Теперь в Директе можно полноценно запускать поисковый ретаргетинг и показывать рекламу максимально заинтересованной аудитории — тем, кто есть в вашей базе, был на сайте и совершал на нем конверсии. В каких случаях использовать инструмент и как он работает, давайте разбираться.
Реклама на поиске отвечает на текущий запрос пользователя. И чтобы прицельно показывать объявления заинтересованной аудитории, рекламодатели использовали в Директе корректировки ставок. То есть создавали кампанию, добавляли широкие ключевики и устанавливали низкую основную ставку. Затем дополнительно создавали сегмент пользователей и настраивали для него повышающие корректировки, чтобы увеличить вероятность показа объявления этому сегменту.
Директ упростил процесс: он создал инструмент для возврата на сайт пользователей, которые в этот момент интересовались товаром в поиске. Расскажем, как работает и повышает эффективность кампаний поисковый ретаргетинг от Директа.
Что важно знать о ретаргетинге на поиске
Ретаргетинг на поиске сейчас работает только для текстово-графических объявлений. И в отличие от ретаргетинга в Рекламной сети Яндекса, сам по себе, как самостоятельное условие показа, работать не будет. Для ретаргетинга на поиске обязательно использование ключевых фраз или автотаргетинга.
Работает ретаргетинг на поиске так:
- Рекламодатель добавляет ключевые слова или включает автотаргетинг, который сам подбирает объявление под поисковый запрос.
- Затем он указывает условие ретаргетинга, например «все посетители сайта».
- Условие ретаргетинга и условие показа по ключевым словам срабатывает одновременно, через оператор «И».
Разберем на примере. Допустим, мы занимаемся монтажом отопления и на наш сайт заходил пользователь, который начал заполнять заявку, но почему-то ушел. Мы настроим рекламу по ключевой фразе «монтаж отопления», а для ретаргетинга добавим условие «все, кто начал заполнять форму, но не нажал кнопку». И если пользователь введет такой поисковый запрос, то, скорее всего, он увидит наше объявление. Кликнет по нему, перейдет на сайт и, возможно, все-таки оставит заявку. Такое напоминание о кампании значительно повышает конверсию, поэтому рекомендуем попробовать этот инструмент.
Для одной группы объявлений можно добавить не больше 50 условий ретаргетинга, между собой они работают через оператор «ИЛИ». То есть если в условиях показа заданы ключевая фраза и три ретаргетинга, то объявление будет показано тем, кто задал нужный поисковый запрос и соответствует хотя бы одному условию ретаргетинга.
Как собрать аудиторию для ретаргетинга, читайте в инструкции в блоге eLama.
Как использовать инструмент
Сценарии использования ретаргетинга на поиске ограничиваются только задачами бизнеса и фантазией рекламодателя.
Для лояльной аудитории можно создавать кампании с той же семантикой, что и в основных, но показывать более персонализированные рекламные объявления — с акцией, спецпредложением и приятными условиями доставки.
Или можно собирать релевантную аудиторию с помощью кампаний с широкой семантикой или автотаргетингом, а затем показывать этим пользователям более точные объявления, зная их паттерны поведения. Допустим, пользователь интересовался регистрацией ИП и зашел на сайт юридической компании, но ушел. На следующий его широкий запрос «юридические услуги», можно показать объявление со спецпредложением для регистрирующих ИП.
Кроме того, поисковый ретаргетинг пригодится:
- для запуска рекламы по брендовым запросам конкурентов;
- напоминания о компании, чтобы мотивировать пользователей на повторные покупки;
- кросс-продаж тем, кто уже что-то присмотрел или купил.
О чем еще стоит помнить
Как мы уже сказали выше, ретаргетинг на поиске работает не так, как в РСЯ. В сетях инструмент расширяет охват, так как показы будут идти отдельно и по ключевикам, и по условиям ретаргетинга. А в поисковой кампании одновременное использование ключевых фраз и ретаргетинга аудиторию сужает: мы нацеливаемся на пользователей из сегмента, которые прямо сейчас вводят поисковый запрос.
Также рекомендуем исключать из других поисковых кампаний аудитории поискового ретаргетинга, чтобы не было пересечений.