К списку всех терминов

Глубина просмотра

Термин из темы
Аналитика
Глубина просмотра — это метрика вовлеченности. Она измеряет количество страниц, которые пользователь просматривает на сайте во время одного визита.

Что показывает глубина просмотра сайта

Метрика дает представление о том, насколько пользователи заинтересованы контентом сайта, сколько страниц просматривают, прежде чем закончить сессию и уйти.

Что еще помогает оценивать глубина просмотра:

  • Качество трафика. Если пользователи просматривают много страниц, вероятно, они попали на сайт по интересующим их запросам и нашли нужную информацию.
  • Востребованность контента. Анализ глубины просмотра может выявить, какие страницы или разделы сайта наиболее популярны у пользователей и какие стоит улучшить, а также какой контент в принципе интересует или не интересует аудиторию.
  • Насколько хорошо работает удержание пользователей на сайте. Если глубина просмотра низкая, можно подумать, как мотивировать пользователей проводить больше времени на сайте и просматривать больше страниц.

Как посчитать глубину просмотра

Для расчета глубины просмотра используется следующая формула:

Глубина просмотра считается по формуле

Например, за месяц пользователи посмотрели на сайте 10 000 страниц, зашли 2000 раз. В этом случае глубина просмотра равна 5 — то есть в среднем каждый пользователь просматривал 5 страниц перед уходом с сайта.

Какая нормальная глубина просмотра

Не существует единой нормы глубины просмотра, это условная метрика.

Высокий показатель не всегда говорит о том, что всё прекрасно — возможно, пользователь провел много времени на сайте не потому, что ему интересно и сложно оторваться от чтения, а из-за плохо настроенной навигации — он пытается найти важную для него информацию, но не видит ее.

И напротив, низкая глубина просмотра не обязательный повод переживать и всё переделывать — возможно, посетитель ушел с сайта быстро именно потому, что сразу нашел нужное.

Во многом «хорошую» или «плохую» глубину просмотра определяют тип сайта — коммерческий или контентный, цели — нужно, чтобы пользователь больше времени проводил на сайте, читал больше статей, смотрел больше товаров, либо быстро находил нужную страницу и делал заказ или регистрировался. Имеет значение и качество контента — насколько он актуален, полезен и релевантен интересам целевой аудитории.

Глубина просмотра от 2-3 и выше — хороший показатель. Также важно следить за динамикой: растет или падает глубина просмотра, задаваться вопросом, почему так происходит, строить гипотезы и проверять их.

Где оценивать глубину просмотра

Проанализировать показатель помогает Яндекс Метрика. Не нужно ничего считать вручную — инструменты собирают и показывают данные о поведении пользователей на сайте, в том числе — количество просмотренных страниц за выбранный период.

Глубина просмотра в Метрике видна в общей сводке.

Глубина просмотра в Метрике отображается в общей сводке

Также этот показатель можно увидеть в отчете: «Аудитория» → «Глубина просмотра».

Отчет помогает проанализировать глубину просмотра сайта

Отчет показывает, какая доля аудитории сколько страниц просматривает во время одного визита.

В отчете отображается, какая доля аудитории сколько страниц просматривает во время одного визита

Также можно задать цель, и в отчете отобразится, сколько страниц за визит просматривают посетители, достигшие этой цели.

Если задать цель, в отчете отобразится, сколько страниц за визит просматривают посетители, достигшие этой цели

От чего зависит глубина просмотра

На глубину просмотра влияют различные факторы: от специфики сайта и продуманного пути пользователя до ссылок в текстах.

