Контекстная реклама в Яндекс Директе — это целый список типов кампаний и форматов объявлений, и каждый работает на определенную цель. Чтобы не потратить бюджет впустую, важно разобраться, какие виды рекламы в Яндексе ориентированы на рост продаж, а какие больше подходят для повышения охватов, и что еще учитывать при выборе типа кампании. Рассказываем об этом в материале.
Типы рекламных кампаний в Яндекс Директе
По задачам рекламу в Яндексе можно разделить на два типа рекламы:
- Performance-реклама — ориентирована на результат: увеличение продаж, привлечение новых клиентов. Конверсией считаются звонок, подписка, заявка или покупка.
- Медийная реклама — направлена на охваты и повышение узнаваемости бренда.
Также контекстная реклама в Директе может классифицироваться по месту размещению: на поиске и в рекламной сети Яндекса. Для каждого плейсмента настраиваются типы объявлений в Яндекс Директе. Чаще всего они работают и на поиске, и в РСЯ — например, текстово-графические объявления, товарная кампания, реклама мобильных приложений и ретаргетинг. Посмотрим на эти и другие форматы подробнее.
Текстово-графические объявления
Этот тип объявлений в Яндекс Директе — многофункциональный инструмент для продвижения товаров и услуг. ТГО относятся к performance-рекламе, показываются на поиске и в РСЯ.
Особенности
Текстово-графическими называются несколько вариантов объявлений:
- Текст + изображение. Такая комбинация привлекает внимание за счет визуального контента и помогает четко донести предложение с помощью описания.
- Текст + видео. Динамичное видео дополняет текст, демонстрируя продукт и его преимущества. Эффективный вариант для продвижения товаров, где особенно важно визуальное представление.
- Только текст. В таких объявлениях можно подсветить преимущества продукта и усилить интерес за счет специальных условий или акций.
Где настраиваются в Директе
В режиме эксперта — в Единой перформанс-кампании (ЕПК).
При создании кампании на уровне создания объявлений необходимо выбрать «Тип объявления» → «Текстово-графическое».
В Мастере кампаний — в разделе «Конверсии и трафик».
Подробнее о текстово-графических и других форматах объявлений с примерами и требованиями к размещению рекламных материалов мы рассказываем в этом материале.
Товарные кампании
В этот тип кампаний объединены смарт-баннеры и динамические объявления. Такой формат размещения рекомендуется для интернет-магазинов, в том числе — магазинов на маркетплейсах.
Особенности
Объявления в товарных кампаниях формируются автоматически из фида товаров или по сайту — это позволяет быстро актуализировать информацию и избежать ситуации, когда товар закончился, а реклама с ним продолжает откручиваться. Каждое объявление генерируется под конкретный товар — благодаря этому пользователи сразу получают информацию о его наличии и цене.
Где настраиваются в Директе
В режиме эксперта так же, как и ТГО — в ЕПК. На уровне создания объявлений нужно выбрать «Товарное» или «Страницы каталога» и загрузить фид. В «Мастере кампаний» — в разделе «Товарная кампания».
Подробно о том, что такое фид и как настроить товарную кампанию, читайте в нашем материале.
Реклама в Telegram-каналах
Директ позволяет размещать объявления в Telegram-каналах и охватывать многомиллионную аудиторию мессенджера.
Особенности
Объявления могут размещаться только в публичных Telegram-каналах, которые присоединились к партнерской программе РСЯ. Такая реклама представляет собой пост в канале с кликабельным заголовком, текстом, баннером или видео, обязательной меткой «Реклама» и ссылкой на информацию о рекламодателе.
Где настраивается в Директе
В ЕПК. На уровне кампаний выбираете место размещения, задаете стратегию — максимум конверсий или максимум кликов, целевую аудиторию, географию и тематику каналов.
Как работает такая реклама, читайте в кейсе агентства eLama.
Реклама мобильных приложений
Этот тип рекламной кампании предназначен для продвижения мобильных приложений. Помогает увеличить количество установок и активных пользователей приложения, а также повышает его узнаваемость.
Особенности
Такие объявления показываются в результатах поиска и в РСЯ на планшетах и мобильных устройствах.
Где настраивается в Директе
В режиме эксперта — в разделе «Установка и конверсии в приложении».
При настройке необходимо указать ссылку на приложение, выбрать цель — привлечение новых пользователей или ретаргетинг, а также целевое действие из списка, далее на уровне таргетингов задать условия показа для аудитории на поиске и в РСЯ и загрузить объявление.
В Мастере кампаний — в разделе «Конверсии и трафик».
Контекстный баннер на поиске
Позволяет повышать узнаваемость бренда и привлекать трафик на сайт, целевая аудитория видит рекламу в момент интереса к продуктам или услугам.
