Глубина просмотра
Что показывает глубина просмотра сайта
Метрика дает представление о том, насколько пользователи заинтересованы контентом сайта, сколько страниц просматривают, прежде чем закончить сессию и уйти.
Что еще помогает оценивать глубина просмотра:
- Качество трафика. Если пользователи просматривают много страниц, вероятно, они попали на сайт по интересующим их запросам и нашли нужную информацию.
- Востребованность контента. Анализ глубины просмотра может выявить, какие страницы или разделы сайта наиболее популярны у пользователей и какие стоит улучшить, а также какой контент в принципе интересует или не интересует аудиторию.
- Насколько хорошо работает удержание пользователей на сайте. Если глубина просмотра низкая, можно подумать, как мотивировать пользователей проводить больше времени на сайте и просматривать больше страниц.
Как посчитать глубину просмотра
Для расчета глубины просмотра используется следующая формула:
Например, за месяц пользователи посмотрели на сайте 10 000 страниц, зашли 2000 раз. В этом случае глубина просмотра равна 5 — то есть в среднем каждый пользователь просматривал 5 страниц перед уходом с сайта.
Какая нормальная глубина просмотра
Не существует единой нормы глубины просмотра, это условная метрика.
Высокий показатель не всегда говорит о том, что всё прекрасно — возможно, пользователь провел много времени на сайте не потому, что ему интересно и сложно оторваться от чтения, а из-за плохо настроенной навигации — он пытается найти важную для него информацию, но не видит ее.
И напротив, низкая глубина просмотра не обязательный повод переживать и всё переделывать — возможно, посетитель ушел с сайта быстро именно потому, что сразу нашел нужное.
Во многом «хорошую» или «плохую» глубину просмотра определяют тип сайта — коммерческий или контентный, цели — нужно, чтобы пользователь больше времени проводил на сайте, читал больше статей, смотрел больше товаров, либо быстро находил нужную страницу и делал заказ или регистрировался. Имеет значение и качество контента — насколько он актуален, полезен и релевантен интересам целевой аудитории.
Глубина просмотра от
Где оценивать глубину просмотра
Проанализировать показатель помогает Яндекс Метрика. Не нужно ничего считать вручную — инструменты собирают и показывают данные о поведении пользователей на сайте, в том числе — количество просмотренных страниц за выбранный период.
Глубина просмотра в Метрике видна в общей сводке.
Также этот показатель можно увидеть в отчете: «Аудитория» → «Глубина просмотра».
Отчет показывает, какая доля аудитории сколько страниц просматривает во время одного визита.
Также можно задать цель, и в отчете отобразится, сколько страниц за визит просматривают посетители, достигшие этой цели.
От чего зависит глубина просмотра
На глубину просмотра влияют различные факторы: от специфики сайта и продуманного пути пользователя до ссылок в текстах.
Перечислим основные факторы:
- Качество и релевантность контента — если он интересен, информативен и полезен для аудитории, высока вероятность, что люди дольше останутся на сайте и посмотрят больше страниц.
- Навигация на сайте. Важно, чтобы пользователи легко находили нужную информацию и переходили по страницам. Сложная и непродуманная навигация может оттолкнуть и снизить глубину просмотра.
- Скорость загрузки страниц — если они загружаются медленно, пользователи могут уйти еще до того, как увидят большую часть контента.
- Дизайн сайта. Чем он привлекательнее и функциональнее, тем выше шансы добиться высокой вовлеченности посетителей сайта и хорошей глубины просмотра.
- Соответствие ожиданиям. Например, пользователям, которые пришли из органической выдачи по поисковому запросу, важно, чтобы содержание сайта соответствовало этому запросу.
- Цели посетителей тоже существенно влияют на глубину просмотра. Например, пользователь, который целенаправленно пришел за контактной информацией, может посмотреть всего одну или пару страниц. В то время как человек, исследующий сайт или заинтересованный в размещенном контенте, посмотрит больше страниц.
- Тип сайта. У новостных сайтов или блогов глубина просмотра меньше, чем у образовательных площадок и интернет-магазинов.
- Маркетинговые кампании. Настроенный рекламный трафик, как правило, дает более высокую глубину просмотра.
На глубину просмотра может влиять еще множество факторов. Чтобы работа с метрикой была эффективна, необходимо анализировать ее, тестировать гипотезы по улучшению, оптимизировать сайт и пользовательский опыт.
Как увеличить глубину просмотра
Когда есть понимание, как формируется метрика и что на нее влияет, проще определить список возможных улучшений, постепенно тестировать их и отслеживать результат.
Чтобы повысить глубину просмотра:
- Создавайте информативный, полезный и релевантный для пользователей контент. Персонализируйте его под интересы и предпочтения целевой аудитории.
- Настройте интуитивно понятную навигацию по сайту — меню, ссылки и поиск должны быть максимально доступными.
- Перелинкуйте материалы на сайте. Например, в виде рекомендаций в конце статей, с помощью блоков «Связанные статьи», для интернет-магазина — через «Похожие товары» на страницах товаров.
- Внедрите интерактивные элементы: опросы, видео, встроенные графики и прочие элементы, которые помогают удерживать внимание пользователя.
- Создавайте серии статей. Например, в блоге или разделе новостей можно через серию материалов погрузить аудиторию в актуальную для нее тему и мотивировать читать еще и еще.
- Оптимизируйте скорость загрузки. Убедитесь, что все страницы сайта загружаются быстро.
- Анализируйте метрики. Отслеживайте глубину просмотра в системах аналитики и находите страницы, с которых пользователи чаще уходят (страницы выхода). Это позволит определить проблемные места и поработать с ними, чтобы улучшить показатель.
- Создавайте «магниты» — привлекательные заголовки, обложки и анонсы для статей и страниц, благодаря которым пользователи будут открывать и просматривать дополнительные страницы.
- Добавьте на сайт функцию «Поделиться» и возможность комментировать контент. Это вовлекает в обсуждение и увеличивает время, которое аудитория проводит на сайте.
- Оптимизируйте сайт под мобильные устройства — по данным Яндекс Радара, 70% пользователей заходят на сайты со смартфонов.
- Разработайте и внедрите стратегии для удержания пользователей на сайте — подписку на рассылку, личный кабинет и другие элементы, благодаря которым посетитель сайта захочет оставаться на нем дольше и возвращаться.
Повышение глубины просмотра — долгосрочная задача, на результаты понадобится время. Важно постоянно мониторить и анализировать метрику после любых изменений — это поможет определить их эффективность и если потребуется — вовремя скорректировать.
Главное
- Глубина просмотра показывает, сколько страниц в среднем просматривают посетители во время одного визита на сайт. Она дает представление, насколько пользователь заинтересовался контентом и соответствует ли содержание сайта его ожиданиям.
- Не существует общепризнанной «нормальной» глубины просмотра — на этот показатель влияют множество факторов. Здесь работает правило «чем выше, тем лучше», можно отталкиваться от
2-3 единиц. - Глубину просмотра можно посчитать вручную, но целесообразнее мониторить в системах аналитики. Так проще определить страницы, которые пользователи просматривают меньше всего, протестировать гипотезы для улучшения показателя и своевременно скорректировать изменения.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.