Делимся важной и интересной новостью — Telegram Ads запустил пиксель, с которым можно отслеживать действия пользователей на сайте и лучше понимать, как работает реклама в мессенджере. Рассказываем, какие возможности дает новый инструмент и как с ним работать.
Что такое пиксель и какие возможности открывает
Пиксель — это JavaScript-код, который специалисты по маркетингу и рекламе используют, чтобы получать данные о поведении пользователей на сайте после их перехода по рекламному объявлению. Какие действия обычно позволяет фиксировать пиксель: клики по ссылкам и кнопкам, переходы, пролистывания страниц, отправку формы, регистрацию, добавление в корзину, подписку на рассылку и другие.
То есть теперь благодаря пикселю Telegram Ads рекламодатели могут получать данные о действиях, которые пользователи совершили на сайте после перехода по рекламе Telegram Ads.
Как работает пиксель Telegram Ads
Пиксель работает по атрибуции post-click. Это значит, что конверсия засчитывается после клика по рекламе, при этом совершение конверсии может быть отложенным. Как может выглядеть путь пользователя:
- Человек увидел рекламу в Telegram, кликнул по ней, перешел на сайт, но закрыл его, не совершив целевого действия.
- Через два дня в том же браузере он переходит на сайт из поисковика и совершает действие, которое отслеживается пикселем Telegram Ads.
- Пиксель Telegram Ads на сайте рекламодателя распознаёт пользователя и сообщает на сервер рекламной системы, что пользователь, который кликнул на рекламу два дня назад, сегодня совершил конверсию.
- В Telegram Ads объявлению засчитывается конверсия.
Какие данные собирает пиксель и где они показываются
Пиксель обрабатывает данные в анонимизированном и обобщенном виде, что делает невозможным идентификацию пользователей. Его нельзя использовать для отслеживания активности пользователей в Telegram. Также пока не доступна оптимизация рекламы по событиям.
После установки пикселя и настройки событий в статистике вы будете видеть количество целевых действий по каждому объявлению и их стоимость.

Теперь не придется сопоставлять данные из систем аналитики с информацией из рекламного кабинета.
Как настроить и установить пиксель
Чтобы получать больше данных о поведении пользователей на сайте после клика по рекламе Telegram Ads, необходимо:
- Установить код пикселя на всех страницах сайта.
- Настроить события, которые будут срабатывать при определенных действиях пользователей на сайте, например, при клике, регистрации, оплате и т. п.
- Выбрать нужное действие при создании объявления.
Разберем подробнее.
Находим код пикселя и устанавливаем его на сайте
Главное требование — код должен быть установлен на всех страницах сайта и желательно добавить его в начале кода сайта.
В аккаунте Telegram Ads переходим в раздел Manage Events (Управление событиями).

Здесь необходимо нажать кнопку Create a pixel (Создать пиксель) — вы увидите окно с кодом, который нужно скопировать для установки пикселя.

Добавить пиксель на сайт можно несколькими способами:
-
прямо в код перед закрывающим тегом </head> — в этом случае лучше передать код разработчикам сайта;
-
в специальный сервис для управления тегами, например, Google Tag Manager, если вы его используете — с этим справится опытный маркетолог или веб-аналитик;
-
в специальный раздел, если сайт создан на конструкторе — в этом случае надо следовать инструкциям конструктора.

Создаем события
После установки пикселя автоматически создаются два события, которые отслеживают просмотры посадочных страниц и просмотры страниц сайта.
Если нужно отслеживать другие действия пользователей на сайте, нажмите кнопку Add an event (Создать событие).

В окне введите название события и выберите тип события, которое вы хотите отслеживать. Доступно 19 типов событий, однако его выбор, строго говоря, ни на что не влияет, кроме как на отображение названия события в списке — структура кода при создании событий разных типов одинаковая.

После сохранения появится окно со фрагментом кода события. Его нужно разместить на соответствующих страницах или в элементах сайта.
Выбираем событие в объявлении
При создании объявления с рекламой сайта в новом параметре вы сможете выбрать тип события. Опция появится внизу окна настройки — под расписанием.

Конверсии будут учитываться с момента, как событие конверсии будет добавлено к объявлению и при условии, что само событие правильно настроено. Событие можно добавлять к уже работающим объявлениям, однако сменить его после добавления нет возможности.
11 причин запускать Telegram Ads через eLama
- Старт с 0 € и оплатой по факту ежемесячных расходов (для юрлиц и ИП)!
- Сниженная комиссия 15% вместо 20% на любые платежи до конца 2025 года при запуске до 31 мая.
- Ежемесячное вознаграждение до 5% от оборотов клиентов для участников партнерской программы — агентств и фрилансеров. А для тех, кто станет партнером eLama до 31 мая 2025 года, — максимальное вознаграждение на полгода при любых оборотах клиентов. Подробности →
- Бесплатная помощь на каждом этапе запуска: создание до 10 объявлений, подбор каналов для таргетинга и рекомендации для прохождения модерации.
- Автомаркировка креативов для отчетности в ЕРИР.
- Собственный инструмент автоматизации рекламы от экспертов eLama. Группировка объявлений, массовые операции для управления кампаниями, создание креативов с уникальными пригласительными ссылками в пару кликов, быстрая аналитика за любой период. Узнать больше →
- Аудит рекламных кампаний, если они у вас уже работали.
- Для вашего медиапланирования — ключевые метрики эффективности из 1+ млн активных кампаний в Telegram Ads, в срезах по тематикам, форматам креативов и посадочным страницам.
- Автоправила, которые снимут с вас рутину и будут экономить время. С ними вы можете автоматически управлять ставкой, бюджетом, отключать неэффективные каналы и креативы и получать уведомления, если какие-то метрики критично снизились.
- Таргетинг по собственной базе телефонных номеров и на клиентов МТС.
- Бесплатный доступ к внешним конструкторам чат-ботов и сервисам для анализа и подбора Telegram-каналов. eLama уже оплатила их для своих клиентов.