещают через eLama рекламу для своих клиентов, маркируют креативы автоматически и ежемесячно передают информацию в ЕРИР.
- При необходимости — редактировать данные креативов и статистики, а также уже переданные в ОРД отчеты.
- Пользоваться помощью Службы Заботы по любым вопросам запуска и маркировки рекламы.
- Отладить процессы отчетности, чтобы снизить риск штрафов от Роскомнадзора.
Чем еще полезна eLama
eLama — это платформа для управления рекламой, где вы найдете:
- 18+ систем интернет-рекламы и сервисов аналитики и коллтрекинга в одном кабинете: Яндекс Директ, VK Реклама, Telegram Ads, Авито, Calltouch и другие;
- оплату с единого счета и общий комплект закрывающих документов для бухгалтерии;
- бесплатный маркетплейс инструментов, которые упрощают работу с рекламой и отчетностью и помогают экономить время и бюджет;
- постоплату на рекламу от 250 000 руб. без комиссий и процентов;
- партнерскую программу для агентств и фрилансеров с ежемесячным вознаграждением;
- Службу Заботы, которая всегда приходит на помощь и остается на вашей стороне, в том числе и в вопросах модерации.
Подробнее о требованиях закона о маркировке и принципе работы ОРД читайте в материалах блога:
- Закон о единой системе учета интернет-рекламы: кто и как должен передавать данные в Роскомнадзор
- Как работать с ОРД для маркировки рекламы: процесс, варианты, контакты
- FAQ по закону о маркировке рекламы: ответы на главные вопросы
Чтобы оставаться в курсе уточнений правил маркировки и связанных с ней новостей, подпишитесь на Telegram-канал.