Подписаться на рассылку

Контекстная реклама в Яндекс Директе — это целый список типов кампаний и форматов объявлений, и каждый работает на определенную цель. Чтобы не потратить бюджет впустую, важно разобраться, какие виды рекламы в Яндексе ориентированы на рост продаж, а какие больше подходят для повышения охватов, и что еще учитывать при выборе типа кампании. Рассказываем об этом в материале.

Типы рекламных кампаний в Яндекс Директе

По задачам рекламу в Яндексе можно разделить на два типа рекламы:

  1. Performance-реклама — ориентирована на результат: увеличение продаж, привлечение новых клиентов. Конверсией считаются звонок, подписка, заявка или покупка.
  2. Медийная реклама — направлена на охваты и повышение узнаваемости бренда.

Также контекстная реклама в Директе может классифицироваться по месту размещению: на поиске и в рекламной сети Яндекса. Для каждого плейсмента настраиваются типы объявлений в Яндекс Директе. Чаще всего они работают и на поиске, и в РСЯ — например, текстово-графические объявления, товарная кампания, реклама мобильных приложений и ретаргетинг. Посмотрим на эти и другие форматы подробнее.

Текстово-графические объявления

Этот тип объявлений в Яндекс Директе — многофункциональный инструмент для продвижения товаров и услуг. ТГО относятся к performance-рекламе, показываются на поиске и в РСЯ.

Особенности

Текстово-графическими называются несколько вариантов объявлений:

  1. Текст + изображение. Такая комбинация привлекает внимание за счет визуального контента и помогает четко донести предложение с помощью описания.
    Текстово-графическое объявление в РСЯ. Источник: sports.ru
  2. Текст + видео. Динамичное видео дополняет текст, демонстрируя продукт и его преимущества. Эффективный вариант для продвижения товаров, где особенно важно визуальное представление.
  3. Только текст. В таких объявлениях можно подсветить преимущества продукта и усилить интерес за счет специальных условий или акций.
    Вариант текстового объявления на поиске Яндекса 

Где настраиваются в Директе

В режиме эксперта — в Единой перформанс-кампании (ЕПК).

При создании кампании на уровне создания объявлений необходимо выбрать «Тип объявления» → «Текстово-графическое».

В Мастере кампаний — в разделе «Конверсии и трафик».

Подробнее о текстово-графических и других форматах объявлений с примерами и требованиями к размещению рекламных материалов мы рассказываем в этом материале.

Товарные кампании

В этот тип кампаний объединены смарт-баннеры и динамические объявления. Такой формат размещения рекомендуется для интернет-магазинов, в том числе — магазинов на маркетплейсах.

Товарна кампания на поиске Яндекса 

Особенности

Объявления в товарных кампаниях формируются автоматически из фида товаров или по сайту — это позволяет быстро актуализировать информацию и избежать ситуации, когда товар закончился, а реклама с ним продолжает откручиваться. Каждое объявление генерируется под конкретный товар — благодаря этому пользователи сразу получают информацию о его наличии и цене.

Где настраиваются в Директе

В режиме эксперта так же, как и ТГО — в ЕПК. На уровне создания объявлений нужно выбрать «Товарное» или «Страницы каталога» и загрузить фид. В «Мастере кампаний» — в разделе «Товарная кампания».

Подробно о том, что такое фид и как настроить товарную кампанию, читайте в нашем материале.

Реклама в Telegram-каналах

Директ позволяет размещать объявления в Telegram-каналах и охватывать многомиллионную аудиторию мессенджера.

Особенности

Объявления могут размещаться только в публичных Telegram-каналах, которые присоединились к партнерской программе РСЯ. Такая реклама представляет собой пост в канале с кликабельным заголовком, текстом, баннером или видео, обязательной меткой «Реклама» и ссылкой на информацию о рекламодателе.

Где настраивается в Директе

В ЕПК. На уровне кампаний выбираете место размещения, задаете стратегию — максимум конверсий или максимум кликов, целевую аудиторию, географию и тематику каналов.

Как работает такая реклама, читайте в кейсе агентства eLama.

Реклама мобильных приложений

Этот тип рекламной кампании предназначен для продвижения мобильных приложений. Помогает увеличить количество установок и активных пользователей приложения, а также повышает его узнаваемость.

Особенности

Такие объявления показываются в результатах поиска и в РСЯ на планшетах и мобильных устройствах.

Где настраивается в Директе

В режиме эксперта — в разделе «Установка и конверсии в приложении».

При настройке необходимо указать ссылку на приложение, выбрать цель — привлечение новых пользователей или ретаргетинг, а также целевое действие из списка, далее на уровне таргетингов задать условия показа для аудитории на поиске и в РСЯ и загрузить объявление.

В Мастере кампаний — в разделе «Конверсии и трафик».

Контекстный баннер на поиске

Позволяет повышать узнаваемость бренда и привлекать трафик на сайт, целевая аудитория видит рекламу в момент интереса к продуктам или услугам.

Особенности

Баннер сочетают в себе элементы performance- и медийной рекламы — он появляется в ответ на поисковый запрос пользователя и при этом отображается один на странице, что привлекает к нему повышенное внимание.

