Средний чек
Расчет и анализ среднего чека нужны бизнесу, чтобы видеть эффективность маркетинга, оптимизировать финансовые ресурсы и разрабатывать стратегии роста.
Как считается средний чек
Чтобы посчитать средний чек, определите расчетный период (месяц, квартал, год) и разделите выручку — то есть все деньги, которые вы получили от клиентов за этот период, на количество сделок или покупок. Важно, что считаются в этом случае именно сделки, то есть чеки, а не проданные товары.
Допустим, за месяц ваш бизнес провел 120 сделок и получил выручку от продаж в размере 350 000 руб. Расчет будет выглядеть так:
AOV = 350 000 / 120 = 2917
Размер среднего чека — 2917 руб.
Зачем считать средний чек
В целом отслеживание динамики среднего чека дает понять, кто ваши клиенты, что им нравится и что для них работает, а также насколько у вас получается попадать в их потребности и ценности. Если вы видите AOV в динамике, вы можете:
- Понимать эффективность маркетинга. Если после проведения кампании средний чек увеличится — вероятно, она была успешной и может быть масштабирована. Если акция, например, с промокодом, дает AOV ниже обычного — стоит поискать причины и учесть их в будущем.
- Планировать вложения в маркетинг и управлять расходами на продвижение. Зная средний чек, вы понимаете, сколько клиентов нужно привлечь, чтобы получить рентабельность, которая вас устроит.
- Анализировать поведение и предпочтения клиентов. Информация о том, что влияет на рост/снижение среднего чека, важна, когда вы сегментируете аудиторию, создаете персонализированные предложеня и оптимизируете ассортимент.
- Оценивать финансовые результаты бизнеса и понимать, что влияет на их динамику.
- Разрабатывать стратегии роста. Перекрестные продажи, улучшение уровня обслуживания и другие меры по повышению среднего чека могут дать увеличение выручки без необходимости привлекать больше клиентов.
Как увеличить средний чек
Есть несколько способов повышать средний чек и наращивать выручку. Попробуйте несколько, а лучше сразу все:
- Перекрестные продажи — это дополнительные товары или услуги, которые подходят к купленному покупке. Например, для компьютера это могут быть дополнительные аксессуары, программное обеспечение или расширенная гарантия.
- Допродажи — улучшенная версия товара, апгрейд услуги или пакетное предложение.
- Комплексные решения — пакет из нескольких товаров и услуг с выгодой.
- Скидки и бонусы за объем — акция «три по цене двух» и бесплатная доставка от определенной суммы заказа.
- Программа лояльности — бонусные баллы, скидки или эксклюзивные предложения для постоянных клиентов.
- Улучшение качества обслуживания. Довольные клиенты склонны тратить больше и рекомендовать вас знакомым.
- Коммуникационные и/или маркетинговые кампании, которые привлекают внимание клиентов к более дорогим товарам или услугам. Сюда же можно отнести работу с выкладкой товаров, если вы продаете офлайн.
- Аналитика и оптимизация данных. Чем лучше вы понимаете клиентов, тем более персонализированные, релевантные и эффективные делаете предложения.
Главное
- Средний чек в маркетинге и продажах (AOV) — это средняя сумма денег, которую клиенты тратят за одну покупку или транзакцию.
- Чтобы посчитать средний чек, нужно разделить выручку за период на количество сделок или покупок.
- AOV нужно рассчитывать регулярно. Его динамика дает понять, кто ваши клиенты, что им нравится и что для них работает, а также насколько у вас получается попадать в их потребности и ценности.
- Повышение среднего чека может дать рост выручки без привлечения новых клиентов.
- Среди способов увеличить AOV — перекрестные продажи и допродажи, пакетные предложения, скидки и бонусы за объем, программы лояльности. Также на сумму среднего чека влияют качество обслуживания и ассортимент, коммуникации и мерчандайзинг, глубина аналитики и оптимизации данных.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.