Brand Lift
Механика Brand Lift — это социологический опрос: во время рекламы зрителю задают вопросы с вариантами ответов. Они отображаются прямо в видеоплеере или на месте баннера. При этом все отобранные пользователи подпадают под нужные таргетинги, но тестовая группа видит ролик или баннер, а контрольная — нет. Это позволяет понять, как реклама влияет на знание бренда и готовность что-то у него купить.
Brand Lift в рекламе позволяет более глубоко анализировать и оптимизировать кампании — менять креативы, докручивать офферы, корректировать настройки таргетинга.
Что измеряет Brand Lift
Ключевые метрики могут различаться от системы к системе. В Google Ads, например, в числе прочих показателей считают эффективность продвижения и цену за привлеченного пользователя. А вот на чем основывает свои исследования Яндекс Директ.
- Brand Awareness. Узнаваемость бренда — способность ЦА вспомнить и распознать бренд в разных ситуациях.
- Ad Recall. Запоминаемость рекламы — то, насколько хорошо ключевые сообщения сохраняются в памяти пользователей.
- Purchase Intent. Намерение купить — готовность к покупке среди потенциальных клиентов.
- Product Consideration. Рассмотрение бренда — то, насколько часто бренд принимают как один из вариантов выбора.
- Brand Favorability. Предпочтение бренда — то, насколько часто бренд выбирают из прочих.
- Ad Message Recall. Запоминаемость рекламного сообщения.
Важно, что исследование работает не с абсолютными значениями, а с показателями прироста. То есть показывает, на сколько процентов вырос тот или иной показатель.
Материал по теме: Как настроить медийную рекламу в Яндекс Директе — большой гайд
Как провести Brand Lift
Такое исследование можно заказать в крупных рекламных системах: в Яндекс Директе, а также в TikTok и Google Ads (правда, в них сейчас можно запускать рекламу только на зарубежную аудиторию).
Обычно оно проводится бесплатно, но предполагает минимальный бюджет и другие условия для запуска, ведь для того, чтобы сделать выводы, системе нужен достаточный объем данных. Для Яндекс Директа, например, это дневной бюджет от 70 000 руб. и бюджет на весь период размещения от 1 млн руб. (значения без НДС), а также охват кампании от 2 млн человек.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиCAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.
CPC (Cost per Click) — это метрика эффективности интернет-рекламы, которая показывает, во сколько рекламодателю обходится каждый клик пользователя по объявлению.