CPC
Она актуальна для рекламы с моделью оплаты PPC (pay per click) — то есть за каждый клик. Оплата за клик — одна из наиболее популярных моделей в большинстве систем контекстной и таргетированной рекламы: Яндекс Директе, Telegram Ads, Google Ads, VK Рекламе, myTarget и др.
Есть два способа оплаты за клик:
- фиксированная сумма;
- аукцион, когда рекламодатель выставляет верхний предел стоимости клика, а система на внутреннем аукционе разыгрывает рекламное место между претендентами и определяет CPC по его результатам.
Но даже когда рекламодатель платит не за клики, а за показы, CPC для него — это важная метрика, которая показывает эффективность рекламы. Ее необходимо рассчитывать, чтобы работать с ней и делать кампании выгоднее.
Формула CPC
Рассчитать стоимость клика можно по формуле.
Например, вы израсходовали на открутку объявления 10 000 руб. и получили 200 кликов.
CPC = 10 000 / 200 = 50
Стоимость одного клика по объявлению составляет 50 руб.
Обычно чем ниже CPC, тем эффективнее кампания. Исключение — тематики с «дорогой» аудиторией, например, недвижимость. В таких эффективность растет вместе с ценой клика.
От чего зависит стоимость клика в интернет-рекламе
Вот наиболее значимые из факторов влияния:
- Ключевые слова в поисковой рекламе. Чем выше их частотность, тем больше спрос, соответственно, тем дороже реклама.
- Релевантность объявления. Если объявление соответствует запросам целевой аудитории, стоимость клика может становиться ниже.
- Тематика бизнеса. Чем больше рекламодателей конкурируют за рекламную позицию, тем выше стоимость клика.
- Сезонность (при оплате по аукционной модели). В высокий сезон — например, перед Новым годом или Черной пятницей — конкуренция подскакивает, аукцион перегревается, и клики становятся дороже.
- Кликабельность объявления. Чем активнее пользователи кликают на рекламу, тем чаще ее показывает система, тем дешевле клик.
- Качество рекламы. Рекламные системы, например Яндекс Директ и Google Ads, при определении ставки учитывают качество рекламы, основанный на релевантности объявления, качестве целевой страницы и опыте пользователя. Чем оно выше, тем меньше стоит клик.
- Место размещения. Отображение в верхней части страницы обычно обходится рекламодателю дороже, чем внизу.
- Время суток. Некоторые рекламодатели настраивают показы только в определенные часы (например, рабочие), что закономерно влияет на конкуренцию.
Таким образом, значение CPC зависит от целого ряда факторов и может меняться — как по не зависящим от рекламодателя причинам, так и в ответ на его сознательные действия. То есть на нее можно и нужно влиять.
Как снизить стоимость клика
Существует несколько способов оптимизировать CPC. Лучше всего использовать их в комплексе.
- Поработать над качеством объявления. Чтобы сделать объявление релевантнее и привлекательнее, используйте ключевики, которые точнее всего описывают продукт или услугу, оптимизируйте заголовки и текст, тестируйте разные медиа, если они подразумеваются.
- В таргетированной рекламе: выставить более узкие таргетинги. Это может снизить стоимость клика, но и уменьшить их количество.
- В поисковой рекламе: подобрать более длинные и менее частотные ключевые слова. Это позволит вам обратиться к более осведомленным и заинтересованным пользователям, которые знают, что ищут. Кликов в этом случае также может стать меньше.
- Использовать бид-менеджеры — специальные инструменты, которые следят за акционом и удерживают ставку в рамках заданных рекламодателем KPI. Например, бид-менеджер eLama помоагет получать клики по минимально возможной стоимости.
- Оптимизировать лендинг. Проследите, чтобы страница быстро загружалась, содержала релевантное, конкретное и ясное предложение, последовательно вела пользователя к целевому действию. Это позволит увеличить конверсию и сделает стоимость клика выгоднее для вас.
- Отслеживать конверсии с помощью настройки целей в системах аналитики. Это поможет вам понять, какие ключевые слова и объявления показывают наибольшую эффективность, и оптимизировать рекламные кампании.
- Тестировать офферы, таргетинги, креативы, связки объявлений и ключевиков, чтобы находить самые эффективные.
- Пробовать разные рекламные каналы и системы, чтобы выяснить, какие из них будут наиболее выгодны с точки зрения CPC.
Материал по теме: Что и как тестировать в рекламе: путь самурая
- Ограничивать бюджет на кампанию, чтобы контролировать стоимость клика и избегать перерасходов на рекламу.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.