В последних публикациях мы уделяли много внимания ремаркетингу в Google AdWords. В этом материале мы разберем инструмент Директа, позволяющий догонять и возвращать посетителей вашего сайта на площадках, входящих в РСЯ.

Давайте вспомним, что нужно настроить, чтобы запустить этот функционал в Директе. Первое, это, конечно, создать счетчик Яндекс.Метрики для конкретного сайта и установить его код на всех страницах сайта. Именно в Метрике будет собираться информация о поведении пользователей на вашем сайте.

Настройка целей

Второе — нужно настроить цели в Яндекс.Метрике. Цель — это действие, которое вы считаете целевым и хотите, чтобы пользователь выполнил. Это может быть посещение определенных страниц, нажатие кнопки «Добавить в корзину» и т. д.

Создание целей начинается в настройках счетчика.

Задаем простое и понятное название цели и выбираем ее тип. Целью может быть просмотр нескольких страниц сайта. Здесь нужно задать количество страниц.

Кроме этого, в качестве вы можете задать посещение определенных страниц, указав полный URL, его часть или используя регулярное выражение.

Здесь нужно выбрать условие совпадания URL. Условие «url: совпадает» означает, что пользователь посетит определенную страницу. При настройке «url: содержит» ретаргетинг будет работать для посетителей всех страниц, адрес которых содержит определенное значение.

С помощью условия «url: начинается с…» можно настраивать ретаргетинг на посетителей подкаталогов. Например, при условии «site.ru/shoes» цель будет достигаться на страницах site.ru/shoes/ballerinas/, site.ru/shoes/sneakers/ и site.ru/shoes/sandals/.

Вы можете указать несколько условий, например, посещение двух страниц, и в таком случае ретаргетинговое объявление будет показываться, если пользователь побывал на одной из двух страниц.

Настройка сегментов

Другой вариант — настроить ретаргетинг по сегментам (это часть визитов или просмотров, выделенная по какому-то признаку). Срок ретаргетинга составляет 90 дней, то есть сегмент сможет включать пользователей, которые попали в него за последние три месяца.

Итак, чтобы выделить какой-нибудь сегмент, вам нужно перейти в отчет «Источники, сводка» выбрать нужные характеристики и сохранить. На скриншоте представлены возможные группы условий:

Так, рекламодатель может выделить пользователей, заходивших с мобильных устройств, новых или вернувшихся, с определенными социально-демографическими параметрами. Условия из разных групп можно объединять между собой логическим оператором И, из одной группы — ИЛИ. Подробнее о работе с сегментами здесь.

Сегменты в Метрике формируются по визитам, а не по посетителям. Чтобы корректно настроить показы по условиям ретаргетинга, необходимо учитывать эту разницу. Например, если рекламодатель создал сегмент с двумя целями, то в аудиторию сегмента попадут пользователи, выполнившие условия за один визит. Если нужно охватить тех, кто выполнил оба действия независимо от времени, то необходимо создать два условия и объединить их в Директе.

Создание условий в Директе

Теперь в аккаунте Яндекс.Директа необходимо создать условия ретаргетинга. Рекламодатель может компоновать различные цели и сегменты между собой и выстраивать последовательность совершения действий пользователя на сайте.

Чтобы создать условия заранее, вам нужно спуститься вниз страницы в Директе и нажать на «Ретаргетинг и аудитории».

На следующей странице задаем понятное название, выбираем необходимые цели и/или сегменты.

Формируя условия ретаргетинга, вы можете настроить несколько групп условий, они будут объединяться логическим «И». В таком случае человек увидит объявление, если он удовлетворяет условиям всех групп.

В одной группе вы можете использовать несколько целей и/или сегментов, и выбрать, что условием в данном случае будет достижение одной из них, всех или ни одного.

Не забудьте указать ретроспективу выборки, которая составляет 90 дней.

Важно, что аудитория для ретаргетинговой кампании по заданным условиям начнет собираться только с того момента, когда вы создали условия ретаргетинга в Директе.

Создание объявлений

Условия ретаргетинга задаются на уровне групп объявлений и только в интерфейсе Директа.

Здесь вы можете выбрать условие из сохраненных или создать новое.

Советы по настройке ретаргетинга

  • Создавайте отдельные ретаргетинговые кампании.
  • Показывайте релеватную аудитории рекламу. Если вы выбрали пользователей, которые читают ваш блог, предложите им интересный кейс или зарегистрироваться в системе. Если вы выбрали аудиторию, пользователи из которой добавили товар в корзину, но не оплатили заказ, напомните ему об этом в объявлении.
  • Используйте изображения — они лучше привлекают внимание и более кликабельные. Сейчас Директ позволяет загружать большие качественные картинки. Готовьте сразу несколько вариантов изображений и со временем обновляйте их. Спустя некоторое время работы баннеры начинают выгорать, т. е. пользователи перестают их замечать.
  • Пишите интересный текст. Сфокусируйтесь на проблеме, которую решает услуга или товар.
  • Оповещайте посетителей вашего сайта о скидках в интернет-магазине или акциях на те товары, которыми они интересовались.
  • Учитывайте срок принятия решения в вашей тематике. Не стоит гоняться за пользователем, интересовавшимся мобильным телефоном месяц назад. Вероятно, он уже купил его, предложите ему аксессуары (гарнитуру, чехол, внешний аккумулятор).
  • Помните, что чем больше условий показа вы добавите, тем уже будет аудитория вашей РК.
  • Оценивайте эффективность площадок. Сайты, с которых было много переходов без конверсий, добавляйте в исключения.
eLama.ru, руководитель группы SMM и PR