Подписаться на рассылку

Чат-бот — это средство связи между бизнесом и пользователем или клиентом — актуальное и удобное. И востребованное: боты активно используют 73% россиян. Чат-боты помогают компаниям получать лиды, прогревать их и взаимодействовать с аудиторией, а людям дают полезные возможности. А что они могут сделать для вас и ваших клиентов? Мы собрали 11 вариантов применения бота в Telegram для самых разных бизнесов — с примерами.

Знакомить пользователей с предложениями

В боте можно переупаковать информацию с сайта, чтобы сделать ее доступнее и ближе.

Например, боту «Помощник ВТБ» можно задавать вопросы по продуктам и услугам банка.

Подбирать услуги и продукты

Бывают боты, которые выясняют о человеке какие-то подробности и дают ему советы. Пользователь при этом получает индивидуальный подход, а вы — сегментируете аудиторию потенциальных клиентов.

Бот студии массажа NDMA задает пользователю несколько вопросов и рекомендует ему тип подходящего массажа и мастера для записи.

А бот «Еламыч» от eLama советует способы продвижения в зависимости от бюджета, ресурсов и задач компании.

Запускайте рекламу ботов в Telegram Ads через eLama на комфортных условиях и с удобными инструментами:

  • оплачивайте рекламу частями через 30 и 60 дней после старта без процентов и скрытых сборов;
  • маркируйте рекламу автоматически, чтобы соблюдать закон;
  • упрощайте себе жизнь с помощью автоправил для управления показами, бюджетом, ставками, контроля ключевых метрик;
  • автоматизируйте сведение статистики по объявлениям, забудьте о ручном сборе;
  • если вы агентство или фрилансер, получайте вознаграждение до 5% от оборотов клиентов.

Узнать больше

Отправлять рассылки

Некоторые чат-боты собирают подписчиков, чтобы регулярно слать им материалы или подборки — это хорошая возможность прогрева.

Бот Каролины Пескишевой отправляет подписчикам подборки искусствоведческих материалов и новостей.

А Arzamas Bot, который сейчас временно не работает, раньше каждый день давал ссылку на какой-нибудь интересный материал с сайта Академии Arzamas.

Обратите внимание на возможность установить периодичность сообщений.

Кстати, на бесплатном маркетплейсе eLama для маркетологов есть конструкторы чат-ботов, в которых любой человек без специальных навыков может создавать цепочки сообщений. С ними можно автоматизировать целый ряд задач маркетинга, продаж и техподдержки.

Клиенты eLama используют их инструменты бесплатно и экономят тем самым до 59 400 руб. в год. Это значит, что на создание чат-бота они тратят только время, которого уходит немного благодаря простому интерфейсу и нашим подробным инструкциям. Зарегистрироваться →

Анонсировать события и регистрировать на них

Рассылками возможности чат-бота не исчерпываются — кроме сообщения, например, о мероприятиях, он может принимать заявки от пользователей или регистрировать их.

Так, из бота Paperstuff можно узнать о программе пространства PAPERS в Тбилиси…

…и куда-нибудь записаться либо отменить запись.

Вести курсы

Боты полезны там, где нужно идти по плану или соблюдать периодичность. Поэтому они могут вести разные программы и курсы. Кстати, курсы в боте могут быть как самостоятельным продуктом, так и просто элементом прогрева.

Бот «Слипи» помогает пользователям налаживать режим сна.

Бот «Тея» — здорово питаться.

А бот Skyeng рассказывает новичкам о курсах и акциях, а студентам помогает проходить обучение.

Помогать пользоваться продуктами

Может быть и так, что бот служит неким усилением вашего предложения — добавляет к нему одну или несколько полезных функций.

Например, в боте службы CDEK можно выяснить статус заказа. А еще рассчитать стоимость услуг и узнать справочную информацию.

Удобно то, что для клиента, который регистрировался на сайте по номеру телефона, нужная информация подтягивается в бот автоматически.

Автоматизировать разные процессы

Боты хороши и там, где нужно настроить автоматический постинг или сбор.

Например, отчетности — как бот TGStat, который по запросу показывает статистику каналов, групп и публикаций.

Другой пример — синхробот Дзена, который позволяет настроить автопостинг из Telegram в Дзен.

А бот Evernote отправляет в заметки отправленные ему сообщения.

Материал по теме: Чат-бот для бизнеса: как создать и что важно учесть в начале

Автоматизировать услуги целиком

В бот можно перенести не только локальный процесс, но и целую услугу!

Бот гида Натальи Дубовик — это интерактивные маршруты и квесты, с которыми можно гулять в своем темпе. Полноценная экскурсия — только вместо экскурсовода бот.

Помогать с технической стороной

Вот кое-что еще про технические возможности чат-бота.

В частности, он способен сделать ближе и удобнее систему лояльности. Так, в боте «ВкусВилла» можно заменить «Любимый продукт», посмотреть чеки, а также узнать информацию о товарах.

Другие боты помогают пользователям управлять аккаунтами. Пример — бот сервиса приема пожертвований Boosty, он позволяет создавать закрытые группы для подписчиков.

А бот «Бери заряд» обеспечивает желающим регистрацию в системе и открывает доступ к зарядным станциям.

Разгружать техподдержку

Например, у сервиса Qlean в боте можно связаться с операторами.

А другой бот eLama помогает рекламодателю пройти модерацию в Telegram Ads — объясняет, что значит та или иная причина отказа, и подсказывает, что нужно исправить. Если бы его не было, с этими вопросами клиенты обращались бы в техподдержку — экономия времени налицо!

Развлекать

А иногда бот просто помогает пользователю хорошо провести время. Для этого он может, например:

  • Проводить опросы, конкурсы, тесты.

Бот «Карманный Фрейд» подбирает самые разные тесты по тематикам.

  • Генерировать контент.

Бот «Мемезатор Алешенька» создает мемы из фотографий.

  • Присылать смешные картинки.

MemMachineBot находит их в интернете.

Чат-бот — это гибкий и универсальный инструмент, который любом бизнесу поможет упростить жизнь и внести свежую ноту во взаимодействие с пользователями. Пробуйте — а мы поможем!

eLama, контент-маркетолог