К списку всех терминов

CPC

Термин из темы
Аналитика
CPC (Cost per Click) — это метрика эффективности интернет-рекламы, которая показывает, во сколько рекламодателю обходится каждый клик пользователя по объявлению.

Она актуальна для рекламы с моделью оплаты PPC (pay per click) — то есть за каждый клик. Оплата за клик — одна из наиболее популярных моделей в большинстве систем контекстной и таргетированной рекламы: Яндекс Директе, Telegram Ads, Google Ads, VK Рекламе, myTarget и др.

Есть два способа оплаты за клик:

  • фиксированная сумма;
  • аукцион, когда рекламодатель выставляет верхний предел стоимости клика, а система на внутреннем аукционе разыгрывает рекламное место между претендентами и определяет CPC по его результатам.

Но даже когда рекламодатель платит не за клики, а за показы, CPC для него — это важная метрика, которая показывает эффективность рекламы. Ее необходимо рассчитывать, чтобы работать с ней и делать кампании выгоднее.

Формула CPC

Рассчитать стоимость клика можно по формуле.

CPC

Например, вы израсходовали на открутку объявления 10 000 руб. и получили 200 кликов.

CPC = 10 000 / 200 = 50

Стоимость одного клика по объявлению составляет 50 руб.

Обычно чем ниже CPC, тем эффективнее кампания. Исключение — тематики с «дорогой» аудиторией, например, недвижимость. В таких эффективность растет вместе с ценой клика.

От чего зависит стоимость клика в интернет-рекламе

Вот наиболее значимые из факторов влияния:

  1. Ключевые слова в поисковой рекламе. Чем выше их частотность, тем больше спрос, соответственно, тем дороже реклама.
  2. Релевантность объявления. Если объявление соответствует запросам целевой аудитории, стоимость клика может становиться ниже.
  3. Тематика бизнеса. Чем больше рекламодателей конкурируют за рекламную позицию, тем выше стоимость клика.
  4. Сезонность (при оплате по аукционной модели). В высокий сезон — например, перед Новым годом или Черной пятницей — конкуренция подскакивает, аукцион перегревается, и клики становятся дороже.
  5. Кликабельность объявления. Чем активнее пользователи кликают на рекламу, тем чаще ее показывает система, тем дешевле клик.
  6. Качество рекламы. Рекламные системы, например Яндекс Директ и Google Ads, при определении ставки учитывают качество рекламы, основанный на релевантности объявления, качестве целевой страницы и опыте пользователя. Чем оно выше, тем меньше стоит клик.
  7. Место размещения. Отображение в верхней части страницы обычно обходится рекламодателю дороже, чем внизу.
  8. Время суток. Некоторые рекламодатели настраивают показы только в определенные часы (например, рабочие), что закономерно влияет на конкуренцию.

Таким образом, значение CPC зависит от целого ряда факторов и может меняться — как по не зависящим от рекламодателя причинам, так и в ответ на его сознательные действия. То есть на нее можно и нужно влиять.

Как снизить стоимость клика

Существует несколько способов оптимизировать CPC. Лучше всего использовать их в комплексе.

  1. Поработать над качеством объявления. Чтобы сделать объявление релевантнее и привлекательнее, используйте ключевики, которые точнее всего описывают продукт или услугу, оптимизируйте заголовки и текст, тестируйте разные медиа, если они подразумеваются.
  2. В таргетированной рекламе: выставить более узкие таргетинги. Это может снизить стоимость клика, но и уменьшить их количество.
  3. В поисковой рекламе: подобрать более длинные и менее частотные ключевые слова. Это позволит вам обратиться к более осведомленным и заинтересованным пользователям, которые знают, что ищут. Кликов в этом случае также может стать меньше.
  4. Использовать бид-менеджеры — специальные инструменты, которые следят за акционом и удерживают ставку в рамках заданных рекламодателем KPI. Например, бид-менеджер eLama помоагет получать клики по минимально возможной стоимости.
  5. Оптимизировать лендинг. Проследите, чтобы страница быстро загружалась, содержала релевантное, конкретное и ясное предложение, последовательно вела пользователя к целевому действию. Это позволит увеличить конверсию и сделает стоимость клика выгоднее для вас.
  6. Отслеживать конверсии с помощью настройки целей в системах аналитики. Это поможет вам понять, какие ключевые слова и объявления показывают наибольшую эффективность, и оптимизировать рекламные кампании.
  7. Тестировать офферы, таргетинги, креативы, связки объявлений и ключевиков, чтобы находить самые эффективные.
  8. Пробовать разные рекламные каналы и системы, чтобы выяснить, какие из них будут наиболее выгодны с точки зрения CPC.
  9. Ограничивать бюджет на кампанию, чтобы контролировать стоимость клика и избегать перерасходов на рекламу.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.