Перечислим основные факторы:

  • Качество и релевантность контента — если он интересен, информативен и полезен для аудитории, высока вероятность, что люди дольше останутся на сайте и посмотрят больше страниц.
  • Навигация на сайте. Важно, чтобы пользователи легко находили нужную информацию и переходили по страницам. Сложная и непродуманная навигация может оттолкнуть и снизить глубину просмотра.
  • Скорость загрузки страниц — если они загружаются медленно, пользователи могут уйти еще до того, как увидят большую часть контента.
  • Дизайн сайта. Чем он привлекательнее и функциональнее, тем выше шансы добиться высокой вовлеченности посетителей сайта и хорошей глубины просмотра.
  • Соответствие ожиданиям. Например, пользователям, которые пришли из органической выдачи по поисковому запросу, важно, чтобы содержание сайта соответствовало этому запросу.
  • Цели посетителей тоже существенно влияют на глубину просмотра. Например, пользователь, который целенаправленно пришел за контактной информацией, может посмотреть всего одну или пару страниц. В то время как человек, исследующий сайт или заинтересованный в размещенном контенте, посмотрит больше страниц.
  • Тип сайта. У новостных сайтов или блогов глубина просмотра меньше, чем у образовательных площадок и интернет-магазинов.
  • Маркетинговые кампании. Настроенный рекламный трафик, как правило, дает более высокую глубину просмотра.

На глубину просмотра может влиять еще множество факторов. Чтобы работа с метрикой была эффективна, необходимо анализировать ее, тестировать гипотезы по улучшению, оптимизировать сайт и пользовательский опыт.

Как увеличить глубину просмотра

Когда есть понимание, как формируется метрика и что на нее влияет, проще определить список возможных улучшений, постепенно тестировать их и отслеживать результат.

Чтобы повысить глубину просмотра:

  1. Создавайте информативный, полезный и релевантный для пользователей контент. Персонализируйте его под интересы и предпочтения целевой аудитории.
  2. Настройте интуитивно понятную навигацию по сайту — меню, ссылки и поиск должны быть максимально доступными.
  3. Перелинкуйте материалы на сайте. Например, в виде рекомендаций в конце статей, с помощью блоков «Связанные статьи», для интернет-магазина — через «Похожие товары» на страницах товаров.
  4. Внедрите интерактивные элементы: опросы, видео, встроенные графики и прочие элементы, которые помогают удерживать внимание пользователя.
  5. Создавайте серии статей. Например, в блоге или разделе новостей можно через серию материалов погрузить аудиторию в актуальную для нее тему и мотивировать читать еще и еще.
  6. Оптимизируйте скорость загрузки. Убедитесь, что все страницы сайта загружаются быстро.
  7. Анализируйте метрики. Отслеживайте глубину просмотра в системах аналитики и находите страницы, с которых пользователи чаще уходят (страницы выхода). Это позволит определить проблемные места и поработать с ними, чтобы улучшить показатель.
  8. Создавайте «магниты» — привлекательные заголовки, обложки и анонсы для статей и страниц, благодаря которым пользователи будут открывать и просматривать дополнительные страницы.
  9. Добавьте на сайт функцию «Поделиться» и возможность комментировать контент. Это вовлекает в обсуждение и увеличивает время, которое аудитория проводит на сайте.
  10. Оптимизируйте сайт под мобильные устройства — по данным Яндекс Радара, 70% пользователей заходят на сайты со смартфонов.
  11. Разработайте и внедрите стратегии для удержания пользователей на сайте — подписку на рассылку, личный кабинет и другие элементы, благодаря которым посетитель сайта захочет оставаться на нем дольше и возвращаться.

Повышение глубины просмотра — долгосрочная задача, на результаты понадобится время. Важно постоянно мониторить и анализировать метрику после любых изменений — это поможет определить их эффективность и если потребуется — вовремя скорректировать.

Главное

  1. Глубина просмотра показывает, сколько страниц в среднем просматривают посетители во время одного визита на сайт. Она дает представление, насколько пользователь заинтересовался контентом и соответствует ли содержание сайта его ожиданиям.
  2. Не существует общепризнанной «нормальной» глубины просмотра — на этот показатель влияют множество факторов. Здесь работает правило «чем выше, тем лучше», можно отталкиваться от 2-3 единиц.
  3. Глубину просмотра можно посчитать вручную, но целесообразнее мониторить в системах аналитики. Так проще определить страницы, которые пользователи просматривают меньше всего, протестировать гипотезы для улучшения показателя и своевременно скорректировать изменения.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.