Особенности
Баннер сочетают в себе элементы performance- и медийной рекламы — он появляется в ответ на поисковый запрос пользователя и при этом отображается один на странице, что привлекает к нему повышенное внимание.
Где настраивается в Директе
В режиме эксперта — «Контекстный баннер в поиске».
Как настроить этот тип рекламной кампании, мы рассказали в отдельном материале.
Медийная реклама в Директе: баннеры и видеореклама
Как мы уже описали выше, медийной называется реклама в Яндексе, направленная на повышение охвата аудитории, узнаваемости бренда или продукта, формирования имиджа компании, создание и роста спроса на продукты.
Особенности
Медийная реклама отображается в РСЯ, а также в видеороликах на платформах, поддерживающих рекламу Яндекса.
Такая реклама оплачивается по модели CPM — за 1000 показов, что позволяет оценивать стоимость охвата и эффективно управлять бюджетом.
Где настраивается в Директе
В режиме эксперта — в разделе «Медийная реклама».
Подробнее о медийной рекламе и ее настройке в Директе читайте в нашем гайде.
Ретаргетинговые кампании
Ретаргетинговая реклама возвращает пользователя к продукту, которым он недавно интересовался, напоминает о товарах в корзине, сообщает о новых акциях и предложениях тем, кто уже купил или воспользовался услугами компании. В общем — помогает сделать дополнительный контакт с потенциальными клиентами, поддерживать интерес к продукту или бренду и мотивирует на новые покупки. Объявления отображаются как в РСЯ, так и на поиске.
Особенности
Технология ретаргетинга нацеливает объявления на аудиторию, которая уже взаимодействовала с продуктом. Поэтому для запуска ретаргетинговых кампаний необходима собственная база данных пользователей — настроить сегменты для таргетинга можно на основе целей или сегментов Метрики, сегментов Аудиторий, автоматических сегментов, а также по контактам из CRM-системы: номерам телефонов или email-адресам.
Где настраиваются в Директе
В ЕПК. На уровне групп объявлений → «Ретаргетинг и подбор аудиторий».
Разобраться в особенностях ретаргетинга и его настройки в Яндекс Директе поможет наша инструкция.
Геореклама
Позволяет настраивать показ рекламы только для пользователей в определенных географических районах. Объявления автоматически адаптируются под местоположение пользователя, что делает их более персонализированными, а рекламу — эффективнее.
Особенности
Геореклама подходит прежде всего офлайн-бизнесу: знакомит с местом, привлекает к нему дополнительное внимание и приводит новых посетителей за счет точного таргетинга. Объявления появляются в результатах поиска, на сайтах-партнерах, в Яндекс Картах и в мобильных приложениях для пользователей, которые находятся поблизости.
Где настраивается в Директе
В ЕПК на уровне кампаний — в разделе «Места показа».
Какой тип рекламных кампаний в Директе выбрать
Выбор типа рекламы зависит от специфики бизнеса и целей:
- Для роста заявок, звонков, подписок на сайте начните с универсального варианта — текстово-графических объявлений, или протестируйте новый формат — рекламу в Telegram-каналах.
- Для увеличения продаж в интернет-магазине подойдут товарная кампания и ретаргетинг. Товарная кампания позволит показать пользователям рекламу товаров, которые они ищут, а ретаргетинг напомнит о незавершенном заказе или побудит к новой покупке.
- Для повышения охватов, узнаваемости продукта или бренда используйте медийную рекламу.
- Чтобы увеличить количество установок приложения, запустите соответствующий тип кампании.
- Для продвижения офлайн-бизнеса воспользуйтесь преимуществами георекламы.
Как повысить эффективность рекламы
Несколько общих правил, которые помогут добиваться результата от рекламы в Яндекс Директе независимо от ее формата:
- Сначала настройка аналитики — потом кампании. Реклама без подключенной Метрики может привести к сливу бюджета. Тогда как с наглядными оцифрованными показателями вы с первых дней кампании понимаете, какие настройки стоит скорректировать, чтобы улучшить результат.
- При подборе семантики анализируйте конкурентов, их позиции в поисковой выдаче и объявления.
- При создании объявлений старайтесь «отжимать» воду, формулировать текст емко и с акцентом на конкретные преимущества: не «Лучший продукт по низкой цене» (такое объявление еще и не пройдет модерацию), а «Курс ведет врач с
30-летним опытом». Привлекайте в помощь нейросети — они могут подсказать отличные идеи для креативов. - Защитите свои кампании от скликивания и ботового трафика — это поможет предотвратить поток некачественного трафика и сохранить бюджет.