CPA
Также CPA в маркетинге — это модель оплаты интернет-рекламы, по которой рекламодатель платит только за целевые действия пользователей — иначе их называют конверсиями. В отличие от моделей оплаты CPC (за клик) или CPM (за 1000 показов), CPA позволяет оптимизировать затраты на рекламу, учитывая только целевых посетителей — и снижать тем самым риск неэффективного расходования бюджета.
При этом, чтобы настроить в кампании оплату по CPA, нужно выполнить ряд условий. Например, в Яндекс Директе это:
- установка на сайт счетчика Яндекс Метрики;
- настройка в Метрике ключевых целей;
- недельный бюджет, которого хватит на оплату от 10 конверсий;
- получение от 10 конверсий в неделю (чтобы алгоритм мог обучиться).
Что такое целевое действие
Целевым считается действие, которого вы ждете от пользователя и которое принесет вам конкретную выгоду — деньги, лид для дальнейшего взаимодействия и т.д. В зависимости от специфики бизнеса это может быть, например:
- покупка продукта или услуги — для интернет-магазинов и торговых площадок;
- скачивание прайс-листа — для компаний торговли и сферы услуг;
- заполнение формы контактов или запрос обратного звонка — для сервисов и поставщиков услуг;
- подписка на рассылку или загрузка файла — для поставщиков контента: блогов, новостных порталов, образовательных проектов и т.д.;
- регистрация — для онлайн-сервисов, соцсетей, приложений.
Целевые действия напрямую связаны с целями бизнеса, важно подбирать их тщательно и осознанно. А после — отслеживать и оптимизировать показатель CPA.
Формула расчета CPA
Рассчитать стоимость целевого действия можно по формуле.
Допустим, рекламная кампания в Яндекс Директе обошлась в 50 000 руб. и принесла 250 скачиваний прайс-листа.
50 000 / 250 = 200
Следовательно, стоимость одного скачивания составила 200 руб.
CPA — это показатель, важный для оценки эффективности маркетинговой кампании, он позволяет понимать окупаемость рекламы, в том числе контекстной и таргетированной, и сравнивать разные кампании и каналы.
От чего зависит CPA
На величину CPA влияет целый ряд факторов.
- Качество трафика. Если кампания привлекает нецелевых пользователей, которые не мотивированы совершить целевое действие, CPA будет выше.
- Рекламный канал. Одни площадки могут быть эффективнее других в привлечении целевой аудитории.
- Целевая аудитория. Если вы нацеливаетесь на очень конкурентный или узкий сегмент, действия пользователей могут обходиться вам дороже.
- Рекламный бюджет. Чем больше бюджет, тем выше охват, больше взаимодействий с рекламой и данных для обучения алгоритма, точнее оптимизация — то есть выше вероятность целевых действий и ниже CPA.
- Качество посадочной страницы. Чем проще и удобнее путь пользователя к целевому действию, тем выше конверсия и ниже CPA.
- Тематика бизнеса. В конкурентных тематиках некоторые ключевые фразы могут стоить дороже, что увеличит и стоимость привлеченных с их помощью целевых действий.
- Воронка продаж. Чем меньше потенциальных клиентов отсеиваются на каждом этапе, тем меньше стоит один реальный.
Как улучшить CPA
Снижение CPA — одна из ключевых задач в маркетинге. Вот что можно сделать, чтобы оптимизировать этот показатель:
- Проработать целевую аудиторию, сегментировать ее и нацелить кампании на разные сегменты. Это поможет избежать ненужных кликов и увеличить конверсию.
- Улучшить качество офферов и контента в целом. Чем яснее, информативнее и интереснее ваш контент, чем точнее он отвечает на запросы аудитории — тем выше вероятность целевых действий.
- Сделать объявления и креативы точнее и привлекательнее.
Советы по созданию эффективных объявлений:
- Оптимизировать посадочную страницу. Проследите, чтобы она быстро загружалась, содержала релевантное, конкретное и ясное предложение, последовательно и недолго вела пользователя к целевому действию.
- Тестировать офферы, таргетинги, креативы, связки объявлений и ключевиков, чтобы находить самые эффективные.
- Пробовать разные рекламные каналы и системы, чтобы выяснить, какие из них будут наиболее выгодны с точки зрения CPA.
- Автоматизировать рекламу. Бид-менеджер для управления ставками, автостратегии, инструменты для A/Б-тестирования помогают оптимизировать процесс управления рекламными кампаниями и снизить CPA.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPC (Cost per Click) — это метрика эффективности интернет-рекламы, которая показывает, во сколько рекламодателю обходится каждый клик пользователя по объявлению.