Сегодня конкуренция в интернет-рекламе постоянно растет. Для привлечения целевой аудитории, независимо от тематики вашего бизнеса, привычной рекламы часто недостаточно, необходимы современные технологичные решения. Одно из них — запуск многофункционального бота в Telegram.
Задачи, которые решает бот
Бот — эффективный рекламный инструмент для взаимодействия с пользователями. Его использование не ограничено конкретными отраслями: вы можете использовать его для взаимодействия с B2C- и B2B-аудиторией. В обоих случаях бот имеет широкую функциональность, он может решать разнообразные задачи, например:
-
коммуникация с пользователями;
-
информирование о вашем бренде и продукте;
-
задачи геймификации;
-
сбор данных;
-
оформление заказов;
-
заполнение форм обратной связи;
-
запись на мероприятия (вебинары и т.д.).
Как видно, все эти возможности применимы к разным направлениям бизнеса. С помощью бота можно взаимодействовать как с корпоративными, так и с индивидуальными пользователями. Главное — чтобы настройки и сценарий чат-бота учитывали потребности вашей целевой аудитории.
Как создать чат-бот в Telegram
Создание бота делится на два этапа, которые мы берем на себя. В первую очередь требуется фактическое создание бота. Необходимо указывать информационные данные: описание, аватар и первое приветственное сообщение, объясняющее для чего создан бот, например, для ответа на вопросы пользователей или помощи с записью на вебинар.
Второй шаг — это создание сценария и разработка бота. Готовый сценарий синхронизируется с заведенным ботом с помощью специального ключа.
Обычно разработка простого бота занимает около
Примеры чат-ботов, которые запускало агентство eLama
У нас большой опыт запуска чат-ботов для клиентов разных категорий. Мы привлекали аудиторию для бизнес-клуба, заинтересованного в новых членах, ИТ-сервисов, логистического продукта и других отраслей. Мы запускали ботов разной направленности, например:
-
Чат-бот для доставки контента: он отвечал на наиболее актуальные вопросы пользователей, предоставлял ссылки на сайт и канал клиента, информировал пользователей о компании.
-
Чат-бот для сбора данных с регистрацией на вебинар: бот записывает имя пользователя, предлагает список вебинаров рекламодателя, а после выбора собирает данные пользователя для регистрации, после чего они отправляются менеджеру компании для внесения в CRM-систему клиента.
-
Чат-бот для массового найма: попадая в бота, пользователь должен указать свое имя, а затем ему становится доступным список вакансий клиента, при выборе конкретной — ее описание и переход по ссылке для загрузки резюме пользователя.
-
Чат-бот для оформления заявки на демоверсию ИТ-продукта: предоставление данных, выбор интересующего продукта, прохождение небольшого квиза, который позволяет провести скоринг пользователя до записи на использование демоверсии продукта, сбор данных о пользователе и предоставление данных менеджеру для внесения в CRM-систему.
Выводы: чем бот отличается от других способов продвижения в Telegram
Справедливости ради, нужно вспомнить, что чат-бот — не единственный рекламный инструмент в мессенджере. Можно вести пользователей на свой сайт или другой сторонний ресурс (click out), а также привлекать пользователей в свой канал.
Но, по моему мнению, чат-бот — лучший способ взаимодействовать с аудиторией по нескольким причинам:
-
В отличие от перехода на внешний ресурс, бот — часть той же системы, что и сам мессенджер. Не нужно открывать дополнительные окна и переходить в другие вкладки, что обеспечивает бесшовную коммуникацию.
-
Бот имеет простую систему и может отвечать на конкретные запросы пользователей. Он позволяет вести пользователя по продуманному сценарию.
-
В сочетании с Telegram Ads бот становится идеальным видом продвижения, который облегчает пользовательский опыт: можно сразу оставлять заявки, делиться контентом, бот адаптируется под запросы пользователей.
-
Стоимость затрат на продвижение ниже, поскольку, если вы ведете трафик на свой канал в Telegram, вам потребуется также заниматься SMM.
Единственное, о чем стоит помнить — это несколько моментов при создании бота:
-
Необходимо соблюдать требования площадки к контенту — например, нельзя размещать контент 18+ и т.д.
-
Слишком «тяжелый» бот, со сложным многоуровневым сценарием или обилием фото- и видеоматериалов, может подвисать, так как требуется время на загрузку большого количества контента, а главное — негативно сказываться на пользовательском опыте.
В агентстве eLama мы разрабатываем и поддерживаем чат-ботов в Telegram. Если вас заинтересовал такой формат продвижения в мессенджере, мы с радостью обсудим ваш проект.