eLama провела конкурс кейсов, для которого агентства-участники делились опытом и результатами продвижения разного бизнеса: от онлайн-школы и визового центра до Telegram-канала с вакансиями. Представляем кейс рекламы в Telegram Ads, занявший второе место в номинации «WOW-старт», — Родион Ольков рассказывает, как команда Digital Duke собирала регистрации на марафон по заработку на маркетплейсах. Подготовку, тесты и результативную кампанию удалось уложить в 8 дней.
Родион Ольков, специалист по таргету Digital DUKE«Заказчик пришел к нам с задачей привлечь регистрации на бесплатный трехдневный марафон по заработку на маркетплейсах. Мы получили KPI по цене лида — не дороже 600 руб. Важно было действовать быстро: предыдущий подрядчик подвел, до события оставалось немногим больше недели.
С учетом непростых вводных мы не колебались с выбором рекламного канала. Во-первых, Telegram Ads дает низкую стоимость клика, большой охват и быстрый выход на целевую аудиторию. Во-вторых, здесь можно точечно настраивать таргетинг и использовать интерактивные форматы рекламы — например, с чат-ботами, — чтобы привлекать людей, которые с высокой долей вероятности зарегистрируются на событие».
Что мы делали
Запуск продвижения в Telegram Ads проходит просто и быстро, а тесты приносят результаты в кратчайшие сроки. Мы подобрали таргетинги, выработали офферы, составили по ним объявления и запустили, после чего отслеживали результаты и корректировали свои действия — отключали дорогие и плохо работающие площадки и таргетинги, регулировали ставки.
Всего на настройку кампаний мы потратили восемь дней, два из них ушло на тесты.
Таргетинги
Первым делом мы проработали портрет целевого пользователя, подумали, кого он может читать в Telegram, и подобрали соответствующие таргетинги:
- по тематике каналов «Бизнес и предпринимательство»;
- по интересам пользователей «Бизнес и предпринимательство»;
- на аудиторию личных блогов бизнесменов и предпринимателей;
- на аудиторию каналов конкурентов;
- на подписчиков каналов, посвященных торговле на маркетплейсах.
Каналы для таргетинга искали в сервисе TGStat — в готовых подборках и по ключевым словам.
Офферы и объявления
Далее мы сегментировали ЦА и составили офферы для рекламы в Telegram:
- для тех, кто только планирует выйти на маркетплейсы;
- для тех, кто уже работает в этой сфере.
В подготовке офферов использовали лендинги образовательных программ заказчика и медиаплан. Всего их получилось около пятидесяти. Наилучший результат при тестировании показали 16 — их мы и оставили в работе.
Так, например, выглядело объявление для аудитории из сегмента начинающих. В названии компании заказчика, которое здесь не показываем, мы использовали кастомные эмодзи.
А так — для тех, кто уже делает первые шаги.
Модерация на стороне Telegram проходила быстро (чаще всего 10-20 минут, максимум 2-3 часа).
Регистрации собирались через форму на сайте, поэтому трафик с объявлений вели на сайт. Пользователей, перешедших к форме из Telegram Ads, отслеживали с помощью Яндекс Метрики.
Тесты и оптимизация
По результатам первых тестов мы отключили объявления с таргетингом на подписчиков каналов про работу на маркетплейсах, потому что ставка в них доходила до 12-14 €, просмотры откручивались медленно, а цена регистрации была дорогой.
При таргетинге на аудитории личных блогов бизнесменов и каналов конкурентов нужно было удерживать ставку на нижней планке, чтобы не превышать расчетную цену регистрации. Поэтому объявления откручивались медленно, а для нас была важна скорость важна.
Так же медленно шли открутки при таргетинге по тематике каналов, поэтому его мы тоже отключили.
Наилучшие результаты показал таргетинг по интересам — именно с его помощью мы привлекли 60% регистраций.
Максимальное количество просмотров — а следовательно, и кликов — объявления получали с 17:00 до 23:00, поэтому именно в это время мы давали больше рекламы. А также корректировали ставку — на 0,1–0,2 €.
Что получилось
За 8 дней мы привлекли 325 новых зарегистрированных пользователей по цене в 501 руб. Средние ставки получились следующие:
- при нацеливании по интересам пользователей — 3,3 € с CTR 0,35%;
- при нацеливании на аудиторию конкретных каналов — 10 € с CTR 1,4%.
Полезные выводы
Вот что мы сформулировали для себя по итогам этого кейса в Telegram Ads:
- Логотип и эмодзи в объявлении повышают его кликабельность примерно на 20%. Увеличение ставки в этом случае вполне оправданно.
- Важно отслеживать время, когда клик обходится дешевле. Это помогает перераспределять бюджет, корректировать ставку и эффективнее откручивать объявления.
- Чем больше офферов и таргетингов вы попробуете, тем больше успешных комбинаций сможете обнаружить. Тесты позволяют выявить наиболее оптимальные стратегии и повысить эффективность кампании — даже на короткой дистанции.