Контекстный баннер на поиске Яндекса 

Где настраивается в Директе

В режиме эксперта — «Контекстный баннер в поиске».

Как настроить этот тип рекламной кампании, мы рассказали в отдельном материале.

Медийная реклама в Директе: баннеры и видеореклама

Как мы уже описали выше, медийной называется реклама в Яндексе, направленная на повышение охвата аудитории, узнаваемости бренда или продукта, формирования имиджа компании, создание и роста спроса на продукты.

Особенности

Медийная реклама отображается в РСЯ, а также в видеороликах на платформах, поддерживающих рекламу Яндекса.

Медийный баннер в РСЯ.  Источник: avito.ru

Такая реклама оплачивается по модели CPM — за 1000 показов, что позволяет оценивать стоимость охвата и эффективно управлять бюджетом.

Где настраивается в Директе

В режиме эксперта — в разделе «Медийная реклама».

Подробнее о медийной рекламе и ее настройке в Директе читайте в нашем гайде.

Ретаргетинговые кампании

Ретаргетинговая реклама возвращает пользователя к продукту, которым он недавно интересовался, напоминает о товарах в корзине, сообщает о новых акциях и предложениях тем, кто уже купил или воспользовался услугами компании. В общем — помогает сделать дополнительный контакт с потенциальными клиентами, поддерживать интерес к продукту или бренду и мотивирует на новые покупки. Объявления отображаются как в РСЯ, так и на поиске.

Особенности

Технология ретаргетинга нацеливает объявления на аудиторию, которая уже взаимодействовала с продуктом. Поэтому для запуска ретаргетинговых кампаний необходима собственная база данных пользователей — настроить сегменты для таргетинга можно на основе целей или сегментов Метрики, сегментов Аудиторий, автоматических сегментов, а также по контактам из CRM-системы: номерам телефонов или email-адресам.

Где настраиваются в Директе

В ЕПК. На уровне групп объявлений → «Ретаргетинг и подбор аудиторий».

Разобраться в особенностях ретаргетинга и его настройки в Яндекс Директе поможет наша инструкция.

Геореклама

Позволяет настраивать показ рекламы только для пользователей в определенных географических районах. Объявления автоматически адаптируются под местоположение пользователя, что делает их более персонализированными, а рекламу — эффективнее.

Особенности

Геореклама подходит прежде всего офлайн-бизнесу: знакомит с местом, привлекает к нему дополнительное внимание и приводит новых посетителей за счет точного таргетинга. Объявления появляются в результатах поиска, на сайтах-партнерах, в Яндекс Картах и в мобильных приложениях для пользователей, которые находятся поблизости.

Пример георекламы на Яндекс Картах 

Где настраивается в Директе

В ЕПК на уровне кампаний — в разделе «Места показа».

Какой тип рекламных кампаний в Директе выбрать

Выбор типа рекламы зависит от специфики бизнеса и целей:

  1. Для роста заявок, звонков, подписок на сайте начните с универсального варианта — текстово-графических объявлений, или протестируйте новый формат — рекламу в Telegram-каналах.
  2. Для увеличения продаж в интернет-магазине подойдут товарная кампания и ретаргетинг. Товарная кампания позволит показать пользователям рекламу товаров, которые они ищут, а ретаргетинг напомнит о незавершенном заказе или побудит к новой покупке.
  3. Для повышения охватов, узнаваемости продукта или бренда используйте медийную рекламу.
  4. Чтобы увеличить количество установок приложения, запустите соответствующий тип кампании.
  5. Для продвижения офлайн-бизнеса воспользуйтесь преимуществами георекламы.

Как повысить эффективность рекламы

Несколько общих правил, которые помогут добиваться результата от рекламы в Яндекс Директе независимо от ее формата:

  1. Сначала настройка аналитики — потом кампании. Реклама без подключенной Метрики может привести к сливу бюджета. Тогда как с наглядными оцифрованными показателями вы с первых дней кампании понимаете, какие настройки стоит скорректировать, чтобы улучшить результат.
  2. При подборе семантики анализируйте конкурентов, их позиции в поисковой выдаче и объявления.
  3. При создании объявлений старайтесь «отжимать» воду, формулировать текст емко и с акцентом на конкретные преимущества: не «Лучший продукт по низкой цене» (такое объявление еще и не пройдет модерацию), а «Курс ведет врач с 30-летним опытом». Привлекайте в помощь нейросети — они могут подсказать отличные идеи для креативов.
  4. Защитите свои кампании от скликивания и ботового трафика — это поможет предотвратить поток некачественного трафика и сохранить бюджет.

На маркетплейсе eLama вы найдете инструменты для повышения эффективности продвижения сайта. Они позволяют добавлять на сайт виджеты для улучшения конверсии, например, форму обратного звонка или захвата лидов, показывать положительные отзывы из Яндекс Карт, 2ГИС, Авито и других источников, а также подменять тексты, заголовки и картинки в зависимости от сегмента аудитории или географии. Это платные инструменты, но клиентам eLama доступны абсолютно бесплатно.

Зарегистрироваться и начать использовать →

специалист по автоматизации интернет-рекламы